Все эти понятия не есть базовым инстинктом, и воспитываются у людей именно той средой, в которой эти люди живут, а следовательно для каждой, как Вы сказали, "социальной группы" эти понятия могут разниться.
Под социальной группой - я имел в виду социально-профессиональные и идеологические группы (верующие, служители культа, военнослужащие, врачи, милиция, бандиты-мафия, моряки, лётчики и т.д). Все те понятия у них тоже представлены, но у группы
воинов они наиболее значимы, иначе эта группа распадается, это необходимый элемент её существования.
Это правильно!
Это правильно как определение. Но не всегда правильно как принцип действия. Тот же Онода поступал
правильно храня верность Приказу, Долгу и Императору - убил и ранил со своим отрядом 130 местных жителей. Они бы поспорили о
правильности его поступков и того, зачем он вообще припёрся на их остров. Я к нему тоже уважения никакого не испытываю, соглашусь - героизм доведённый до абсурда. Испытываю сострадание к нему и его жертвам.
Важно понять что "верность" для армии это такой же инструмент (но только идеализированый), как автомат или танк, помогающий эффективно уничтожать
врага. Проблема в том, что того, кто является
врагом и решение о его уничтожении определяют ограниченные правящие группы и группы влияния, исходя из своих интересов. С интересами государства и народа у одной стороны конфликта они не совпадают. У другой стороны совпадают вынужденно - это защита государства.
Верность идеалам это хорошо. Верны ли идеалы? Армия исключает саму возможность постановки этого вопроса.
Поразило чувство долга и чести. В этом плане японцы красавцы! ИМХО!
Не менее поразительна и
другая сторона благородных японских войнов.
Может быть внутренний конфликт между здравым смыслом и верностью приказу, а также освобождение от личной ответственности и ведет к ожесточённости и зверствам с стороны нападающей армии?