Форум Краматорська

  • 02 Травня 2025, 23:17:22
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Торки  (Прочитано 350472 раз)

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.

02 Грудня 2015, 19:16:29
Відповідь #1695
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Коромысло

По этимологии термина «коромысло» современная лингвистика не представляет понятных (объясняемых) суждений.

 :lol:
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

Форум Краматорська

Re: Торки
« Відповідь #1695 : 02 Грудня 2015, 19:16:29 »

02 Грудня 2015, 19:33:05
Відповідь #1696
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Надпись в честь Тоньюкука

1

Я, мудрый Тоньюкук 1, воспитан с детства был
в обычаях земель, где жил народ табгач 2,
а он тогда себе всех тюрков подчинял.

Но тюрки, отделяясь, смогли закон, и власть,
и хана обрести – а, волею судьбы,
табгачам подчинять, вновь потеряли все.

Сказало Небо им: «Я хана вам дало –
вы, хана потеряв, себя не сберегли.» –
и погубило всех, кто рабство предпочел.
Так тюрки-сиры 3 все исчезли: в их стране
ни мужа не сыскать, ни племени его.

2

Оставшиеся жить средь камня и травы
сплотились к роду род – и стало их семьсот.
Там конный был отряд – две части войска их
Там пеший был отряд – их войска третья часть.
Был шадом 4 старший их, кто за собой повел
все воинство – семьсот отважнейший мужей.

«Идите с нами!» – так всем тюркам он сказал.
И я пришел к нему – я, мудрый Тоньюкук,
но думал: «Может быть, народу будет прок,
коль этакий храбрец возглавит каганат?»

3

О нем я думал так: «Он знает, что в стадах
есть жирные быки и тощие быки,
но тощего быка от жирного быка не может отличить храбрец наверняка...»

Так думал я о нем, так размышлял о нас,
а после, как дало мне мудрость Небо, я все сделал,
чтобы шад каганом тюрков стал.

4.

«Пусть станет Тоньюкук – бойла бага таркан 5
он будет, буду с ним я – Ильтериш-каган 6..»

Направо он ходил табгачей воевать,
вперед – киданей 7 бить, налево – усмирять
огузов 8, с ним делил я мудрость, славу, честь.
То помнит Чу-ай-куз 9 и знает Кара-кум 10:
там жили мы тогда – то заяц, то олень
служили пищей нам, народ был все же сыт.
Кругом – полно врагов: теснясь, как воронье –
над падалью, они тогда слетались к нам. [196]

5.

Так жили мы, когда наш соглядатай к нам
с огузской стороны пришел и так сказал.

«Народ токуз-огуз 11 кагана заимел.
Куны-сенгуна 12 тот к табгачам отрядил,
а Тонгра Сем 13 пошел к киданям – повелел
им так сказать каган: «В степях, в горах бродя,
ничтожные досель казались тюрки нам.
Но стал у них каган – и мужествен, и храбр,
советник у него – и доблестен, и мудр.
Пока у тюрков есть два этих мужа, жди,
что захотят они табгачей потеснить,
что захотят они киданей истребить,
что захотят они потом огузов покорить...
Табгачей я зову – пусть справа нападут,
киданей я зову – путь спереди зайдут,
я слева навалюсь, – мы тюрков упредим:
все враз ударив, мы, конечно, победим.
Пусть тюрские сильны властители теперь,
но уничтожить их мы первыми должны!»

6

Как только рассказал лазутчик все, что знал,
как только вник я в то, что он нам передал,
мне ночью не спалось и не сиделось днем.

Кагану своему тогда сказал я так:
«В отдельности все те, что нам войной грозят,
слабы, но если вдруг сплотятся против нас,
то вывернут из нас наружу все нутро.
Все мятое собрать, наверное, легко,
все тонкое порвать, наверное, легко.
Но мягкое, когда успеет отвердеть,
а тонкое, когда успеет потолстеть,
то разорвет их враз лишь подлинный герой.
Так двинемся вперед – киданей усмирять,
направо – воевать табгачей, а потом
пойдем на остальных врагов – но для войны
не маловато ли у нас, каган мой, войск!»

7

Кагану так сказал я, мудрый Тоньюкук.
Он выслушал меня и повелел: «Веди
войска мои туда, куда замыслил ты!»
Я переплыл Кек Онг 14 и в Отюкен 15 вступил.

Огузы по Тогле 16 пришли со всем скотом.
Три тысячи у них, две тысячи у нас
насчитывалось войск, но мы вступили в бой.
Нам Небо помогало – мы одержали верх:
огузы вдоль реки рассеялись, и смерть [197]
косила их, пока не запросились в плен...
Я, Тоньюкук, тогда ввел тюрков в Отюкен!

Я, мудрый Тоньюкук, устроил дело так,
что после битвы к нам стекаться принялись –
в безлюдный до того, лесистый Отюкен –
кочевья всех родов, народы всех земель.

Два войска собралось со временем у нас –
две тысячи бойцов, отважнейших мужей.

До местности Шантунг 17 доселе никогда
не доходили мы, на море-океан
не выходили мы, не кочевали мы –
там тюркский никогда невосседал каган.

Я рассказал о том кагану моему.
Я войско сквозь Шантунг провел на океан.
Разрушив города, их было двадцать три,
остались тюрки там – живут в земле Усын 18.

9

Мы знали трех врагов: один – кто возглавлял,
народ табгач, другой – степной народ «он ок» 19,
а третий был – каган кыргызов 20, главный враг.

Все три врага тогда сказали, рассудив:
«Пойдем–ка мы войной в Алтунскую 21 тайгу!
Соединив войска, их двинем на восток.
Пока они слабы, их нужно окружить –
сраженье тюркам дать, кагана их убить!»

Сказали: «Если мы на тюрков не пойдем –
у них каган герой, его советник мудр, –
как бы не вышло так, что тюрки нас самих
сумеют разобщить, а, разобщив, разбить ...»

Сказали: «Нужно нам совместно выступать –
кагана их убить, а тюрков истребить»!

Каган тюргешей 22 так об этом говорил:
«Народ тюргеш я весь на тюрков подниму –
начнем войну, пока меж тюрками раздор,
пока огузы их в рассеянье, слабы…»

Как только услыхал я эти все слова,
как только понял их губительную суть,
мне ночью не спалось и не сиделось днем. [198]

Тогда подумал я: «Пойдем скорей в поход –
начнем войну тотчас!» – кагану я сказал.

От нас вела одна дорога на Кёгмен 23,
она была в снегах, и, разузнав о том,
я воинству сказал: «Иным путем пойдем»!

Был найден проводник из азов 24, он сказал:
«Я сам отсюда, я округу исходил и земли азов я все знаю, как себя (Текст памятника испорчен, перевод двух строк весьма приблизителен. (Прим. переводчика)).
Дорога на Кёгмен есть по реке Аны 25:
один лишь переход, одна стоянка днем,
ночевка – и уж вот завидится Кёгмен...»

Я долго размышлял идти ль рекой Аны,
затем я попросил кагана моего,
чтоб разрешение дал мне выступить в поход.
Он мой одобрил план – и я, отдав приказ,
все воинство свое направил на Кёгмен.

За речкой Ак-Термель 26 я на стоянку встал.
Затем через снега пробились мы, затем
пошли пешком, коней вели мы в поводу.
Держась за дерева, взошли на перевал.

Передние мужи с горы спустились вниз –
вослед за ними мы в долину потекли
и десять дней еще, завалы обходя,
на ощупь шли, ища, куда ступить коню.

Ошибся проводник, за что зарезан был.
Чуть что в войсках, тогда приказывал каган:
«Скачи и посмотри!» – и я спешил туда,
где трудно, где нужны и знание, и власть.

«Пойдем рекой Аны!» – решил я, и пошли
мы по Аны, затем, войска оставив
и привязав коней к деревьям, стали мы
считать, кто жив, кто мертв, кто может в бой идти.

Мы проскакали ночь и проскакали день –
и на врагов своих напали в ночь, врасполох.
Мы копьями сквозь них себе пробили путь.
Но хан с войсками вновь для битвы собрались.

Сразились мы с врагом и одержали верх.
И хан их был убит, и весь народ кыргыз
был подчинен мечом кагану моему, –
вот лишь когда коней поворотили мы. [199]

Затем, пройдя в обход Кёгменскую тайгу,
Все воинство свое я возвратил в орду.

11.

С тюргешской стороны лазутчик прибыл к нам
и сообщил: «Каган тюргешей говорит,
что тюрков-сиров он намерен воевать.
Он говорит, когда на тюрков не пойти,
то – их каган герой, его советник мудр –
как бы не стало так, что тюрки нам самих,
народ тюргеш, начнут теснить и подчинять...»

Лазутчик продолжал: «Каган тюргешей взял
отборные войска и выступил в поход,
народ «он ок» – в пути, табгачи – начеку...»

Услышав те слова, каган мой так сказал:
«Я тороплюсь в орду, ведь умерла катун 27 –
там погребальный кто обряд над ней свершит?
Идите с войском вы в Алтунскую тайгу,
сидите в дебрях там, пусть будут во главе
стоять Инель-каган 28 и с ним – тардушский 29 шад.»

А мне велел каган: «Ты, мудрый Тоньюкук,
наиглавнейшим будь: веди мои войска.
Виновных ты карай, достойных отличай
и поступай во всем, как посчитаешь сам.
Придут войска – прими, а не придут – сиди
и вести собирай от всех и обо всем,
чтоб знаньем о врагах мы сделались сильней...»

И долго простоял в Алтунской черни я.

12

Лазутчики пришли, и каждый так донес:
«Народ «он ок» идет – их войско сам каган
ведет сюда, на вас, и говорят они,
что соберутся все в большой степи Ярыш? 30...»

Как только услыхал тогда я эту весть,
то отрядил гонца к кагану своему.
«Что делать ?» – я спросил кагана своего,
и он прислал ко мне обратного гонца.

«Стой прочно, где стоишь! – приказывал каган. –
Перемещай войска, охрану укрепи,
не допускай, чтоб враг застал тебя врасплох», –
так мне передавал с гонцом Бёгю-каган 31.

А втайне сам письмо апа-таркану 32 слал,
где сообщал: «Хоть мудр и знающ Тоньюкук, [200]
но ведь коварен он в намереньях своих,
так что приказ его исполнить не спеши..» (Строка в памятнике испорчена – перевод приблизителен. (Прим. переводчика).)

Узнав об этом, я тотчас пошел в поход.
Алтунскую тайгу прошли мы без дорог,
реку Иртыш прошли без переправы, вброд –
шли ночью на рысях, к утру пришли к Болчу 33.
Был пленный взят и так сказал: «В степи Ярыш
сто тысяч собралось – готовы, боя ждут.

Услышав те слова, все вместе, как один,
сказали беки мне: «Вернемся-ка назад:
стыд чистого хорош, но стыдно битым быть...»
Но думал я не так и говорил не так.

Я, мудрый Тоньюкук, ответил бекам так:
«Пришли, преодолев Алтунскую тайгу,
пришли, преодолев стремительный Иртыш, –
все, что пришли сюда, – герои!» – я сказал.

«Не ждет нас враг, а мы – уж вот они: пришли.
Священная земля-вода 34, и Небеса,
и светлая Умай 35, – все покарают нас:
они раздавят нас за трусость пред врагом.
И стоит ли бежать, коль враг сильнее нас ?
И стоит ли робеть, коль мы слабей врага?
Мы победим! Вперед!» – так тюркам я сказал...

Напали мы – и впрямь рассеяли врагов.

Но через день они, собравшись, подошли:
пылая, как огонь, грозя спалить, пришли.
Мы встретили врага, и мы сразились с ним.
Нас было сколько есть, их – вдвое больше нас.
Но, видно, Небеса благоволили – нам.
Мы смело в бой пошли, столкнулись, налегли.
Еще тардушский шад вмешался в битву сам.

Враги бежали прочь, каган их был пленен,
их шад и их ябгу 36 убиты были там.
В ту ночь к народам всем послов я разослал.

13

На мой призыв прийти пришел народ «он ок» –
все беки, весь народ повиновались нам.
Когда же нам пришлось устраивать их жизнь,
то кое-кто из них откочевал от нас.
Я сам тогда повел народ «он ок» в поход,
чтоб их врагам воздать за козни и разор.
Врагов рассеяв, мы преследовали их. [201]

Переплывя Йенчу 37, мы подошли к горе,
к священной Бенглигек 38, где пребывал
тогда сын Тинэси 39, и там, взломавши строй врагов,
их до Темир Капыг 40 преследовали мы.

оворотив войска, Инель-кагану я
таджиков передал, тохаров 41 подчинил,
а после во главе с достойным Ерюки 42
согдийцы 43 подошли, чтоб нашу власть признать.

Так тюркский мой народ достиг Темир Капыг,
к священной Бенглигек пришел, где пребывал
сын Тинэси, – туда народ мой не ходил,
там не было его властителей досель.

А так как тюрков вел я – мудрый Тоньюкук,
то был вознагражден: нам злата, серебра,
верблюдов, и рабов, и девушек, – всего
без меры и числа доставили тогда.

14

Был доблестен и мудр мой Илътериш-каган:
семнадцать раз ходил табгачей воевать,
семь раз ходил каган киданей усмирять,
пять раз он выходил огузов подчинять.

В то время у него советником был – я,
водил его войска в сраженья – тоже я.

Служил я Ильтериш-кагану моему,
служил я Капаган-кагану моему,
Бёгю-кагану мне хватало сил служить,
Бильге-кагану 44 мне достало сил служить... (Текст всей строфемы испорчен, перевод весьма приблизителен. (Прим. переводчика).)

Я ночью не имел ни отдыха, ни сна,
я днем не знал утех, покоя не искал –
я красную свою кровь щедро поливал,
служа, свой черный пот я щедро проливал.
Трудов и сил не счесть, что отдал службе я:
границы охранял, дозор Аркуй 45 крепил
и покорял врагов – никто другой, как я.

С каганам вместе я водил его войска,
да будут Небеса и их забота – с ним!
Я к тюркам никогда не приводил врагов
в доспехах боевых и с копьями в руках.
Не заставлял бежать клейменых скакунов.

Когда бы Илътериш-каган не умножал земель,
когда бы я не помогал ему, [202]
тогда бы не возник наги тюркский каганат,
в нем тюркский наш народ пародом бы не стал.

А так как Ильтериш-каган приобретал,
а так как вслед за ним я земли умножал,
то государством стал наш тюркский каганат,
в нем тюркский наш народ тогда народом стал.

Стал старым я и сам, хоть и великим стал.
Но если бы где-нибудь какой-нибудь каган
в советниках имел бездельника, то как
несчастен был бы он, а с ним – его народ!

Я, мудрый Тоньюкук, все это написал –
для тюрков, что теперь Бильге-кагана чтут.

Когда бы Йльтериш-каган не умножал
земель и если б сам средь тюрков не возник,
когда бы я ему в трудах не помогал
и если бы я сам средь тюрков не возник,
то в землях, чем владел наш Капаган-каган,
народ, что есть теперь, вовек бы не возник:
не народиться бы тому, кто здесь живет,
не появиться бы тому, кто правит здесь

Так Ильтериш-каган и мудрый Тоньюкук
приобрели для вас, о тюрки, это все,
чем славен, чем силен был Капаган-каган,
чем, тюрки-сиры, вы и славны, и сильны. (Строка оборвана, перевод приблизителен. (Прим. переводчика).)

Теперь Бильге-каган силен и знаменит –
крепит закон и власть, что дали Небеса,
народ и тюркский мир от всех врагов хранит.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

02 Грудня 2015, 19:35:24
Відповідь #1697
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Тоньюкук (暾欲谷) (646—724) — политический и военный деятель Второго тюркского каганата.

Сиры иконное наименование кипчаков по версии:

Сергей Григорьевич Кляшторный (4 февраля 1928, Гомель — 21 сентября 2014, Санкт-Петербург) — советский и российский востоковед белорусского происхождения.

Кляштор (польск. klasztor, белор. кляштар — «монастырь», от нем. Kloster «монастырь, обитель» от лат. claustrum «закрытое место») — слово в польском и белорусском языках, обозначающее (католический) монастырь.

В связи с распространённостью в Польше (а также в Белоруссии и на Украине) католицизма в русскоязычных текстах часто употребляется как синоним польского, украинского, белорусского католического монастыря.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

02 Грудня 2015, 19:42:02
Відповідь #1698
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
В китайских манускриптах Кипчаки обозначены как народ "СЕ", позднее название Сеяньто...
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

02 Грудня 2015, 19:46:17
Відповідь #1699
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
(в V в., когда сиры названы вместе с покоренным ими племенами ямтар или яньто).

Ямтар орхонских надписей с названием военно-административного объединения (крыла) западных племен каганата — тардуш.

Отряд Тудун Ямтара, одного из полководцев Бильге, напал на карлуков

Ышбара-Ямтар — имя собственное. ... Еще более реальным был успех на западе, где тюркский тудун Яштар разгромил карлуков.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

02 Грудня 2015, 19:55:12
Відповідь #1700
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Западно-тю́ркский кагана́т (каз. Батыс түрік қағанаты) — раннесредневековое госу
дарство, расположенное от Азовского моря и Дона до восточных отрогов Тянь-Шаня и северо-восточной Индии. Ядром государства был район Джунгарии, населённый племенами дулу, и Западный Тянь-Шань с племенами нушиби. Управлялся каганами из династии Ашина.

100 лет правил Украиной... Из династии Ашина происходят все древне русские князья начиная от Рюрика

«Ашина» означает «благородный волк», по-тюркски волк — бури или каскыр, а по-монгольски шоно или чино. «А» — префикс уважения в китайском языке[1];. Не подвергшееся китаизации имя Ашина сохранилось в арабской записи в форме Шанэ[17].

"Я боюсь люди не поверят мне, если я скажу что Александр Невский и Батый были родными братьями" Гумилев

Грозный происходил из рода Дулу из которого и были Рюрики из династии Ашина... Тоже самое и с Комниными которые были Хетами из рода Ашина

На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

02 Грудня 2015, 19:58:23
Відповідь #1701
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Ала ад-Дин Мухаммед II (перс. علاءالدين محمد — Alā al-Dīn Muhammad, полное имя — Ала ад-Дунийа ва-д-Дин Абу-л-Фатх Мухаммад ибн Текеш) (1169—1220) — шах Хорезма в 1200—1220 гг. Младший сын хорезмшаха Текеша, от которого унаследовал огромную империю со столицей в Гургандже.

Восточная ветка рода Ашина
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

02 Грудня 2015, 20:09:38
Відповідь #1702
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Племя Теле... или Тележники... Гаогюй

По генетичеческим данным, у динлинов преобладающим являлся гаплогруппа R.

Гаплогруппа R1a (M17), предположительно, зародилась в Центральной Азии или на юге Русской равнины примерно 15—10 тыс. лет назад. Ареал от Исландии (викинги) до Индии (каста брахманов)[2][3]. Экспансия индоевропейцев способствовала миграции гаплогруппы R1a в Иран и в Индию, где порядка 30 % мужчин в высших кастах являются её носителями.

Наибольшее распространение имеет в Восточной Европе: среди лужичан (63 %), поляков (ок. 56 %), белорусов (48 %), украинцев (ок.55 %), русских (51 %), карачаево-балкарцев (36 %), татар (34 %), башкир (26 %) (у башкир и татар Саратовской и Самарской обл. до 48 %)[4]; и в Центральной Азии: у пенджикентских таджиков (64 %), центральных киргизов (63 %), ишкашими (68 %). Умеренное распространение в Скандинавских странах (23 % в Исландии, 18-27 % в Швеции и Норвегии), в Иране (25 %?).

У брахманов индийских штатов Западная Бенгалия и Уттар-Прадеш данная гаплогруппа встречается с частотой 72 % и 67 % соответственно[5].

Тюрок голубоглазый стандартный

Динли́ны (Dingling (丁零) или Гаочэ (高車), Чилэ (敕勒), Телэ (鐵勒)) — древний народ Южной Сибири, упомянутый впервые в китайском описании завоеваний хуннского шаньюя Модэ около 202 до н. э.

Китайские историки затруднялись с определением происхождения гаоцзюйцев, пытались вывести их от народа Чиди, которых считали родичами динлинов. Сохранилась легенда о происхождении гаоцзюйцев. В ней рассказывается, что у хуннского шаньюя родились две дочери. Они отличались такой необыкновенной красотой, что хунну говорили, что это родились богини. Шаньюй решил, что не выдаст дочерей за смертного, а только за небо. На севере страны хунну построили терем в котором стали жить царевны. Волк стал приходить к терему и младшая царевна стала ему женой. Их сын стал предком гаоцзюйцев, которые любили песнини похожие на волчий вой, как напоминание о их происхождении. Это довольно обычная тотемическия легенда. Её происхождение, возможно, связано с тем, что кочевники, пасущие скот, находили связь между собой и волками, которые следуют за стадами животных, питаются ими, образно кочуют и пасут стада.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

02 Грудня 2015, 20:16:37
Відповідь #1703
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Историческое вранье это когда вы думаете, что правители османской империи Турки, но большая их часть была Славянами, Так же славяне почти не правили Русью, кто угодно там были но не Русские , просто набор имен Владимир не значит национальность :lol:
У нас есть вон Вова на форуме, но любой мордовед скажет, что он Индус  :lol:

Шехзаде́ Баязи́д (1525[1], Стамбул — 25 сентября 1561[2], Казвин) — четвёртый сын и пятый ребёнок Сулеймана Великолепного от его законной жены Хюррем Султан. Санджак-бей Коньи, Кютахьи и Амасьи[3].

Хохол... и тд...

Хюрре́м Хасеки́ Султа́н (осман. خرم حسکي سلطان, тур. Hürrem Haseki Sultan), в Европе известная как Роксола́на (лат. Roxolana; настоящее имя неизвестно, согласно литературной традиции, имя при рождении Анастаси́я или Алекса́ндра Гаври́ловна Лисо́вская; ок. 1502[1] или ок. 1505[2] — 15 или 18 апреля 1558[3]) — наложница, а затем жена османского султана Сулеймана Великолепного, хасеки, мать султана Селима II.


На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

02 Грудня 2015, 20:25:22
Відповідь #1704
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Сашка Невскай Александръ Ярославичь

В написании древнерусского варианта имени какая-то ошибка, в те времена буквы Я не было. —ΚελεόςΣ  :D :D :lol:
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

02 Грудня 2015, 20:32:00
Відповідь #1705
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
То, что Александр Невский – приемный сын хана Батыя, давно уже аксиома. То есть положение, не требующее доказательств. Из него исходят историки в дальнейших построениях и рассуждениях.

А прикол в том что Сартак не сын Бытыя, а Его брат ведь есть рукописи где Сартак назван братом Батыя, а значит и Братом Сашки, вот почему Гумелев не гнал... просто матчасть не все читали

Александр Невский тогда княжил в Киеве, давно потерявшем свое значение. В 1253 году он приехал в ставку Батыя и побратался с его сыном, царевичем Сартаком, христианином-несторианцем. Названое братство – выше кровного. Дети убивали родителей, родные братья резали друг друга в борьбе за власть – достаточно почитать историю любого государства, будь то Золотая Орда или Владимирская, Московская Русь.

Тоже самое можно поставить и в будующем когда родным братом Хмельницкого был Туга... Который Умер за Богдашку... Но вот досада как может быть Багдашка братом Кипчака

Аргын или аргун (каз. арғын) — тюркское племя один из шести казахских племен (коныраты, уаки, кереи, кипчаки и найманы), составляющих так называемый средний жуз казахов. Одно из самых многочисленных казахских племен. Также, аргыны (аргуны) принимали участие в этногенезе узбеков-локайцев.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

02 Грудня 2015, 20:37:46
Відповідь #1706
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Настояшие имя Донского Муххамед...

И катилки из оружейной палаты тому доказательство ибо нет бога Кроме аллаха, а вот русские князья бегали с ними, а там сурры из корана, а не из библии так-как Русь просто улус Орды, а в орде Мусульманство офф религия, хочешь быть князем принимай ислам или на корм, офф указ хана Узбека... Но этож такое западло для историков  :lol: :lol: :lol:
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

02 Грудня 2015, 20:44:35
Відповідь #1707
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Узбе́к, исламский титул — Султан Гийас ад-Дин Мухаммед (ок. 1283 — 1341) — хан Улуса Джучи (Золотой Орды) с 1313 года[1][2][3][4]; сын Тогрула (Тогрулджая, Тогрулчи), десятого сына Менгу-Тимура; племянник хана Тохты.

Правление Узбека стало временем наивысшего могущества Золотой Орды. В русских летописях известен как Алабуга, Азбяк, Озбяк.

Тохтамыш и Мамай претендовали на Русь по праву крови так-как были прямыми потомками... А вот Русские здесь совершили гос перевор, последствия которого еще уничтожались в 18-веке Петей первым, и вылились в геноцид Донбасса 1707 ...

За Русь Усрусь  :wild:
Почему казакам и нахер не нужен был Киев, а всегда интересовал Азов? Киев впарила и построила Екатерина 2, эти кирпича никому не надо были до великой Славянской Идеи, Даже Байда осаждал Азов, Почему?

Тохтамы́ш (Токтамыш, Тахтамыш, Тотамих) (ног. Токтамыс хан;тат. Туктамыш хан, Tuqtamış xan; каз. Токтамыс хан узб. Toʻxtamish ум. 1406)[1] — хан Золотой Орды в 1380—1395 годах, хан Тюменского ханства с 1400 года[2], один из потомков Джучи, старшего сына Чингисхана.

На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

02 Грудня 2015, 20:52:06
Відповідь #1708
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Миусы — исторический район Москвы между Тверской, Лесной и Новослободскими улицами.

Существует несколько версий, согласно одной возле данной территории протекала речка Миус, от которой и произошло название. Другая версия связана с Петром I, при котором территория была занята складом строительных материалов для сооружения «Миюсской гавани» в устье реки Миуса на Азовском море[1]. Существует также легенда, согласно которой Миусскую площадь назвали так потому, что в 1673 году на ней казнили разбойника Миуска, сторонника Степана Разина. Также ряд исследователей утверждает, что название площади произошло от тюркского слова «миус», что переводится как «мыс», а также «угол»[2].

Ка́льмиус (укр. Кальміус) — река, протекающая по территории Донецкой области Украины.

В москве жили угро фины? Да не смешите тут большая часть названий Тюркская, а фины кусок от половцев уползший на север
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

02 Грудня 2015, 20:58:23
Відповідь #1709
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Кстати почему никогда не выдвигали версии что Кавказцы это просто Генуэзцы которые потерялись тут немного... они даже на рожу похожи и руками машат одинаково...

На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

Форум Краматорська

Re: Торки
« Відповідь #1709 : 02 Грудня 2015, 20:58:23 »