Лётное происшествие 16 августа 1983 года в ближней зоне, практически над «точкой».
16 августа на аэродром Краматорск перелетела эскадрилья Су-15 из Моршанска (153 ИАП). Во время перелёта в 636 ИАП шли собственные плановые полёты. К тому же наш аэродром частично ремонтировался инжбатом. В дальней зоне перелетающие борты вело РЦ «Каменная», до входа в дальнюю зону (на большой высоте, удаление примерно 300 км) перехватчики ведёт КП. Во время столкновения УКВ радиостанция моршанских бортов была настроена на «перелётную» частоту 124,0. На границе дальней и ближней (60-75 км) зоны перелётные борты не перестроили перелётную частоту радиостанции на стартовую «Погремушки» (Краматорск), т.к. не получили на это команды, стартовая частота менялась каждые три месяца. Ситуация усугубилась тем, что диспетчерская РЛС РСП-10 над точкой не видело борты (как наши, так и моршанские), т.к. на таком удалении они попадали в «воронку», это мёртвая зона на близком расстоянии по углу места, которую радар не видит. В результате РП приходилось работать одновременно на двух частотах, поэтому экипажи друг друга не слышали. Экипажи перед столкновением не видели друг друга на расходящихся виражах.
Столкнулись экипажи – Павлов на Су-15ТМ из 636 ИАП и Горбачёв на Су-15 из 153 ИАП. В результате краматорский Су-15ТМ разрушился от удара ещё в воздухе, а Су-15 из Моршанска с повреждениями приземлился на Краматорском аэродроме. Александр Павлов успешно катапультировался над Краматорском. Не редкое совпадение, но Павлов и Горбачёв вместе учились в лётном училище.
Правильным решением во избежание данной ситуации – было бы прекращение плановых полётов в Краматорске на время приёма моршанских Сушек.
В результате расследования специальной комиссии виновным был признан РП – подполковник Балашов. Он был уволен из рядов вооружённых сил. Юридически он отвечал за безопасность полётов во всех зонах, на него и повесили, хотя виноват был не он один.
А генерал-полковник Н.И. Москвителев, командующий авиацией ПВО страны в то время - сказал примерно так про это случай (не дословно), что самолет упал на город, но даже кошки не пострадали.
Изложил из воспоминании офицеров 636 полка – очевидцев тех событий.
P.S. Моршанский Су-15 после столкновения был восстановлен в ТЭЧи 636 ИАП, приведён в лётное состояние.