1. В данном вопросе есть три взаимозависимых и заинтересованных субъекта – структуры, принимающие платежи от населения, само население и коммунальные организации. У каждого субъекта свои интересы – одним без проблем заплатить и желательно бесплатно и быстро, вторым – получить быстро, дешево и в полном объеме платежи от первых, третьим – получить клиентопоток и заработать деньги. Вот основные движущие силы этого «любовного треугольника». Где-то в тени находится четвертый игрок – местные власти.
2. Действительно, за последнее время по своей инициативе Краматорский филиал ПриватБанка (далее КФП) поменял несколько раз условия приема коммунальных платежей от населения в пользу коммунальных структур. И думаю, эти изменения будут не последними.
3. По тарифам – в городе Краматорске порядка 40 банков – есть такие, которые не принимают коммунальные платежи совсем (не задавали себе вопрос почему?); есть такие, которые принимают их бесплатно (тот же вопрос); другие банки – их большинство – берут за это комиссию. Население имеет право оплачивать коммунальные платежи там, где считает нужным и теми способами, которые ему доступны. Никто никого не заставляет – всё по любви или от безысходности.
4. Вопрос здесь в другом – какие способы оплаты предоставляют своим клиентам банки – одни только через кассу, другие – КФП – навскидку пять: касса в отделении, регулярный платеж, Приват24, электронный киоск, плюс в скором времени и через Бас-терминалы. В каждом случае своя себестоимость. Так вот, для КФБ приоритетны только последние четыре способа. И мы их будим развивать и стараться сделать так, что бы именно ими пользовались клиенты КФП.
5. По статье в ОЖ. Статья – это больше крик души обычного жителя города, чем работа профессионального журналиста, который, по моему скромному видению, должен был отразить мнение всех заинтересованных сторон, показать знание предмета и желание донести до читателя объективную информацию. Я этого не увидел. И обсуждать тут нечего.
Если ОЖ так беспокоит вопрос коммунальных платежей – предлагаю редакции ОЖ собрать представителей банков, коммунальных структур, населения (например, сотрудников редакции и учредителей ОЖ) и городских властей на круглый стол в редакции по этому вопросу.