Форум Краматорска

  • 11 Декабрь 2018, 19:12:56
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Новости:

Автор Тема: Личность в истории Краматорска  (Прочитано 36067 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

05 Ноябрь 2009, 16:56:59
Ответ #30
Оффлайн

imam


Оффлайн imam

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1538
  • Страна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 0
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Ха, Ха, Ха, не смешно.  :(

Форум Краматорска

Re: Личность в истории Краматорска
« Ответ #30 : 05 Ноябрь 2009, 16:56:59 »

05 Ноябрь 2009, 18:54:19
Ответ #31
Оффлайн

imam


Оффлайн imam

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1538
  • Страна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 0
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Прикольный немец:

Генрих Эрдман родился 26/12/1875 в городе Reval, умер † 4.2.1912 Kramatorskaja.
Имел два образования (одно получил в России (Reval) второе в Германии в городе Фрайберг). По профессии был инженером.
Пишут, что был главой чего то металлургического в Краматорской  :D. Короче наш хлопец и о нем уже кто то из местных краеведов в своей книге писал. Кажется это была Шляхтиченко.

http://88.217.241.77/amburger/index.php?id=64706

05 Ноябрь 2009, 20:57:05
Ответ #32
Оффлайн

Константин

Moderator

Оффлайн Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Сообщений: 1420
  • Страна: ua
  • Карма: +69/-0
  • Спасибо
  • Сказал: 412
  • Получил: 110
    • Мужской
    • Просмотр профиля
"Жигуль" - не ссцы, доедем...
"Космич" - чувак, ты рулишь Историей...

05 Ноябрь 2009, 21:07:59
Ответ #33
Оффлайн

Краевед


Оффлайн Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 2702
  • Страна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 10
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Просмотр профиля
Прикольный немец:

Генрих Эрдман родился 26/12/1875 в городе Reval, умер † 4.2.1912 Kramatorskaja.
Имел два образования (одно получил в России (Reval) второе в Германии в городе Фрайберг). По профессии был инженером.
Пишут, что был главой чего то металлургического в Краматорской  :D. Короче наш хлопец и о нем уже кто то из местных краеведов в своей книге писал. Кажется это была Шляхтиченко....

Нет, Н.Шляхтиченко эту фамилию в своей книге по истории СКМЗ не упоминала.
Об этом парне в городе ничего не было известно .

06 Ноябрь 2009, 08:51:58
Ответ #34
Оффлайн

slc


Оффлайн slc

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1647
  • Карма: +14/-6
  • Спасибо
  • Сказал: 2
  • Получил: 2
    • Просмотр профиля
Ляшко Александр Павлович (1915-2002)
В 1945-м пришел на НКМЗ инженером, потом - заместитель начальника цеха, заместитель директора, парторг завода). В 1952-1954 - 1-й секретарь Краматорского горкома КП Украины.
...
В 1969-1972 председатель Президиума Верховного Совета УССР и заместитель председателя Президиума Верховного Совета СССР (до сентября 1972 г.). С июня 1972 года председатель Совета Министров УССР.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ляшко,_Александр_Павлович

06 Ноябрь 2009, 16:16:51
Ответ #35
Оффлайн

slc


Оффлайн slc

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1647
  • Карма: +14/-6
  • Спасибо
  • Сказал: 2
  • Получил: 2
    • Просмотр профиля
НОВОСЕЛОВ ЕФИМ СТЕПАНОВИЧ
(20.01(02.02).1906 - 22.07.1990)
Родился на станции Краматорск Славянского уезда Харьковской губернии (ныне город Донецкой области Украины) в семье рабочего.
В 1922-1929 работал слесарем и мастером на Краматорском машиностроительном заводе.
В 1926-1927 на комсомольской работе в заводском и окружном комитетах ВЛКСМ.
Член ВКП(б) с 1925.
После окончания в 1933 Харьковского механико-машиностроительного завода конструктор, начальник КБ Краматорского машиностроительного завода. В 1938-1939 главный инженер, начальник Главного управления тяжелого машиностроения Наркомата машиностроения СССР. В 1939-1942 главный инженер, заместитель директора, директор ЦНИИ тяжелого машиностроения.
С 1942 директор Ново-Краматорского машиностроительного завода в г. Электросталь. В 1949-1953 заместитель министра строительного и дорожного машиностроения СССР. В 1953-1954 начальник Главка тяжелого машиностроения Министерства транспортного и тяжелого машиностроения СССР.
В апреле 1954 - мае 1957 министр строительного и дорожного машиностроения СССР.
В мае 1957 - июне 1960 начальник отдела тяжелого машиностроения Госплана СССР - министр СССР.
В июне 1960 - ноябре 1962 заместитель председателя Государственного научно-экономического совета СМ СССР - министр СССР.
В феврале - апреле 1963 начальник отдела народнохозяйственного плана по машиностроению Госплана СССР.
В апреле 1963 - октябре 1965 председатель Госкомитета строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР - министр СССР.
В октябре 1965 - декабре 1980 министр строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР.
С 1980 на пенсии.
Член ЦРК КПСС в 1966-1976. Кандидат в члены ЦК КПСС в 1976-1981. Депутат ВС СССР в 1966-1984.

http://www.whoiswho.ru/old_site/kadr_politika/22002/prav.htm

Кстати, де-юре он окончил Харьковский механико-машиностроительный завод - я практически уверен, что он учился в Краматорском машиностроительном институте...

09 Ноябрь 2009, 10:01:19
Ответ #36
Оффлайн

slc


Оффлайн slc

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1647
  • Карма: +14/-6
  • Спасибо
  • Сказал: 2
  • Получил: 2
    • Просмотр профиля
Кто там биографией Мостового интересовался?

Мостовой Павел Иванович
(26 апреля 1931 года — 2 мая 2000 года).
Родился в селе Семеновка Изюмского округа УССР (ныне Барвенковский район Харьковской области Украины) в семье рабочего.
В 1952-1953 механик Прикульского лесозаготовительного участка Томского энерголеспромхоза треста "Энерголес".
С 1953 работал в Пестовском районе Новгородской области: инженер-контролер авторемонтного завода треста "Энерголес" (1953-1954), секретарь райкома ВЛКСМ (1954-1955). В 1955-1956 преподаватель автодела и электротехники в средних школах г. Краматорска Сталинской области.
Член КПСС с 1955.
С 1956 на хозяйственной работе в Краматорске: механик, начальник смены Старокраматорского машиностроительного завода (1956-1959), главный инженер Новокраматорской инженерной базы (1959-1961), главный инженер укрупненного автопарка (1961-1964).
В 1962 окончил Харьковский политехнический заочный институт.
С 1964 первый заместитель председателя, председатель Краматорского горисполкома.
С 1970 на партийной работе: первый секретарь Краматорского горкома (1970-1971), секретарь Донецкого обкома (1971-1975). С 1975 первый заместитель начальника, начальник Главного управления СМ УССР по материально-техническому снабжению. В 1978-1979 председатель Госкомитета УССР по материально-техническому снабжению.
В июле 1989-марте 1991 заместитель председателя СМ СССР.
В июле 1989 - апреле 1991 председатель Госкомитета СССР по материально-техническому снабжению.

С 1991 на пенсии.
Народный депутат СССР в 1989.

http://www.whoiswho.ru/old_site/kadr_politika/22002/prav.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мостовой,_Павел_Иванович

09 Ноябрь 2009, 10:03:28
Ответ #37
Оффлайн

slc


Оффлайн slc

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1647
  • Карма: +14/-6
  • Спасибо
  • Сказал: 2
  • Получил: 2
    • Просмотр профиля
МАСОЛ ВИТАЛИЙ АНДРЕЕВИЧ
(р. 14.11.1928)
Родился в селе Олишевка Черниговского округа УССР (ныне Черниговский район Черниговской области Украины) в семье служащего.
После окончания в 1951 Киевского политехнического института работал на Новокраматорском машиностроительном заводе им. В.И. Ленина: помощник мастера, мастер, старший мастер, заместитель начальника и начальник цеха, заместитель главного инженера (1951-1963), директор (1963-1971).
Член КПСС с 1956.
В 1971-1972 генеральный директор производственного объединения Краматорских заводов тяжелого машиностроения. С 1972 первый заместитель председателя, а в 1979-1987 председатель Госплана УССР. Одновременно в 1979-1987 заместитель председателя СМ УССР.
В июле 1987 - октябре 1990 председатель СМ УССР.
С 1990 на пенсии.
В 1994-1995 премьер-министр Украины.
Кандидат технических наук (1972).
Член ЦРК КПСС в 1981-1986. Член ЦК в апреле 1989 - августе 1991, кандидат в марте 1986 - апреле 1989. Депутат ВС СССР в 1979-1989. Народный депутат СССР в 1989-1991.
http://www.whoiswho.ru/old_site/kadr_politika/22002/prav.htm

09 Ноябрь 2009, 11:09:50
Ответ #38
Оффлайн

slc


Оффлайн slc

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1647
  • Карма: +14/-6
  • Спасибо
  • Сказал: 2
  • Получил: 2
    • Просмотр профиля
Рыжков Николай Иванович

Родился 28 сентября 1929 г. в с. Дылевка Дзержинского района Донецкой области Украины в семье шахтера.
По окончании Краматорского машиностроительного техникума (1950) Н. И. Рыжков по его просьбе был направлен в Свердловск на одно из крупнейших машиностроительных предприятий страны — завод "Уралмаш", где проработал 25 лет, пройдя путь до директора завода и генерального директора ПО "Уралмаш". В период работы на предприятии дважды был удостоен Государственной премии СССР.
...
1971—1975 — генеральный директор ПО "Уралмаш"; 1975—1979 — первый заместитель министра тяжелого и транспортного машиностроения СССР; 1979—1982 — первый заместитель председателя Госплана СССР; член КПСС с 1956 г.; 1981—1991 — член ЦК КПСС; 1982—1985 — секретарь ЦК КПСС и заведующий Экономическим отделом ЦК КПСС; 1985—1990 — Председатель Совета Министров СССР; в январе 1991 г. — ушел в отставку; депутат Верховного Совета СССР 9, 10, 11 созывов (1979—1989), Верховного Совета РСФСР (1986—1990), народный депутат СССР (1989—1991); в начале 1995 г. вернулся в большую политику...представитель в Совете Федерации Федерального Собрания РФ от администрации Белгородской области с сентября 2003 г., член Комитета по вопросам местного самоуправления, член Комиссии по естественным монополиям.
http://www.biografija.ru/show_bio.aspx?id=113562
http://book.uraic.ru/files/kraeved/kalend2009.doc

11 Ноябрь 2009, 08:32:25
Ответ #39
Оффлайн

slc


Оффлайн slc

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1647
  • Карма: +14/-6
  • Спасибо
  • Сказал: 2
  • Получил: 2
    • Просмотр профиля
БОСАК ГРИГОРИЙ ФЕДОРОВИЧ
1914-1941. Гл.инженер Краматорского Машиностроительного завода (ныне СКМЗ). Руководил эвакуацией оборудования, погиб при бомбёжке. Жена ХОТЯНОВСКАЯ НИНА ЕПИФАНОВНА 1916-1966. Дочь ВАЛЕНТИНА ГРИГОРЬЕВНА 08.01.1942, Хмельницкая обл. Муж РОСТОВСКИЙ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ 1942.

БОСАК ТАМАРА АРТЕМЬЕВНА 08 ноября 1942, г.Сызрань Куйбышевской области. Дочь АРТЕМА (умер в 1977 в Днепропетровске) и РАИСЫ (умерла в 1969 в Днепропетровске). Инженер НИИ. Муж КОПЫЛОВ ЮРИЙ  ВАСИЛЬЕВИЧ 1938.
http://www.vgd.ru/B/botkin.htm

11 Ноябрь 2009, 22:48:16
Ответ #40
Оффлайн

Краевед


Оффлайн Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 2702
  • Страна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 10
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Просмотр профиля
БОСАК ГРИГОРИЙ ФЕДОРОВИЧ
1914-1941. Гл.инженер Краматорского Машиностроительного завода (ныне СКМЗ). ...

Человек в 27 лет был главным инженером такого завода?!

12 Ноябрь 2009, 09:14:29
Ответ #41
Оффлайн

rayo


Оффлайн rayo

  • *****
  • Ветеран
  • Сообщений: 5997
  • Страна: ua
  • Карма: +0/-0
  • Спасибо
  • Сказал: 3884
  • Получил: 759
  • А тоннель то что-то не кончается!
    • Женский
    • Просмотр профиля
БОСАК ГРИГОРИЙ ФЕДОРОВИЧ
1914-1941. Гл.инженер Краматорского Машиностроительного завода (ныне СКМЗ). ...
Человек в 27 лет был главным инженером такого завода?!
Я думаю, это связано с тем, что его более опытные предшественники тоже были репрессированы, а специалисты были на вес золота.
Слава Україні!
Не люблю нытиков и фарисеев.
промоскальский соловей живет в доме на центральной площади Краматорска.

12 Ноябрь 2009, 09:20:56
Ответ #42
Оффлайн

slc


Оффлайн slc

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1647
  • Карма: +14/-6
  • Спасибо
  • Сказал: 2
  • Получил: 2
    • Просмотр профиля
БОСАК ГРИГОРИЙ ФЕДОРОВИЧ
1914-1941. Гл.инженер Краматорского Машиностроительного завода (ныне СКМЗ). ...
Человек в 27 лет был главным инженером такого завода?!
Я думаю, это связано с тем, что его более опытные предшественники тоже были репрессированы, а специалисты были на вес золота.
...а также "социальный лифт" работал так, что люди иногда очень быстро взлетали на большие посты.

12 Ноябрь 2009, 09:40:44
Ответ #43
Оффлайн

Краевед


Оффлайн Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 2702
  • Страна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 10
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Просмотр профиля
Я думаю, это связано с тем, что его более опытные предшественники тоже были репрессированы, а специалисты были на вес золота.

Судя по сведениям, которыми располагает уважаемый slc , удивительно как горнило 1937 года обошло стороной этого парня. Думаю, что ответ на этот вопрос необходимо искать глубже - либо в его  родственных связях, либо в покровительстве со стороны военных органов или спецслужб. Не думаю, что, если бы не два последних предположения, его назначили заниматься эвакуацией такого предприятия как СКМЗ. Хотя... В тех сложных условиях все, наверное, было возможно.       

13 Ноябрь 2009, 12:16:03
Ответ #44
Оффлайн

slc


Оффлайн slc

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1647
  • Карма: +14/-6
  • Спасибо
  • Сказал: 2
  • Получил: 2
    • Просмотр профиля
Вот еще один пример: в 27 лет - успешный начальник цеха.
===

ДУБИЦКИЙ Григорий Маркович (07.08.1896 - 1974)
Горный инженер-металлург. Доктор технических наук. Профессор кафедры литейного производства Уральского политехнического института

Григорий Маркович Дубицкий родился в г. Пинске (Белоруссия), в семье банковского служащего. Окончил с золотой медалью Орловскую гимназию, в 1924 г.- Петроградский горный институт. Работал вначале на машиностроительном заводе им. К. Маркса в должностях мастера, технолога, начальника литейного цеха. В 1933 г. направлен на строительство и пуск Новокраматорского завода-гиганта начальником цеха № 2 (с численностью более 3500 рабочих), где в качестве премии за хорошую работу был награжден патефоном, велосипедом с серебряной монограммой и из рук наркома тяжелой промышленности С. Орджоникидзе получил нагрудный знак "Ударник НКМЗ". В 1935 г. вернулся с семьей в г. Ленинград и стал работать главным металлургом на заводе им. Лепсе.

В 1936 г. по договору поехал в г. Свердловск доцентом кафедры литейного производства Уральского политехнического института, в 1940г. защитил кандидатскую диссертацию. В начале Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. был призван в РККА, направлен в один из артиллерийских полков инженером, но затем был отозван и всю войну оказывал помощь заводам Урала в выпуске оборонной продукции, за что награжден орденом "Знак Почета". В 1959 г. защитил докторскую диссертацию на тему "Литниковые системы", после чего работал в должности профессора кафедры литейного производства Уральского политехнического института вплоть до выхода на пенсию.
http://geologi-urala.narod.ru/Nekropol_2005/shrk_1-4-5.htm

Форум Краматорска

Re: Личность в истории Краматорска
« Ответ #44 : 13 Ноябрь 2009, 12:16:03 »