Форум Краматорська

  • 20 Квітень 2024, 06:29:50
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Имперские железные дороги. Генеральная дирекция "Восток"  (Прочитано 28236 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

18 Листопад 2012, 18:57:31
Відповідь #15
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

Немецкие тракторы фирмы "Ханомаг" под присмотром офицера Вермахта спешно грузят на жд платформы - советские войска будут со дня на день. Станция Карловка Полтавской обл., ветка Полтава-Красноград - Юзовка, 12 сентября 1943 г.


Станция Карловка Полтавской обл., ветка Полтава-Красноград - Юзовка, 12 сентября 1943 г.


Станция Карловка Полтавской обл., ветка Полтава-Красноград - Юзовка, 12 сентября 1943 г.
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

Форум Краматорська


18 Листопад 2012, 19:22:42
Відповідь #16
Offline

Василий Иванович


Offline Василий Иванович

  • Обычный
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 18638
  • Країна: al
  • Карма: +1058/-8
  • Дякую
  • Сказав: 240
  • Отримав: 1892
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
И этот дедок, поднатужившись, вдруг выдал - плен, холодно, картошка, Днепропетровск... Из дальнейшего разговора выяснилось, что он воевал в составе итальянских войск на Восточном фронте, попал в плен, был в лагере в Днепропетровске.

С детства, субъективно. Бабушка рассказывала, что немцы и итальянцы были хорошие. Немецкий офицер, который жил в хате давал шоколад и играл с детьми, а мадьяры были плохие и злые, вечно голодные.
Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда. (с) Алистер Кроули

18 Листопад 2012, 19:28:09
Відповідь #17
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

Вагоны, приспособленные под временное жилье для путейских, Украина, 1941 г.


Эшелон на неизвестной станции в Украине, 1943 г.


Киевский вокзал, 1942 г.


Киевский вокзал, 1942 г.


Восстановление моста через р. Донец на дистанции Харьков - Курск, 1942 г.


Локомотив польского производства на переезде в районе станции Знаменка, 1943 г.


Станция Большая Шрабовка, Украина, 1942 г.


Погрузка грузовика Вермахта не железнодорожную платформу, неизвестная станция в Украине, 1942 г.

Далі буде...
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

18 Листопад 2012, 19:43:58
Відповідь #18
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

Станция Севастополь, 1943 г.


Советские военнопленные разбирают завалы на станции Севастополь, 1942 г.


Между Симферополем и Бахчисараем, август 1943 г.


Локомотив №572217 прибыл в Севастополь из депо Вены, 1943 г. После войны эта машина осталась в СССР.


Вечер на станции Ислам-Терек в Крыму, август 1943 г.

Далі буде...
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

19 Листопад 2012, 20:55:34
Відповідь #19
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

Погрузка руды в Кривом Роге, 1943 г.


Погрузка угля в грузовики "Форд", Кривой Рог, 1943 г.


Генерал Рудольф Герке открывает восстановленный мост через р. Днепр, 1942 г.


Мост в Кременчуге, взорванный Красной Армией при отступлении, 1941 г.


Мост в Кременчуге, взорванный Красной Армией при отступлении, 1941 г.


Восстановление разрушенного моста в Херсоне, 1942 г.


Вокзал Харькова в руинах, апрель 1943 г.

Далі буде...
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

19 Листопад 2012, 21:20:11
Відповідь #20
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

Локомотив №572430 на киевском вокзале, 1942 г.
Этот паровоз в конце 1941 г. был приписан в депо Фастова, до этого он был в депо Фленсбурга, потом в Дании, откуда и попал в Украину. В 1943 г локомотив вернули в Германию, после войны трудился в Сааре - вот такая судьба...


Новый мост через р. Днестр, 1942 г.


Локомотив прусского типа из депо Днепропетровска следует через мост в направлением на Знаменку, октябрь 1943 г.
Впереди сцепка из двух вагонов для защиты от партизанских мин. Автор фото утверждает, что буквально через час после съемки, этот мост был взорван.


Погрузка груза в вагоны французского производства, Украина, 1942 г.


Мост через р. Днепр в районе Днепропетровска, 1943 г.


Погрузка украинских ост-арбайтеров на станции Долинская, август 1943 г.


Военный локомотив серии 52 ведет экспресс на перегоне Киев - Ковель. В эшелоне - солдаты Вермахта, получившие краткосрочный отпуск на родину. Сентябрь 1943 г.

Далі буде...
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

21 Листопад 2012, 07:45:58
Відповідь #21
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

Днепропетровск, август 1943 г.


Днепропетровск, июль 1943 г.


Днепропетровск, июль 1943 г.


Сброшенные в море советские вагоны, Керчь, август 1943 г.


Лозово-Севастопольская железная дорога в Крыму, август 1943 г. Справа виден Инкерманский пещерный монастырь


Район Умани, июль 1943 г.

Далі буде...
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

21 Листопад 2012, 19:56:47
Відповідь #22
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

Погрузка ост-арбайтеров на станции Долинская, август 1943 г.


Два локомотива 52-й серии из депо Пятихаток на перегоне Киев - Юзовка, август 1943 г.


На неизвестной станции в Украине, август 1943 г.


Эшелон идет в сторону Николаева, окрестности Херсона, август 1943 г.


Севастополь, июль 1943 г.


Станция Алешки Херсонская обл., июль 1943 г.


Немецкое военное кладбище в Керчи, август 1943 г.


Паровоз 74-й серии (прусский тип) тащит платформу, Севастополь, август 1943 г.


Локомотив №573044 из депо Знаменка в Инкермане, август 1943 г.


На платформе - трофейный танк французского производства Somua S35, район Днепропетровска, 1943 г. Такие танки на платформах практиковалось включать в состав особо важных эшелонов для отражения возможного нападения партизан. Танк мог вести огонь прямо с платформы в движении, но в случае необходимости мог съезжать с платформы для действий на местности.

Далі буде...
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

21 Листопад 2012, 20:35:13
Відповідь #23
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

Инспекция Имперских железных дорог во главе с заместителем директора и госудрственным секретарем министерства транспорта III Рейха Альбертом Ганзенмюллером (стоит руки в боки), станция Алешки, июль 1943 г.


Альберт Ганзенмюллер (в центре) со своим штабом на Днепре, июль 1943 г.


На дистанции между Симферополем и Бахчисараем, август 1943 г.


Дрезина в районе станции Знаменка, август 1943 г.


Станция Алешки, август 1943 г.


Станция Алешки, август 1943 г.


Станция Алешки, август 1943 г.

Далі буде...
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

22 Листопад 2012, 19:49:41
Відповідь #24
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

Два локомотива и вагон-ресторан, район Николаева, август 1943 г.


Станция Бобринская (сейчас - им. Т.Швченко в Черкасской обл.), 1943 г.


Станция Бобринская (сейчас - им. Т.Швченко в Черкасской обл.), 1943 г.


Железнодорожный паром через Днепр в Херсоне, который обслуживал направление Одесса - Николаев - Крым. Август 1943 г.


Железнодорожный паром через Днепр в Херсоне


Локомотив 52-й серии ведет спецпоезд по восстановленному мосту через Днепр между Хортицей и Запорожьем, август 1943 г.


Мост через Днепр между Хортицей и Запорожьем, август 1943 г.


Торжественное открытие моста через Днепр в Запорожье, август 1943 г. Осенью этого же года этот мост был взорван немцами при отступлении.


Торжественное открытие моста через Днепр в Запорожье, август 1943 г. Видно и другой мост - с левого берега на Хортицу. Эти мосты заменили паромную железнодорожную переправу в Херсоне, однако вскоре были взорваны отступающими войсками.


Торжественное открытие моста через Днепр в Запорожье, август 1943 г.


Севастополь, 1943 г.


Станция Бобринская, май 1943 г. Дымит - локомотив прусского типа.

Далі буде...
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

23 Листопад 2012, 19:51:08
Відповідь #25
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

Кривой Рог, июль 1943 г.


Депо стратегически важной станции Знаменка, вид с водонапорной башни, 1943 г.
Видим локомотивы почти всех типов, применяемых в оккупированной Украине. В 1943 г. в знаменском депо трудилось примерно 1700 сотрудников. Через полгода после этой съемки,  8 декабря 1943 г. станцию освободит Красная Армия.


Локомотивы №382829 (справа), №55243 (в боксе) и другие в депо Николаева, 1943 г.


Станция Долгинцево, 1943 г.


Неизвестная станция в Украине, 1943 г.


Неизвестная станция в Украине, 1942 г.


Неизвестная станция в Украине, 1942 г.


Генералы Имперских железных дорог, Вермахта и Люфтваффе на юге Украины, 1943 г.
В центре, в кожанном плаще - уже ранее нами упомянутый А.Ганзенмюллер. Слева - Ойген Шауфферер из железнодорожного управления Штутгарта, который в 1940-1944 гг. возглавлял Генеральную дирекцию "Восток" в Варшаве.


Чиновницы Имперских железных дорог на неизвестной станции в Украине, 1943 г.

Далі буде...
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

24 Листопад 2012, 18:43:08
Відповідь #26
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

Уничтожение путей при отступлении, 1943 г.


Локомотив из депо Нежина, 1942 г.


Местное население продает раненым солдатам из санитарного поезда №718 свежие продукты. Станция Ковель, 1942 г. Видим вагоны прусского (слева) и баварского типа.


Местное население продает раненым солдатам из санитарного поезда №718 свежие продукты. Станция Ковель, 1942 г. Этот вагон - баварского типа.


Локомотив №381339 ранее был приписан к депо померанского Старгарда, на момент съемки - к депо Нежина, 1943 г.


Вагон прусского типа на херсонской паромной железнодорожной переправе через Днепр, 1942 г.


Вагон прусского типа на херсонской паромной железнодорожной переправе через Днепр, 1942 г.


ХерсонскАЯ паромнАЯ железнодорожнАЯ переправа через Днепр, 1942 г.


Локомотивы №382594 (ранее был приписан к депо Халле (Саксония) и №382898 (справа) в депо Киева, 1942 г. До конца 1942 г. в киевское депо прибыло 62 локомотива прусского типа.

Далі буде ще трошки...
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

24 Листопад 2012, 19:44:29
Відповідь #27
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

Локомотив №52070 из депо Шепетовки (где в железнодрожніх мастерских в свое время пытался работать Павка Корчагин) в районе Ковеля, 1943 г.


Три локомотива 52-й серии, построенные в Вене (впереди - №52311 из депо Чаплино) направляются в Здолбунов, 1943 г.


Ремонт ручного переключателя стрелок на станции Знаменка, 1943 г. На заднем плане - локомотив 52-й серии, построенный на заводе Floridsdorf в Вене.

Вот, наверное, собственно и все. Полностью эти фотографии можно посмотреть на этом ресурсе http://www.eisenbahnstiftung.de/bildergalerie/Reichsbahn%20im%20Krieg, созданном немецким журналистом и фанатиком железных дорог Иоахимом Шмидтом. Я попытался выбрать только те, которые имеют отношение к Украине.

Ну а что же станция Краматорская или депо Славянска? Почему их нет на этих фото? Связано ли это с их статусом прифронтовых городов (до "передка" по Донцу и Миусу - рукой подать), куда журналистам и фотографам стремно было ехать? Эти и прочие вопросы я попытался сформулировать и задать непосредственно Иоахиму Шмидту и Иоахиму Бюгелю. Что из этого получится - посмотрим, будут результаты - поделюсь...

Если говорить о функционировании железных дорог в нашей округе при оккупации - много неизвестного, все фрагментарно. Ни количества персонала, ни количества и типов тяги, ни... Для меня лично самое интересное - планировали ли прешить колею на 1435 мм.? Собственно, в Генеральной дирекции "Восток" пактиковался следующий подход - на восстановленных прифронтовых участках движение осуществлялось трофейными советскими вагонами и паровозами. По мере продвижения фронта вперед, колея перешивалась на 1435 мм. и использовались немецкие паровозы и трофейная тяга из стран Европы. Подвижной же состав колеи 1524 мм. перегонялся ближе к фронту. Сами оккупанты признавали, что железнодорожные трофеи на Востоке были немногочисленными, а объем перевозок трофейными (советскими) паровозами не впечатлял.

Просьба к коллегам, которые более-менее ориентируются в фотографиях 699-го саперного мостостроительного батальона Вермахта - скопировать и выставить здесь фото станции Краматорская.
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

25 Листопад 2012, 22:19:50
Відповідь #28
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

Станция Краматорская. Автор фото: неизвестный фотограф из 699-го саперного мостостроительного батальона Вермахта


Станция Краматорская. Автор фото: неизвестный фотограф из 699-го саперного мостостроительного батальона Вермахта


Станция Краматорская. Автор фото: неизвестный фотограф из 699-го саперного мостостроительного батальона Вермахта


Станция Краматорская. Автор фото: неизвестный фотограф из 699-го саперного мостостроительного батальона Вермахта


Станция Лозовая. Автор фото: неизвестный фотограф из 699-го саперного мостостроительного батальона Вермахта
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

27 Листопад 2012, 22:20:33
Відповідь #29
Offline

Станкостролль


Offline Станкостролль

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2002
  • Країна: ua
  • Карма: +152/-3
  • Дякую
  • Сказав: 259
  • Отримав: 124
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Форум Краматорська