Форум Краматорська

  • 01 Червня 2024, 03:13:45
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром  (Прочитано 284011 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

21 Січня 2011, 16:30:34
Відповідь #420
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
Да. Очень много лётчиков знакомы именно по училищу.

Форум Краматорська

Re: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром
« Відповідь #420 : 21 Січня 2011, 16:30:34 »

25 Січня 2011, 00:05:12
Відповідь #421
Offline

Спутник


Offline Спутник

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 48
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
 На каком максимальном расстоянии от аэродрома (636 ИАП) летчики при выполнении полетов могли проводить радиосвязь со своим ( Краматорским ) наземным КП ? Менялись ли периодически  позывные или нет?

25 Січня 2011, 00:52:20
Відповідь #422
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
  Дело в том, что существовала структура единой системы управления (АСУ) истребительной авиацией зоны ПВО. АСУ состоит из отдельных элементов с комплексами средств автоматизации (КСА), объединенных каналами передачи данных. Т.е. по команде один штурман наведения передаёт перехватчик другому штурману, тем самым обеспечивается постоянный режим наведения перехватчика и его контроля на всей дальности его полёта. Эти пункты наведения уже далеко за пределами Краматорского КП.
  Позывные были постоянными только у экипажей.

08 Лютого 2011, 17:12:47
Відповідь #423
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
Лётное происшествие 16 августа 1983 года в ближней зоне, практически над «точкой».

16 августа на аэродром Краматорск перелетела эскадрилья Су-15 из Моршанска (153 ИАП). Во время перелёта в 636 ИАП шли собственные плановые полёты. К тому же наш аэродром частично ремонтировался инжбатом. В дальней зоне перелетающие борты вело РЦ «Каменная», до входа в дальнюю зону (на большой высоте, удаление примерно 300 км) перехватчики ведёт КП. Во время столкновения УКВ радиостанция моршанских бортов была настроена на «перелётную» частоту 124,0. На границе дальней и ближней (60-75 км) зоны перелётные борты не перестроили перелётную частоту радиостанции на стартовую «Погремушки» (Краматорск), т.к. не получили на это команды, стартовая частота менялась каждые три месяца. Ситуация усугубилась тем, что диспетчерская РЛС РСП-10 над точкой не видело борты (как наши, так и моршанские), т.к. на таком удалении они попадали в «воронку», это мёртвая зона на близком расстоянии по углу места, которую радар не видит. В результате РП приходилось работать одновременно на двух частотах, поэтому экипажи друг друга не слышали. Экипажи перед столкновением не видели друг друга на расходящихся виражах.

Столкнулись экипажи – Павлов на Су-15ТМ из 636 ИАП и Горбачёв на Су-15 из 153 ИАП. В результате краматорский Су-15ТМ разрушился от удара ещё в воздухе, а Су-15 из Моршанска с повреждениями приземлился на Краматорском аэродроме. Александр Павлов успешно катапультировался над Краматорском. Не редкое совпадение, но Павлов и Горбачёв вместе учились в лётном училище.

Правильным решением во избежание данной ситуации – было бы прекращение плановых полётов в Краматорске на время приёма моршанских Сушек.

В результате расследования специальной комиссии виновным был признан РП – подполковник Балашов. Он был уволен из рядов вооружённых сил. Юридически он отвечал за безопасность полётов во всех зонах, на него и повесили, хотя виноват был не он один.

А генерал-полковник Н.И. Москвителев, командующий авиацией ПВО страны в то время - сказал примерно так про это случай (не дословно), что самолет упал на город, но даже кошки не пострадали.

Изложил из воспоминании офицеров 636 полка – очевидцев тех событий.

P.S. Моршанский Су-15 после столкновения был восстановлен в ТЭЧи 636 ИАП, приведён в лётное состояние.

08 Лютого 2011, 17:25:37
Відповідь #424
Offline

Ирина Ивановна


Offline Ирина Ивановна

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 4514
  • Країна: 00
  • Карма: +144/-18
  • Дякую
  • Сказав: 69
  • Отримав: 48
    • Перегляд профілю
Мой отец тоже в те годы служил,его ,к сожалению нет в живых,умер от продолжительной тяжелой болезни,а демобилизовался в 1991 году.,в звании майора.Я эту историю смутно припоминаю,и фамилии помню,но добавить ничего не могу.

08 Лютого 2011, 22:38:18
Відповідь #425
Offline

Спутник


Offline Спутник

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 48
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
   Лето 1991, в нескольких километрах от ВПП по курсу взлета ( недалеко от ДПРМ ) потерпел катастрофу  МИГ-21ПФ. Я был на месте падения самолета, видел останки летчика. Помню обожженную кукурузу, яму, разбросанные по полю  обломки самолета и т. д. Жуткая картина. Сразу сказали что при взлете сорвало фонарь, травмировало летчика. Кто знает более подробно о этой трагедии?

09 Лютого 2011, 01:17:11
Відповідь #426
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
   Было это - 28 июня. Этот МиГ-21ПФМ перегонялся на мишень, почти полностью выроботавший свой ресурс, в Краматорске приземлилось несколько МиГов. Принадлежали самолёты - АВВАКУЛу (709 УАП в Майкопе). Перегонявший его - был лётчиком инструктором из Армавирского училища. Перегоняли самолёты из Львовского АРЗ (аэродром Скнылов) на военный полигон войск ПВО в Сары-Шагане, аэродром - «Камбала». Посадка в Краматорске была промежуточной.
   
   Взлетали парой, погибший - капитан Календжан был ведомым. Полётами на КДП руководил мой отец. Взлетели, через несколько секунд в наборе высоты сорвало фонарь. Календжан в тот момент получил тяжёлые травмы и невнятно доложил РП о том что фонарь сорван, высота была - около 50-60 метров во время доклада Календжана. Самолёт начал снижение, РП даёт команду на перевод самолёта в набор высоты, Календжан что-то пытался сказать, но отец мой так и не разобрал его речь т.к. она была невнятной. У Календжана всё же получилось перевести его в набор на секунды, но почти сразу снова идёт на снижение уже с левым креном, получилась "горка" (в момент начала снижения лётчик потерял сознание). РП несколько раз прокричал команду на катапультирование, но Календжан уже её не слышал... Удар о грунт пришёлся в тот момент когда самолёт уже сделал "полубочку", в перевёрнутом положении, при угле пикирования 20-25 градусов и скорости 480.
 
   Крушение произошло с азимута 70 градусов от КТА, на удалении 5 с половиной км (от торца ВПП с курса 270 - 4,3 км).
   
   При сборе обломков грунт просейвался на предмет нахождения в нём мельчайших частиц конструкции самолёта.
 
   Официальное заключение комиссии о причинах лётного происшествия: "несоблюдение экипажем технологии подготовки кабины самолета, выразившееся в неполном контроле за закрытием фонаря перед вылетом и приведшее к его срыву на взлете, а из-за травмирования летчика – к потере его работоспособности в полете. Причиной незакрытия замков фонаря кабины является неполное проштыривание его петель по причине утыкания штыря правого переднего замка в кромку прорези петли из-за неудовлетворительной ее подгонки на ремонтном предприятии."

11 Лютого 2011, 01:44:04
Відповідь #427
Offline

сигизмунд


Offline сигизмунд

  • Любимый город в синей дымке тает...(с)
  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 74
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Знакомый дом, зеленый сад и нежный взгляд. (с)
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
А второй МиГ, ведущий... Пошел дальше, по плану? Вообще это ужас.  Какие морально-психологические инструкции в такой ситуации для пилота второго МиГа. На глазах ведь катастрофа случилась наверное. И еще интересно, эти несколько майкопских МиГов у нас были день-два, или сегодня сели, и сегодня же улетели?

11 Лютого 2011, 01:50:12
Відповідь #428
Offline

сигизмунд


Offline сигизмунд

  • Любимый город в синей дымке тает...(с)
  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 74
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Знакомый дом, зеленый сад и нежный взгляд. (с)
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Не совсем в тему. Была информация о памятнике Су-15му в Доброполье. Интересны подробности. Как его туда доставили, неужели через Сергеевку везли? Как это вообще происходило, кто инициировал и организовывал? Нет ли фотографий этого памятника. В сети не нашлись.

11 Лютого 2011, 19:01:34
Відповідь #429
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2080
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Вот есть такое фото

взято тут http://foto.spbland.ru/categories/3/site/aster/pageuser/1/

Попадались мне и другие фото , только надо искать.
"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

11 Лютого 2011, 19:25:27
Відповідь #430
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
А второй МиГ, ведущий... Пошел дальше, по плану? Вообще это ужас.  Какие морально-психологические инструкции в такой ситуации для пилота второго МиГа. На глазах ведь катастрофа случилась наверное. И еще интересно, эти несколько майкопских МиГов у нас были день-два, или сегодня сели, и сегодня же улетели?
  Майкопские МиГи прилетели в пятницу, а улетели в понедельник. Уточнил у отца, было 6 МиГов. Ведущий после катастрофы своего ведомого немедленно приземлился на нашем аэродроме.
Не совсем в тему. Была информация о памятнике Су-15му в Доброполье. Интересны подробности. Как его туда доставили, неужели через Сергеевку везли? Как это вообще происходило, кто инициировал и организовывал? Нет ли фотографий этого памятника. В сети не нашлись.

  Су-15УМ в Доброполье был установлен в 1985 году, вопросами организации передачи самолёта и его установки на памятнике занимался заместитель по ИАС 636 ИАП - Голубятников. Этот самолёт был списан в том же 85-м из-за заключения "Акта о нивилировке самолёта" в виду остаточной деформации конструкции самолёта (обшивка пошла гофрами). Во время пилотажа на этой спарке, в 1985-м, лётчики Егорушкин и Сычуганов превысили предельно допустимую эксплуатационную перегрузку.
  Транспортировали его по автодороге через Сергеевку, вы правильно сказали.
  Вот фото с сайта Доброполья:
 
  Изложил из рассказа бывшего штурмана 636 ИАП - Виктора Цигания.

11 Лютого 2011, 22:09:07
Відповідь #431
Offline

сигизмунд


Offline сигизмунд

  • Любимый город в синей дымке тает...(с)
  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 74
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Знакомый дом, зеленый сад и нежный взгляд. (с)
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Мда... Неважнецки выглядит добропольский. Хотя наш МиГ около ЦВР не лучше. А транспортировали Су-15й в Доброполье как? Расстыковывали на части , и в кузов грузовика, или буксировали целым на шасси? Хотя далековато :)

11 Лютого 2011, 22:58:12
Відповідь #432
Offline

Спутник


Offline Спутник

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 48
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
   Лучше бы его в Краматорске установили. Поближе к "родному дому". Я был недавно в Доброполье у этого самолета - просто жуть! На него жалко смотреть. Похож на наш МиГ. Привести бы их в порядок - ведь всетаки это память!

12 Лютого 2011, 00:05:40
Відповідь #433
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
Мда... Неважнецки выглядит добропольский. Хотя наш МиГ около ЦВР не лучше. А транспортировали Су-15й в Доброполье как? Расстыковывали на части , и в кузов грузовика, или буксировали целым на шасси? Хотя далековато :)
   Расстыковывали, увозили на КАМАЗах.
   Лучше бы его в Краматорске установили. Поближе к "родному дому". Я был недавно в Доброполье у этого самолета - просто жуть! На него жалко смотреть. Похож на наш МиГ. Привести бы их в порядок - ведь всетаки это память!
   На тот момент в Краматорске был МиГ-17ПФ в хорошем ещё состоянии, да и тем более он был установлен к памятной дате: "30 лет освобождения Краматорска от немецко-фашистских захватчиков", от сюда и год его установки в качестве бортового номера - "73". А в Доброполье ничего из авиационных памятников не было...

12 Лютого 2011, 00:28:01
Відповідь #434
Offline

сигизмунд


Offline сигизмунд

  • Любимый город в синей дымке тает...(с)
  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 74
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Знакомый дом, зеленый сад и нежный взгляд. (с)
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
А где-нибудь еще есть Су-15е памятники в области? И еще давно есть вопрос без ответа: во всем мире на сегодняшний день существует ли хоть один Су-15й, который пригоден, или условно пригоден к полетам? Или со снятой с вооружения техникой не церемонятся, несколько в музеи и на памятники, остальные в металлолом.

Форум Краматорська

Re: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром
« Відповідь #434 : 12 Лютого 2011, 00:28:01 »