Форум Краматорська

  • 11 Червня 2024, 14:41:23
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром  (Прочитано 285172 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

24 Березня 2011, 18:08:49
Відповідь #495
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Всем доброго здравия. Прошу помощи в таком вопросе. Есть желание сделать сценарий нашего аэродрома для Microsoft Flight Simulator. Но нет никакой информации. Только гугловский снимок. Может кто сможет поделиться, если это не составляет секретности? Будут интересны фотографии строений, тип и количество радиооборудования и их частоты. И еще очень бы хотелось посмотреть, если таковое имеется, инструкция по производству полетов на аэродроме. Маршрутные карты, пилотажные зоны, полигоны, схемы аэродромного круга.  :?
Для чего это нужно? На сегодняшний день в виртуальном пространстве существует Харьковская Авиационная Школа. Школа основана на базе
Microsoft Flight Simulator и выполняет полеты в едином виртуальном пространстве на самолетах Л-39 по КУЛП. Это альтернатива для тех, кто любит авиацию но не имеет возможности летать реально. В рамках этого проекта планируется создение виртуальных ВВС Украины. А без нашего аэродрома картина будет не полной.
Очень хочется чтобы наш аэродром ожил.... пусть даже виртуально.
Это Вам надо к уважаемому пану Белоусову. Однозначно.
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

Форум Краматорська

Re: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром
« Відповідь #495 : 24 Березня 2011, 18:08:49 »

24 Березня 2011, 23:45:18
Відповідь #496
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
Всем доброго здравия. Прошу помощи в таком вопросе. Есть желание сделать сценарий нашего аэродрома для Microsoft Flight Simulator. Но нет никакой информации. Только гугловский снимок. Может кто сможет поделиться, если это не составляет секретности? Будут интересны фотографии строений, тип и количество радиооборудования и их частоты. И еще очень бы хотелось посмотреть, если таковое имеется, инструкция по производству полетов на аэродроме. Маршрутные карты, пилотажные зоны, полигоны, схемы аэродромного круга.  :?
Очень хочется чтобы наш аэродром ожил.... пусть даже виртуально.
   Очень хорошая затея. Инструкцию по производству полётов на аэродроме Краматорск я вам пришлю на E-mail, есть в электронном виде (это новая, а старая для 636 ИАП - уничтожена, т.к. это секретный документ). Остальное отпишу в личку по этому вопросу.
   По поводу "оживлённости" нашего аэродрома не стоит беспокоиться, в этом году его ждёт "невиртуальная" работа для базирования звена.
   Есть и к вам вопрос, зачем для Microsoft Flight Simulator нужны полигоны?  :shock:

25 Березня 2011, 08:31:24
Відповідь #497
Offline

scorpion


Offline scorpion

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 12
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
Спасибо за поддержку.
По поводу полигонов. Флайт симулятор, в отличии от других известных на сегодня, позволяет имитировать почти в полном объеме деятельность авиационных военных подразделений. На сегодняшний день курсанты ХВАШ (Харьковской виртуальной авиашколы) проходят подготовку в соответствии с КУЛП. В дальнейшем и КБП. А это в свою очередь полеты на фотострельбы на полигон. Мы ничего не выдумываем от себя, стараемся по возможности брать все из реальной жизни. Ну а возможности симулятора пока что позволяют это реализовать.
По поводу "оживлённости" нашего аэродрома не стоит беспокоиться, в этом году его ждёт "невиртуальная" работа для базирования звена.
А можно подробнее. Жутко интересно....

25 Березня 2011, 14:45:47
Відповідь #498
Offline

scorpion


Offline scorpion

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 12
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
Перечитал всю ветку от начала и до конца. И вот что вспомнил по поводу аэродрома в войну. Лет пять назад слышал одну историю. Не от самого участника, а пересказанную. Насколько этому можно верить – не знаю. Дело было примерно так.
В годы войны на том месте где сейчас привокзальная площадь был базар. Автор истории еще был мальчишкой лет 6-7. Он вместе с другими мальчишками часто бывали на том базаре в надежде  стащить что-нибудь съедобного.  Приехали немцы. Всех пацанов и стариков собрали в кучу, посадили в машины и увезли. Увезли, как выяснилось, на аэродром для погрузки и разгрузки бомб.
Сотни самолетов загружались бомбами и улетали. Потом их точно также посадили в машины и отвезли туда, где забрали.  И вот аэродром, по его словам находился в районе напротив бума. Вот такая байка. Распросить бы подробнее, но к сожалению не помню от кого я это услышал.

25 Березня 2011, 22:36:39
Відповідь #499
Offline

Pluxan


Offline Pluxan

  • Сам себе и модер и
  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 804
  • Країна: 00
  • Карма: +20/-0
  • Дякую
  • Сказав: 23
  • Отримав: 14
  • Любишь кататься? ЛЮБИ И КАТАЙСЯ!!!!
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
  И вот аэродром, по его словам находился в районе напротив бума.


Практически то, что я говорил...  Если стоять к БУМу спиной, то немного правее...
Лучший подароК - это подарок, сделанный руками американских МОТОстроителей!!!

01 Квітня 2011, 00:10:38
Відповідь #500
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
Спасибо за поддержку.
   Начну. Для вашей идеи вам будет крайне полезен такой документ - AIP Украины (Сборник аэронавигационной информации для выполнения полётов в зонах полётной информации Украины). Там содержится аэронавигационная информация по всем аэродромам Украины. Касательно Краматорского аэродрома (UKCK) - то есть необходимые схемы с данными, характеристиками и картами Краматорского аэродрома (AIP VFR).




   Документ платный (под подписку), поэтому каждый год на него выходят дополнения. Недостающую информацию по средствам связи и радионавигации опишу в следующем сообщении, так как это сильно объёмно получается. Но что бы имели представление о радионавигационных (из развёрнутых и функционирующих) - РСП-10, маяк РСБН, приводные радио-маркёры с порога 90.
По поводу полигонов. Флайт симулятор, в отличии от других известных на сегодня, позволяет имитировать почти в полном объеме деятельность авиационных военных подразделений. На сегодняшний день курсанты ХВАШ (Харьковской виртуальной авиашколы) проходят подготовку в соответствии с КУЛП. В дальнейшем и КБП. А это в свою очередь полеты на фотострельбы на полигон. Мы ничего не выдумываем от себя, стараемся по возможности брать все из реальной жизни. Ну а возможности симулятора пока что позволяют это реализовать.
   Как у вас в симуляторе всё серьёзно оказывается :) Почти как в жизни. Учитывая что полигоны к аэродромам не относятся, вам можно указать Старо-Айдарский полигон (Луганская область), это единственный полигон который эксплуатировался 636 ИАП для стрельб по наземным мишеням. Сам полигон сейчас - уже дань истории.
По поводу "оживлённости" нашего аэродрома не стоит беспокоиться, в этом году его ждёт "невиртуальная" работа для базирования звена.
А можно подробнее. Жутко интересно....
   Пока это останется сюрпризом. Как услышите грохот реактивных двигателей - сразу поймёте.

02 Квітня 2011, 11:40:11
Відповідь #501
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
   Только в 1989 году на аэродроме 636 ИАП был построен КДП (командно-диспетчерский пункт), до этого руководство полётами осуществлялось из ЗСКП (защищённый стартовый командный пункт) полуподземное обвалованное помещение в котором даже остекление было бронированное.

04 Квітня 2011, 16:39:57
Відповідь #502
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
   Высота примерно 11 000 метров, фото - вторая половина семидесятых.

10 Квітня 2011, 22:11:42
Відповідь #503
Offline

S.E.V.


Offline S.E.V.

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 110
  • Карма: +5/-1
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
Еще Су-15 обнаружили мы на прошлой неделе в музее под открытым небом на территории Луганского авиаремонтного завода! Там рядом ВВАУШ. Как нам сказали, это то, что прилетело, но улететь не смогло, частично собрано по аэродромам. Раскурочено все нехило... за экспонатами не следят.
Фото выложу позже в галерею.

10 Квітня 2011, 23:24:26
Відповідь #504
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
   Да, есть там один ТМ без двигателей, музей на территории аэродрома. Штангу ПВД, пилоны - выкрутили, вместо БРЛС противовес засунули. В Луганске возможно даже Краматорский борт. Вообще на территории Украины Су-15 ещё в музее в Киеве (Су-15ТМ) в национальном авиационном музее, на пьедестале в Днепродзержинске (Су-15) возле ШМАС и в Одессе (Су-15) в музее Южного оперативного командования, в Полтаве (Су-15УМ) в музее дальней авиации, в Виннице (Су-15ТМ) в музее ВС. В Одессе и Днепродзержинске Су-15 из Бельбека, в Киеве - Су-15ТМ тоже из Бельбека, в Полтаве УМ из Краматорска, в Виннице Су-15ТМ - из Краматорска. В Киеве и Виннице - в самом лучшем состоянии.
  Вот фото ТМ из Луганского музея АРЗ:

  Фото взято с: http://lugansk.co.ua/LUGANSKIE-DOSTOPRIMECHATELNOSTI/385/aviatsionno-tekhnicheskii-muzei-v-luganske

10 Квітня 2011, 23:44:47
Відповідь #505
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
  А если брать только Донецкую область - то в Доброполье сохранился, Су-15УМ на памятнике тоже из Краматорска.

11 Квітня 2011, 02:10:08
Відповідь #506
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
  Приехали немцы. Всех пацанов и стариков собрали в кучу, посадили в машины и увезли. Увезли, как выяснилось, на аэродром для погрузки и разгрузки бомб.
Сотни самолетов загружались бомбами и улетали. Потом их точно также посадили в машины и отвезли туда, где забрали.  И вот аэродром, по его словам находился в районе напротив бума. Вот такая байка. Распросить бы подробнее, но к сожалению не помню от кого я это услышал.
   Всё забываю спросить, из его слов, какой из объектов аэродрома находился возле БУМа?
   Если базировалась сотня самолётов (или даже более - с учётом перебросок авиатехники, аварийных посадок), то территория немецко-румынского аэродрома была не меньше нынешнего, а это более 400 га, т.е. он частично перекрывает и современный аэродром, с учётом приемлемого рельефа местности для лётного поля там получается только начало. Когда линия фронта была относительно далеко, то самолёты можно было расставлять в ряды (тот период когда летом 1942-го с Краматорской Не-111 и Ju-88 Люфтваффе выполняли дальние рейды на восток, а ещё и истребители сидели на этом аэродроме, в разное время - пикировщики, истребители танков), по мере приближения линии фронта самолёты рассредотачивались, это видно фотографиях 1943-го, выложенных уважаемым Ignatyevo - при рассредоточении требуется ещё большая территория - а это уже современные виноградники вплоть до Краматорского аэропорта. ТС современного аэродрома к примеру выложена елочкой из кирпича (так заботливо только немцы строили, румыны были больше на нас похожи, кирпичных стоянок румыны не оборудовали при строительстве аэродромов). В послевоенное время, уже в бытность 636 полка, транспортную стоянку  закатали асфальтом, так и поныне. Эта немецкая кладка кирпичей единственное что осталось от немцев на территории современного аэродрома.

11 Квітня 2011, 17:09:46
Відповідь #507
Offline

scorpion


Offline scorpion

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 12
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
Насколько я могу вспомнить речь шла не об аэродроме как таковом, а об отношении немцев к жителям. Про аэродром упомянул вскользь - где-то севернее современного. И про кирпичную кладку тоже что-то говорил. Вроде как при стройке девятиэтажек на бульваре в районе бума еще оставались ее следы.
Мое видение вообще такое. Самой полосы как таковой и небыло. Скорее всего было поле с которого взлетали в любом направлении. А ближе к буму и к улице кима возможно были склады и прочие постройки.
Но опять таки это только мое видение, сложившееся из прочитанного здесь и услышанного. :?

15 Квітня 2011, 21:14:51
Відповідь #508
Offline

Alex


Offline Alex

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5954
  • Карма: +1/-0
  • Дякую
  • Сказав: 25
  • Отримав: 1766
  • Всё проходит, и это пройдёт.
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
О, фотка сегодня нашлась. 1978 год, военный аэродром Бутурлиновка Борисоглебского высшего авиационного училища лётчиков (БВАУЛ). Третий слева я, четвёртый слева - азербайджанец Алиев, остальных не помню. А с Алиевым у нас было вплоть до смертоубийства, потому он и запомнился. Он меня презрительно называл "хохоль", был старше по службе,( соотношение черпак - салага),  а я по годам... А потом как-то раз я с АКМ-ом и полными двумя рожками пошёл на пост ДСП ( дежурный по стоянке подразделения, а не то , что вы подумали), а Алиев со своим АКМ мне этот пост сдавал. Стоянка подразделения - это самолёты в линеечку, вдали КУНГ РП. ТЭЧ сбоку - во всяком случае, там это так было.
 Ума нам хватило не применить оружие (пост сдал - пост принял) , поэтому вот он я , а Алиев где-то в своей стране, я так думаю.
  Понимаю, что это не в тему краматорского аэродрома, но про авиационные дела - так это точно.
  Вот ещё вспомнил  - крайний справа  - ефрейтор Горев, чем запомнился : по дембелю уезжал из части , вышел с КПП, а потом салаги шли навстречу ему из бани и говорят : Горев хитро сделал лыки, под лычку ефрейтора подмастырил запас, уже после части распушил погон, в момент стал старшим сержантом - сплошная лыка поперёк погона.....Смех и грех...


16 Квітня 2011, 20:02:44
Відповідь #509
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
  Снимок сделан в начале 90-х в нашем аэропорту, слева направо: Танский В., Белоусов А., Чирва Ю., Чирва С., Якунин В. на фоне Як-40. Сергей Чирва был в то время начальником Краматорского аэропорта. Этот Як-40 был арендован в Запорожье, выполнял чартеры из Краматорска в Киев(Жуляны) и обратно.

Форум Краматорська

Re: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром
« Відповідь #509 : 16 Квітня 2011, 20:02:44 »