тільки вона?
а всі інші вже і отвєтствєнность беруть, і за слова (і дії) членів партії відповідають?
1. Речь пока о ней, т.к. она является инициатором отмены
2. Она лидер своей партии
3. А к чему вообще другие? Нехорошо так отмазываться. А то другие крадут - почему ей нельзя?

Ну вот, например:
Тимошенко обвиняет лоббистов из... фракции БЮТ
Скандальный закон о повышении таможенной пошлины на 13% на импорт не проработал и двух недель, а в правительстве уже готовятся его отменить. Об этом вчера в ходе заседания правительства заявила Юлия Тимошенко. Помимо этого, Кабмин принял решение об уменьшении зарплат премьеру и министрам. О президенте, нардепах и прочих чиновниках — ни слова.
ЗАКОН ДВУХНЕДЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Глава правительства уверяет: проголосовав за документ о повышении пошлин на импорт, Верховная Рада нарушила нормы Всемирной торговой организации (ВТО). Кроме того, 13-процентная надбавка практически остановила ввоз импорта в страну, а продавцы бытовой техники, импортных продуктов питания и автомобилей готовятся к серьезному повышению цен для украинских потребителей.
«Если Украина хочет и дальше экспортировать миру свои товары беспрепятственно, то нельзя вводить такие ограничения, поскольку если другие страны введут 13% пошлину в отношении нашей страны, мы исчезнем с мирового рынка вместе со своими товарами», — говорит глава Кабмина. По словам леди Ю, правительство в ближайшее время подаст в парламент законопроект, который отменяет «ничем не обоснованную надбавку, разработанную депутатами-лоббистами».
Депутат-лоббист — это: представитель пропремьерской фракции, экс-министр экономики Сергей Терехин, который и является автором скандального законопроекта о 13% пошлине на импортные товары. Сергей Анатольевич, презентуя недавно в Раде свое законодательное детище, объяснял, что такое временное отступление от взятых Украиной на себя обязательств при вступлении в ВТО допустимо, что подтвердили проведенные им переговоры с представителями Всемирной торговой организации и МВФ. Автор документа уверяет, что хотел защитить таким образом отечественного производителя.
В свою очередь министр экономики Богдан Данилишин утверждает: повышенная ставка растаможки импорта не защитила бы национального производителя, потому как принята была всего на полгода.
Бюджет недополучит от продаж импорта, но зато поддержит своего производителя. Именно для этого и принимали закон, разъясняет в свою очередь заместитель главы парламентского комитета по налоговой и таможенной политике «нунсовец» Николай Катеринчук. К тому же, по словам Николая Дмитриевича, повышение пошлин уменьшило бы и отток валюты за рубеж, поскольку доллар и евро, которыми расплачиваются за импорт, нынче в дефиците.
Как известно, в список таможенной «чертовой дюжины» попали импортное мясо, сало, колбаса, рыба и рыбопродукты, спиртные напитки, одежда и обувь, легковые и грузовые автомобили, а также бытовая техника. Отечественные производители рассчитывали, что повышение цен на эти товары импортных производителей заставит покупателей перейти на украинскую продукцию, однако таможенники предупреждали, что увеличится поток нелегального импорта.
ЧЕМ ГЛУБЖЕ ПАДЕНИЕ, ТЕМ ЗАМЕТНЕЕ РОСТ
Небезынтересно, что хозяйка Кабмина вчера уверяла журналистов: правительство не имеет к документу о повышении пошлин никакого отношения, в отличие от активного «лечения» украинской экономики, которое, по словам премьера, уже дало результат: «Мы сегодня можем говорить о том, что экономика начала реанимироваться и есть первые шаги, которые свидетельствуют о позитивных изменениях в динамике производства. Это признак начала стабилизации».
По подсчетам премьер-министра объем промышленного производства в феврале увеличился на 5,4%. В частности в добывающей промышленности — на 9,9%, в перерабатывающей — на 12,4%, в легкой — на 20%.
Это после январского падения, заметим, на 34%.
«Это немножко придает оптимизма, но я хотела бы, чтобы мы были сдержанными оптимистами, потому что во всем мире кризисные явления продолжаются в масштабных объемах. Украине и в дальнейшем будет нелегко», — заключила глава КМУ.
Что-то не вяжется. Вроде как "самостоятельный" Терехин обо всем договорился с ВТО, а тут оказывается, что ВТО может ввести санкции. Кому сказал правду? Кто же лоббисты, если не БЮТ?
А дальше вообде для отвода глаз - мы так успешно работаем, что падение курса гривни - это наше достижение. Опа - и мы уже конкурентноспособны.
Господа лечат не экономику. Лечат нас.
обратной связи нет, просто ребята хотели на блатной козе проскочить, а тут ВТО угрожать начала. и если бы не ВТО, то фигасдва они бы отказались от "глупого закона".
да и сейчас все еще неизвестно - отменят 13% по всему импорту или на часть оставят. Honda ведь не зря суетится.
Насколко я слышал = в нормах ВТО есть право вводить пошлины на пол года .
Тем более если бы они так боялись ВТО = на автомобили убрали бы в первую очередь .
Вот мне и не понятно при чем тут авто и при чем ВТО. Разве что...
http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1130695Продажи автомобилей в этом году даже при низкой пошлине – рекордно низкие за последние несколько лет. В феврале было продано около 11 тыс. импортных автомобилей – почти в пять раз меньше, чем годом ранее, когда было продано около 50 тыс. автомобилей. "С такими показателями автопродаж Украина дошла до уровня 2003-2004 годов, и это еще до увеличения ввозной пошлины",– говорит генеральный директор "Авто Интернешнл" (официальный импортер Mazda, Suzuki) Елена Дунина.
Падение объемов продаж импортных автомобилей уже отразилось на поступлениях в бюджет. За первые два месяца года в Украину импортировано более чем в четыре раза меньше автомобилей, оборудования и транспорта, чем годом ранее. По оценкам главы Гостаможслужбы Анатолия Макаренко, недопоступления в бюджет составляют от 500 млн грн до 1 млрд грн. "Часть компаний имеет большие запасы на складах. К примеру, нашей компании их хватит примерно на пять-шесть месяцев продаж",– говорит гендиректор "АВТ Бавария" (официальный импортер BMW в Украине) Александр Тимофеев. Других производителей повышение пошлины вынудит импортировать автомобили под видом комплектующих либо ввозить их из России, с которой у нас действует соглашение о беспошлинном ввозе, отмечает директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.Нехилая просадочка, правда? И это только по автомобилям. Ну а в том, что автодилеры затарят склады до введения 13% - ну кто бы сомневался?
Инициатива по отмене пошлины, очевидно, встретит противостояние со стороны производителей. "Введение 13-процентной надбавки является одним из путей сохранения производства. Ведь если не будет производства, рабочих мест и зарплаты, автомобили вообще некому будет покупать",– заявили вчера в корпорации "Укравто".С каких это делов цена на made in Ukraine привязывается к доллару? У корейцев тоже кризис, местная валюта рухнула на 50%, но странно то, что на местном же рынке цена осталась прежней, т.е. в $ машині подешевели на 50%.

При этом до кризиса (лето-осень 2008) авто раскупали, как горячие пирожки, а сейчас затишье.
Укравто хочет и рыбку съесть и ... Не выйдет!
Неслучайным эксперты считают и то, что правительство предлагает отменить повышение пошлин в парламенте. "У правительства есть право самостоятельно устанавливать или отменять торговую надбавку. Для этого им необходимо лишь обратиться в комитет по торговым ограничениям ВТО",– говорит глава комитета Верховной рады по вопросам налоговой и таможенной политики Сергей Терехин (БЮТ). "Очевидно, в правительстве рассчитывают, что их позитивное решение с большой долей вероятности будет зарублено под корень 'плохим' парламентом",– предполагает директор экономических программ Центра им. Разумкова Василий Юрчишин.Здравая мысль.

Плохие лоббисты и зарубят.
http://20minut.ua/news/144806Роман Кузьмин отметил, что текущих складов "Тойота Украина" и дилеров хватит на ближайшие полгода, учитывая спрос, который существует на рынке. Таким образом, импортировать автомобили по высоким ставкам операторы просто не будут, а будут работать со складов по прежним ценам. Президент ВААИД Станислав Щербина констатирует, что от такой политики бюджет не получит планируемых доходов и вместо "плюса" будет "минус".
Все участники пресс-конференции подчеркнули, что с 6 марта цены на автомобили не изменятся и будут держаться до тех пор, пока не опустеют склады. Сейчас главная задача всех операторов - выжить в условиях тяжелейшего спада на рынке. Но автоимпортеры надеятся, что власти вовремя спохватятся и вернут прежние условия.http://www.segodnya.ua/news/14039335.html"Цены падать не будут, пока не отменят 13% надбавку к пошлине, — утверждает гендиректор Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. — ВААИД приняла решение новые авто не завозить, а примерно в течение полугода распродавать то, что ввезли до 6 марта, пока пошлина была 10%, а не 23%. Сейчас некоторые дилеры даже вывозят из Украины автомобили, потому что на Западе их можно продать за доллары дороже, чем у нас".
С другой стороны, падение спроса будет стимулировать продавцов на вторичном рынке снижать цены. Также цены может обрушить ожидаемый вал продаж авто, которые были в залоге по кредитам у банков. И тогда официальным дилерам тоже что-то придется делать.С лоббистами ясно - они хотят сейчас бабла срубить, но на что расчитывает Укравто - не понятно.
Вторичка расширится, цены пойдут вниз, официальный импорт зарубится и без 13%, а Укравто, по идее должно обанкротиться. Если уж буз 13% им не жить, то снижения цен они точно не переживут.
