Форум Краматорська

  • 02 Травня 2025, 23:15:38
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Торки  (Прочитано 350467 раз)

0 Користувачів і 4 Гостей дивляться цю тему.

08 Лютого 2016, 13:34:50
Відповідь #2055
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Берш (казахский род)

Претензии набросок. Казахский род кидает претензию на некоторых личностей никогда не бывших в Казахстане, не живших, там и не имеющих ничего с ними общего кроме происхождения, вероятней всего часть Донецких половцев ушла с Украины и образовало, часть рода Казахов, но в раннем средневековье это племена "Украинских Половцев" в массе своей в Казахстане не осевших

Хан Боняк

Так он просил и испрашивал победу у волков. Очевидно, хан Боняк, ждущий покровительства волков, и орда, имеющая личным тотемом волка, связаны между собой: Боняк был, по-видимому, ханом орды Бурчевичей. В этой орде он был не только хан-военачальник, но и хан-волхв, или жрец (Гордлевский, 1947)

В ней опять-таки, помогая врагу киевского князя Юрию Долгорукому, сражался сын Боняка хан Севенч.

Давайте честно одной этой фразы хватит, что бы определить что Бурчевичи ничего общего не имели с Казахстаном, такие расстояния просто не реально было наматывать даже на рендж ровере не то, что на лошади...

В конце XII в. среди приднепровских половцев была хорошо известна орда Бурчевичей (тюрк, böri — волк, бурчевичи — волки). Её ханы Изай, Осолук, Ельдечук не раз упоминаются в летописи. Орду Бурчевичей знали и восточные авторы. Ал-Мансури именовал её Бурджоглы (Тизенгаузен, 1884, с. 540-541). Представляется вероятным, что территория, занятая некогда этой ордой, может быть локализована на речке Волчьей, притоке Самары. Картографирование каменных статуй половцев показало, что в приднепровских степях междуречье Волчьей и Самары — один из самых богатых находками статуй районов, что несомненно является косвенным доказательством заселённости этой территории в половецкое время.

Причем здесь казахи? Если это наши земли? И явно видно, что род Берж, Младшего Джуза не является Казахами. Если и связан с Бурчевичами, то только как их потомки а значит, стоило бы признать, что они "потомки Донецких Половцев" честь которых стала называться Казахами.

Тотем волк не повод называть себя тюрками, арабские авторы и славян тюрками называют, а вот были ли Берши славянами? Вот на это тоже стоит предъявить претензии.

Всесла́в Брячисла́вич (Всесла́в Ве́щий, Всесла́в Чароде́й; ок. 1029 — 14 (21) апреля 1101) — князь полоцкий с 1044 года, единственный представитель полоцкой ветви Рюриковичей на киевском великокняжеском престоле (1068—1069). Примечателен также как герой «Слова о полку Игореве» и восточнославянского фольклора, где он предстаёт как богатырь и чародей, способный оборачиваться зверем; а также необычайно длительным княжением в Полоцке (57 лет).

Брячислав и его легенда просто КРЕЧИТ нам о ВОЛКАХ? Он Казах? Нет славянин... БРЯЧ и БЕРШ не одного корня? Не смешите...

Вождь варягов за пиршественным столом сказал Брячиславу: «Похоже, господин, что будет бой с хищным волком.

Это уже не говоря об имени Борис

Согласно болгарскому Профессору Бешевлиеву,[7] имя может переводиться с древнего протоболгарского языка как снежный леопард (барс)

И Болгарский хан Богорис

Борис I (Другой вариант имени Богорис[1] , в крещении Михаил) (1-я пол. IX в.—2 мая 907) — правитель Болгарии с 852 по 889 год, после крещения в 864 году официальный титул — князь. Сын хана Пресиана.

Кии на горѣ гдѣже 14 нъıне оувозъ Боричевъ

Бо́ричев спуск — старинная улица Киева. Некоторое время была частью Трёхсвятительской улицы. В 1869 году отделена от последней и приобрела современное название. Пролегает от улицы Боричев Ток до Набережно-Крещатицкой улицы. К Боричевому спуску примыкают Почтовая площадь и улица Петра Сагайдачного.

Волчий Спуск... Так что стоит более развернуто посмотреть на проблему Казахского этноса, без идеологии пантюркизма



Бейбарс голубоглазый светловолосый Волк из рода Берш
Боняк хан Бершей похоронен в православных доспехах... Тюрки епта :lol: Жившие на реке Волчья
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

Форум Краматорська

Re: Торки
« Відповідь #2055 : 08 Лютого 2016, 13:34:50 »

08 Лютого 2016, 13:45:23
Відповідь #2056
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Кончак говорил своему союзнику Гзаку: «Пойдём на Киевскую сторону, где суть избита братия наша и великий князь наш Боняк»


Конча́к — половецкий хан (донских и приднепровских половцев, правил в 1170 — после 1203), сын хана Атрака (Отрока), внук хана Шарукана. Политика Кончака характеризуется как набегами на Киев и Переяславль, так и вмешательством в междоусобные распри русских князей, привлекавших военную силу половцев.

Его сын погиб на реке Калка в битве с Монголами после чего Берши ушли к родственникам в Болгарию и Венгрию и малая часть очутилась в Казахстане.

Русские начали наступление на степь: в 1095 г. они впервые «дерзнули на половцев», а в начале XII в. провели ряд сокрушительных походов на половецкие кочевья нижнего Поднепровья и Северского Донца (Кудряшов, 1948, с. 91-95, 112-122; Плетнёва, 1975, с. 266-269). Очевидно, это можно объяснить только тем, что к концу XI в. обстановка в степи сильно стабилизировалась и появилась возможность захватывать вежи на вполне определённой территории, с которой половцам, видимо, было уже трудно стремительно сняться и уйти, поскольку соседние земли были заняты вежами и стадами других орд

Не говоря уже о Книге временных лет, где Половцы названы Славянами...
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

08 Лютого 2016, 14:13:17
Відповідь #2057
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Имена городов, которым назначены подобный элемозины или щедроты, суть следующия: Рим, Равенна, Милан, Фриоуль (Forum Julii, и Чивидале-дель-Фриули), Градо (Gradua, на о. Изонцо), Кельн, Майнц, Ювава, Зальцбурга тож, Трир, Сенон (н. Sens), Везонций (н. Безансонъ), Лионь, Ротомаг (н. Rouen), Реми (н. Reims), Арелатъ (н. Arles), Вьенна (н. Vienne), Дарантазия (н. Moutiers, в Савойи), Эбродун (н. Embrun, в Дофине), Бурдигала (н. Bordeaux), Туронъ (н. Tours), и Битуриги (н. Bourges).

Бурж (фр. Bourges, лат. Avaricum Biturigum) — главный город департамента Шер во Франции, на реке Йевре (фр.)русск. и Беррийском канале (англ.)русск.. Исторически — столица провинции Берри и герцогства Беррийского. Население — 68 980 жителей (2008).

Битуриги (Bituriges) — кельтский народ, живший в Аквитании, главным их городом был Аварик (Avaricum), современный Бурж (Bourges). Битуриги распались на два отдельно жившие племени — Битуриги-кубы (Bituriges Cubi) и Битуриги-вибиски (Bituruges Vibisci).

Графство (затем герцогство) Берри — средневековое феодальное владение на территории Франции. В период правления Меровингов входило в состав герцогства Аквитания. В 929 году король Франции Рауль I конфисковал его у герцога Аквитанского и создал графство Бурж, подвассальное напрямую французскому королю. В 1101 году последний граф Буржа продал права на графство королю Филиппу I, который присоединил его к королевскому домену.

То есть графство Волка  :lol: И протоказахи во Франции... Если подставлять любое похоже название то стоит предположить, что Казахи, как, часть торков тоже "правили всем миром"

Бурд (монг. Бүрд) — сомон аймака Уверхангай, территория 2,6 тыс. кв.км, население 4,5 тыс. чел.

Центр — поселок Онгон — в 136 км от Арвайхээра и в 295 км от Улан-Батора.

И мало того калька племени Берш это Славянское племя Бургундов



Ну в этой песне тоже не звучит бит из Продиджей



Бурдигала (лат. Burdigala) — название древнего поселения, находившегося на месте современного французского города Бордо.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

08 Лютого 2016, 14:25:23
Відповідь #2058
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Ато́с (фр. Athos, он же Оливье, граф де Ла Фер, фр. Olivier, comte de La Fère; 1600—1663) — королевский мушкетёр, вымышленный персонаж романов Александра Дюма «Три мушкетёра», «Двадцать лет спустя» и «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя». Его имя присвоено астероиду (227930) Атос[1].

Тоже вероятней всего был Казахом из рода Берш

На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

08 Лютого 2016, 14:27:20
Відповідь #2059
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Хисн ас-Сакалиба (букв. «крепость славян») — крепость, где арабы поселили славян (Балазури, 150). Судя по тексту, эта крепость находилась недалеко от Киликийских ворот (Дарб ас-Салама)
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

08 Лютого 2016, 14:37:57
Відповідь #2060
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
ВЕЛИЧАЙШИЙ И ЧУДЕСНЫЙ ГОРОД КАИР

Город был построен в новые времена одним рабом славянского происхождения по имени Джаухар ал-Катиб, о чем, как мне кажется, я уже говорил в первой части этой книги. Я утверждаю, что Каир, т. е. город, опоясанный стеной, вмещает около 8 тысяч очагов. Это тот город, в котором живут наиболее значительные люди, где продаются богатства, которые стекаются отовсюду, и где находится знаменитейший храм, называемый Джами ал-Азхар, т. е. блестящий храм.

А вы как думали? Что это инопланетяне пирамиды построили ФИГНЯ ребят ФИГНЯ

«Гаухар… сам разметил участок, по углам его установили столбы, между ними натянули канаты, определявшие периметр будущих стен. Вдоль всех канатов расставили сотни рабочих, готовых по особому сигналу начать копать землю. Сигналом должен был послужить звон крошечных колокольчиков, развешанных на канатах, но для этого требовалось определенное благоприятное сочетание планет и звёзд, за которыми следили астрологи. В момент, когда все в напряжении ожидали приказа астрологов, колокольчики вдруг зазвонили сами: оказалось, на канат уселся ворон. И рабочие бросились лопатами копать землю. Так фундамент города был заложен до наступления благодатного момента, что привело в ужас астрологов. — Аль-Кахира (Марс) восходит! — кричали астрологи. Они утверждали, что это зловещее предзнаменование, что, вероятно, турки нападут и захватят город. Но исправить положение уже было нельзя, и в результате этого инцидента город назвали аль-Кахира, а не аль-Мансурия (Победоносный), как намечалось ранее»[5].

«Город был построен… полководцем греческого происхождения из ближневосточного государства Фатимидов по имени Джаухар ас-Сакали. Он решил построить крепость, в которой, если бы случилась нужда, люди могли бы найти убежище и выдержать нападение врагов. И вот он приказал выстроить окруженный стеной город, в котором для его защиты постоянно держал одного из самых верных своих людей с частью своего войска. Он назвал город аль-Каира. Впоследствии Европа стала называть его Каиром»[6].

↑ Лев Африканский. Африка — третья часть света. Л. Наука. 1983. С. 25. Из ВИКИ

А выше приведен текст самого
ЛЕВ АФРИКАНСКИЙ
ОПИСАНИЕ АФРИКИ
И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ, КОТОРЫЕ В НЕЙ ЕСТЬ
DESCRITTIONE DELL'AFRICA ET DELIE COSE NOTABILI CHE IVI SONO, PER GIOVAN LIONI AFRICANO


Так что пиздит Вики как дышит... Он построен Слявянином...

Вернувшись затем в Каир, он замыслил сделаться синьором. Он убил начальников двух больших отрядов стражи халифа, которые принадлежали к двум разным нациям, а именно к неграм из Эфиопии и славянам. Эти начальники повелевали всем государством.

Он был построен Славянами и был Славянским...  :D

Иоанн Лев Африка́нский (лат. Joannes Leo Africanus, итал. Giovanni Leone l'Africano), до крещения — ал-Хасса́н бин Муха́ммед ал-Вазза́н (араб. الحسن بن محمد الوزان ; ок. 1488, Гранада — ок. 1554) — арабский географ и путешественник.

На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

08 Лютого 2016, 14:48:40
Відповідь #2061
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Ее границы: на востоке стена, на юге — море аш-Шам, на западе страна ас-Сакалиба 225, на севере — [страна] Бурджан. Длина ее — 15 дней пути, ширина ее — 5 дней пути. Здесь 3 крепости.

Бурджане также просто Болгары...  :lol: Казахские Болгары или Венгры из Польши
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

08 Лютого 2016, 14:50:43
Відповідь #2062
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
...И разделена населенная земля на четыре части. В их числе Аруфа, 1 а в ней — ал-Андалус, ас-Сакалиба, ар-Рум, Фиранджа, Танджа и [прочие] до границы Египта.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

08 Лютого 2016, 14:52:50
Відповідь #2063
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
АЛ-БЕКРИ
Перевод отрывка 8 по Константинопольской рукописи.

О Славянах (Сакалиб). Славяне из потомков Мазана сына Яфетова, и жилища их (простираются) от севера пока не доходят до запада. Говорит Ибрагим сын Якуба Израильтянин: Страны Славян тянутся от сирийского моря к окружающему морю 1 к северу. И завладели племена севера (p) некоторыми из них и обитают по cиe время между ними (Славянами). Они (состоят из) многочисленных, разнообразных племен. И собрал их в былое время некоторый царь, титул 2 которого был Маха (k), и был он из одного их племени, которое называлось Влйнбаба; и было это племя у них по читаемым. Потом - же разъединилась их речь 3 и прекратился их (государственный) порядок и племена их стали (отдельными государственными) группами и воцарился в каждом их племени царь 4. И царей их ныне четыре: царь (c) ал-Блгарйн 5, и [47] Бвйслав (Брйслав), царь Фраги и Бвймы и Кракв-а (f), и Мшка (l), царь 6 севера, и Накур (n) на крайнем западе. И граничить со страною Накур-а на западе Скнун (Сксун = Саксония; de G.) и часть Марман (Грман? de G.) И его (Накур-а) страна — страна с низкими ценами на хлеб, богатая лошадьми; оне оттуда также вывозятся 7 в другие страны. Они (жители этой страны) имеют полное вооружение, (состоящее) из лат, шлемов и мечей. От [48] Марзбрг-а (h) до Майлйh-а 8 — 10 миль. (Оттуда) 9 до моста — 50 миль. И это есть мост из дерева, длиною в милю. И от моста до крепости Накур-а — около 40 миль; она-же называется также 'Аззан 10, что в переводе значит “большая крепость” (o), И насупротив 'Аззан-а 11 лежит крепость построенная в пресноводном озере. И таким образом строят Славяне большую часть своих крепостей: они направляются к лугам обильным водами и камышом, и обозначают там место круглое или четырехугольное, смотря по форме, которую желают придать крепости и по величине ее. И выкапывают вокруг него ров и выкопанную землю сваливают в вал, укрепивши ее досками и сваями на подобие битой земли 12, покуда стена не дойдет до желанной высоты. И отмеряется тогда дверь с какой стороны им угодно, а к ней приходят по деревянному мосту. И от крепости 'Аззан-а до окружающего моря одиннадцать миль; и не иначе проникают войска в страны Накур-а как с большим трудом, ибо вся страна его — луга, тростник и болото.

Что - же касается до земли Бвйслав-а (f), то длина ее от города [49] Фраги до города Кракв-а — трехнедельный путь. И она сопредельна в длину с странами Тюрков (q). И город Фрага выстроен из камня и извести и он есть богатейший из городов торговлею. Приходят к нему из города Кракв-а Рус-ы (p) и Славяне с товарами и приходят к ним (жителям Фраги) из стран Тюрков (q) мусульмане и Евреи и Тюрки, также с товарами и с миткалями (m) византийскими 13, и вывозят от них муку 14, олово 15 и разные меха. Страна их лучшая из стран севера(р) и богатейшая жизненными припасами: продается полба у них за кншар 16 столько, сколько довольно для одного человека на месяц, и продается ячмень за кншар корм одной лошади на 40 суток и продаются у них десять куриц за один кншар. И в городе Браге делаются седла и узды и щиты применяемые 17 и употребляемые в их странах. И делаются в странах Бвймы легкие платочки, весьма тонкой ткани на подобие сеток, которые ни к чему не годятся. Цена их у них постоянно кншар за десяток платков. Ими они торгуют и рассчитываются друг с другом; они имеют (целые) сосуды их и они считаются богатством у них и ценнейшими 18 вещами; ими покупается пшеница и мука 19 и лошади и золото и серебро и всякие вещи. Замечательно, что жители Бвймы брюнеты и черноволосы и что рыжесть у них редка. Дорога от Марзбрга (h) в страны Бвйслав-а.... 20 Оттуда до крепости Флйвй (?) 21 10 миль. И [50] оттуда в Йрб'азаб (т) 22 — две мили; это есть крепость выстроенная из камня и замазки и она также лежит на реке Славе. И в нее (в Славу) впадает река Нвда. А от крепости Нвб'рад-а 23 до “соляной копи евреев” — которая также на pеке Славе — 30 миль. Оттуда до крепостн Нврнхйн (?) которая на реке Млдаве... 24 и оттуда до конца леса — 25 миль. И от начала его до конца — 40 миль по горам и неудобопроходимым местам. И от него (леса) до деревянного моста через болото — около 2 миль, от конца леса, (и по этому мосту) приходят в город Брагу 25.

Что - же касается до страны Мшки (l), то она самая большая из их (Славян) стран. Она богата хлебами и мясом и медом и пашнями 26. И подати собираемые им (Мшкою) (уплачиваются) в византийских 27 миткалях; они - же (составляют) содержание его людей 28. Каждый месяц каждый из них имеет определенное число их (миткалей). И он имеет 3000 Дзра (Дзраг?) 29 а это — воины, сотня которых равняется десяти сотням других (m). И дает он этим людям платья и лошадей и оружие и все что им нужно. И когда родится дитя у кого-либо из них то он (Мшка) тотчас по рождении дитяти велит назначить ему жалованье, будет ли оно мужеского или женского пола. И [51] когда оно достигнет совершеннолетия, то он женит его, если оно мужеского пола, и платить за него свадебный подарок отцу девушки. Ежели оно женского пола то он выдаст ее замуж и платит ее отцу свадебный подарок. Свадебный подарок у славян весьма значителен и обычаи их на этот счет подобны обычаям Берберов 30. И когда родится у кого-либо две дочери или три, то они становятся причиной его обогащения; ежели же родятся двое сыновей, то они причина его обеднения. И граничат с Мшкой на востоке Рус-ы (р) и на севере Брус-ы. Жилища Брус-ов (е) у окружающего моря. И они имеют особый язык, не знают языков соседних им народов; и славятся они храбростью: когда приходит к ним (неприятельское) войско, то никто из них не ждет 31, чтобы к нему присоединился его товарищ, а выступает не заботясь ни о ком и рубит своим мечем пока не умрет. И производят на них набеги Рус-ы (p) на кораблях с запада. И на запад от Рус-ов 32 — город женщин (b). Оне владеют землями и невольниками. И они беременеют от своих невольников, и когда кто-либо из них родит сына, то она его убивает. Они ездят верхом и лично выступают на войну и обладают смелостью и храбростью. Говорит Ибрагим сын Якуба Израильтянин: “Известие об этом городе верно. Рассказал мнe это Huta (g) царь Рум-ов”. И на запад от этого города — племя из славян, которое называется “общиною” 33 Авбаба 34. Оно (a) живет в болотистых местностях стран Мшки (l) к северо-западу. У них есть большой город на окружающем морe, который имеет 12 ворот и [52] гавань. И они там имеют отличные портовые постановления 35. И они воюют с Мшкою(l) и сила их велика. И нет у них царя и не повинуются они одному лицу, а правителями их бывают их старшины.

Что-же касается до царя ал-Блкарин (с) то говорить Ибрагим сын Якуба: Я не входил в его страну, но я видел его послов в городе Марзбрг-е (h), когда они пришли к царю Huta (g); они носили узкие платья и опоясывались длинными поясами, на которых были прикреплены пуговицы из золота и серебра. Царь их — высокого сана: он на голову надевает корону, имеет секретарей и управляющих и чиновников, приказывает и запрещает согласно (установленным) порядкам и церемониям, как оно привычно царям и вельможам. И сведущи они в разных языках и переводят евангелие на славянский язык; они христиане (d). Говорит Ибрагим сын Якуба: “И принял христианство Блкадин 36.... 37 на страны Рум-ов, когда осаждал город Константинополь, пока царю его не удалось его умилостивить; и одарил он его обильными дарами; и к тому чем он его постарался удовлетворить принадлежало и то что он его женил на своей дочери. А она затем побудила его (своего мужа) принять христианство. ” Автор (ал-Бекри) говорит: “И указывают слова Ибрагима на то, что принятие им христианства было после 300 года Гиджры, а другие говорят что приняли христианство те из них которые его приняли, во время царя Бсуса (Бслуса de G.) и остались затем христианами по cиe время. ” Говорит Ибрагим: “Константинополь — на юг от [53] Блкадин и с ними 38 также граничат на востоке и cевepе ал-Баджанакие. На запад же от него (Константинополя) — озеро Бнаджиа 39 (рук. Бнахиа). Это — залив который выходит из сирийского моря, между “великой землей” 40 и Константинополем; и он окружает великую землю (т. е.) берега Румы (Рима) и берега Лнкбрдии (=Лангобардии; в рукоп. исковеркано в ал-Бркриа) и кончается у Аквилаи 41 (рук. Анфрлана). И таким образом все, эти местности образуют один (полу-)остров который с юга окружает сирийское море, с востока и севера залив Бнаджии (Венеции); а на западе у него (этого полуострова) остается исход. И покрывают Славяне оба берега этого залива с самого выхода его на западе, в сирийском мopе 42. На восток от них 43 ал-Блкарин (o), а на западе — другие Славяне. Те, которые живут на запад от него (залива) храбрейшие, и жители той страны просят у них защиты и боятся их силы. И страны их — высокие горы с неудобопроходимыми дорогами. И вообще Славяне люди смелые и наступательные и если б не было разрозненности их вследствие многочисленных разветвлений их колен и разбросанности их племен, то не померился [54] бы с ними в силе ни один народ в мире 44. Они обитают страны богатейшие обиталищами и жизненными припасами. Они усердствуют в земледелии и в добывании себе пропитания и превосходят в этом все народы севера (p). И доходят товары их морем и сушею до Русов (p) и до Константинополя. И главнейшие из племен севера (p) говорят по-славянски, потому что смешались с ними, как например племена ал-Тршкин и Анклий и Баджанакиа и Русы и Хазары. И во всех странах севера голод не бывает следствием бездождия и продолжительной засухи а (происходит) от обилия дождя и продолжительной сырости. И у них засуха не считается гибельной, ибо никто, кого она поражает, ее не боится, по причине влажности их земель и большой холодности их. Они сеют в два времени года, летом и весною и пожинают две жатвы. И большая часть их посева состоит из проса. Холод у них здоров, хотя бы он был очень сильным, а жара для них пагубна. И они не могут путешествовать в страны Лнкбардии по причине их жаркости, ибо жара у них (Лангобардов) очень сильна, вследствие чего они (Славяне) погибают. Здоровье для них возможно только при такой (температуре) при которой состав 45 находится в твердом состоянии. Когда же он растает и вскипятится, тело сохнет и в следствие этого наступает смерть. И общи всем им две болезни; едва - ли найдется между ними свободный от них. Это — двоякого рода опухоли: рожа и геморрой. Они воздерживаются от едения цыплят, ибо, они вредят им, как они утверждают и усиливают у них рожу; но они едят мясо коров и гусей и оно соответствует их потребностям. Они одеваются в широкие платья, но только нижняя часть их рукавов узка. И цари их держат своих жен заключенными и сильно ревнуют. И бывают у одного мужчины 20 жен и [55] больше. Большая часть деревьев их стран — яблони, грушевые и персиковые 46 деревья. И водится у них замечательная птица, которая наверху темно-зеленая. Она подражает всяким звукам человека и животных которые она слышит; и иногда удается им ее поймать; и они охотятся на нее и называется она по-славянски сба (r). Затем у них водится дикая курица, которая по-славянски называется ттра (s). Она имеет вкусное мясо и слышатся ее крики с верхушек деревьев на расстоянии одного фарсаха и более. Она — двух родов: есть черные и крапчатые, более красивые чем павлины. И у них есть разные струнные и духовые инструменты: есть у них духовой инструмент, длина которого более двух локтей и струнный, на котором восемь струн. Внутренняя сторона его плоска а не выпукла. Напитки - же их и хмельные напитки приготовляются из меда 47.

Масуди (i) говорит: И распадаются Славяне на многие племена. К их племенам принадлежат Сбраба и Дулаба и и Намджин (рук. Набджин). Это племя храбрейшее из них и самое воинственное. И (к их племенам принадлежит) племя, которое называется Срнин (ч. Србин) и которого у них боятся, и другое племя называемое Мизаза и (племена) Хайравас (ч. Хрватин) и Сасин и Хшабйн (a). И из этих племен некоторые следуют хритианскому учению и именно по Якобитскому толку, другие же не имеют откровенной книги и не следуют никакому религиозному закону и суть язычники. И племя царя принадлежит к последним. Племя, о котором мы сказали, что оно называется Срнин сожигает себя в огне когда глава племени умрет. И сожигают также своих лошадей. И у них обычаи подобные обычаям Индийцев. Они граничат с востоком и далеки от запада. И они радуются и веселятся при сожигании умершего и утверждают, что их радость и их веселость (происходит) от того что его (покойника) господь сжалился над ним. [56] Жены же мертвого режут себе руки и лица ножами. А когда одна из них утверждала что она его любила, то она (по его смерти) прикрепляет веревку, поднимается к ней на стуле, крепко обвязывает себе ею шею; затем вытаскивается из под нее стул и она остается повешенной, болтаясь, пока не умрет 48. Затем ее сожигают и так она соединяется с мужем.

Женщины их (Славян), когда выйдут замуж, не прелюбодействуют. А когда девица кого полюбит то она к нему отправляется и у него удовлетворяет свою страсть. А когда мужчина женится и найдет свою жену девственною, он ей говорит: если бы было у тебя что-нибудь хорошее то мужчины полюбили бы тебя и ты избрала бы себе кого-нибудь, который бы тебя лишил невинности — и прогоняет ее и отрекается от нее.

Страны Славян весьма холодны; и сильнее всего холод у них тогда, когда ночи бывают лунные и дни ясные. Тогда холод увеличивается и мороз усиливается. И земля тогда становится как камень и все жидкости замерзают; и покрываются как бы гипсом колодезь и канал 49, так, что становятся подобными камню. И когда люди испускают воду из носа 50, то бороды их покрываются слоями льда как бы стеклом, так что нужно их ломать пока не согреешься или не придешь в жилье. - А когда ночи бывают темные и дни туманные, тогда мороз уменьшается и холод ослабевает и в это время ломаются корабли и погибают те, которые в них находятся, ибо находят на них (на корабли) из льда рек этих стран куски подобные твердоустановившимся 51 горам. Иногда же [57] удается юноше или крепкому мужчине ухватиться за подобный кусок и спастись на нем.

И не имеют они купален; но они устраивают себе дом из дерева и законопачивают щели его некоторой материей, которая образуется на их деревьях, походит на зеленоватый водяной мох и которую (t) они называют 'удж 52. Она служит им вместо смолы для их кораблей 53. Затем они устраивают очаг из камней в одном из углов его (этого дома) и на самом верху против очага открывают окно для прохода дыма. Когда же он (очаг) раскалится, они закрывают это окно и запирают двери дома — а в нем есть резервуары 54 для воды — и поливают этой водой раскалившийеся очаг; и поднимаются тогда пары. И в руке у каждого из них связка сухих ветвей, которою они приводят в движение воздух и притягивают его к себе. И тогда открываются их поры и исходит излишнее из их тел и текут от них реки. И не остаются ни на одном из них следы сыпи или нарыва. И они называют этот дом (u) ал-атбба 55. И цари их ездят на больших, катящихся, высоких телегах на четырех колесах 56 и ножках (?); в углах их четыре крепкие подпоры и к ним привешен крепкими 57 цепями кузов, который обивается шелком. И потому не трясется сидящий в нем так, как трясется телега. Они ее делают также для больных и раненых.

Славяне воюют с Рум-ами, Ифренджами и Нвкбрд-ами (Лангобардами) и другими народами, и воюют с попеременным счастьем. [58]
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

08 Лютого 2016, 14:55:12
Відповідь #2064
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
сакалиба (Saqaliba), пересекает землю внутренних булгар и сакалиба и следует вдоль страны Рум и Сирии." Маркварт, o.c., 517, разъясняет этот фрагмент в том смысле, что внутренние булгары и сакалиба - как своего рода hendiadyoin, относятся к дунайским булгарам ("so weist das darauf hin, dass beide Namen bereits Wechselbegriffe geworden waren"). Эта интерпретация [4] едва ли верна

КИТАБ ХУДУД АЛ-'АЛАМ МИН АЛ-МАШРИК ИЛА-Л-МАГРИБ
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

08 Лютого 2016, 14:57:07
Відповідь #2065
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Правда, ал-Масуди нигде не пишет об ас-Сакалиба как об одном народе, а подчеркивает, что они представляют собой "различные племена"
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

08 Лютого 2016, 15:05:00
Відповідь #2066
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Страна Германия, а это земля славян 71, ее середина на долготе 36 40 и широте 52 0 (1593).

МУХАММАД АЛ-ХОРЕЗМИ
КНИГА КАРТИНЫ ЗЕМЛИ

Земелька-то казенная хлопцы  :lol:
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

08 Лютого 2016, 15:10:08
Відповідь #2067
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Марвану и муслимам в стране хазар сопутствовал успех и они достигли даже земель, расположенных за Хазарией. Затем они (стр. 72) совершили набег на славян (сакалиба) и на другие соседние племена безбожников и захватили из них 20 тысяч семей. После этого они пошли дальше и вскоре добрались до реки славян (нахр ас-Сакалиба) 73. Он вызвал одного из сирийских храбрецов, которого звали Каусар ибн ал-Асвад ал-Анбари и который был в числе его телохранителей, и сказал ему: «Горе тебе, о Каусар! Ко мне пришел лазутчик, который сообщил мне, что хакан, царь хазар, направил против нас одного из своих тарханов по имени Хазар-Тархан («Соловей-тархан») во главе 40 тысяч детей тарханов. Ты перейди реку прямо перед ними и устрой им засаду с таким же количеством воинов. И если ты сумеешь это сделать, то я вознагражу тебя, если пожелает Аллах. И нет силы и мощи, кроме как у Аллаха, славного и великого!».

Говорит [автор]: ал-Каусар сказал: «Да ублаготворит Аллах эмира! Мы подождем до вечера и в это время все погрузится в мрак. Позволь, о эмир, подождать до завтра!».

Говорит [автор]: Марван рассвирепел и сказал: «Клянусь Аллахом, если ты в назначенное время не переправишься через эту реку, то мы отрубим тебе голову и перебьем всю твою семью! Теперь выбирай, что для тебя лучше!» Ал-Каусар ответил: «Я переправлюсь, да ублаготворит Аллах эмира!».

Говорит [автор]: После этого ал-Каусар сразу же отобрал 40 тысяч человек из числа конных воинов. Затем он разбил их на группы и сам переправился вместе с отрядом, в составе которого было более тысячи человек. Говорит [автор]: В тот же день ал-Каусар выступил против хазар и, когда наступил полдень, он натолкнул [51] ся на одного хазарского военачальника с 20 хазарскими всадниками, которые охотились с собаками и соколами. Говорит [автор]: Ал-Каусар бросился на него и убил его. Были перебиты также и бывшие с ними его спутники. Ни один из них не спасся, (стр. 73) Говорит [автор]: Муслимы захватили их оружие и коней. Затем ал-Каусар и его воины проследовали дальше и вскоре достигли густой лесной чащи. И когда они расположились на месте, они вдруг увидели дым, исходящий, из глубины чащи.

Ал-Каусар спросил: «Что это за дым?» Кто-то сказал: «Наверное там находятся какие-то хазарские воины». Говорит [автор]: После этого ал-Каусар подозвал своих воинов, они сели на коней и направились в сторону дыма. Хазары ничего не подозревали. Ал-Каусар же во главе 40 тысяч воинов продвигался вперед. Они напали на хазар, перебили из них 10 тысяч и взяли в плен 7 тысяч. Остальные бросились бежать от арабов и укрылись в чащах, долинах и горах. После этого ал-Каусар обратился ко взятым в плен хазарам: «Скажите мне, что поделывает ваш командующий Хазар-Тархан?» Они ответили: «Он отправился на охоту с несколькими своими воинами и мы не знаем, что с ними случилось». Говорит [автор]: И тогда ал-Каусар понял, что встреченный ими был Хазар-Тархан. Все они были настигнуты в предрассветной мгле.

Затем, на второй день, когда солнце еще не взошло, ал-Каусар повернул назад и прибыл с воинами к Марвану, доставив нанизанные на копья головы Хазар-Тархана и его воинов.

Говорит [автор]: Об этом узнал хакан, царь хазар, впал в безысходную скорбь и воздел руки к небесам. После этого он послал к Марвану ибн Мухаммаду человека, чтобы спросить у него: «О эмир! Ты пленил хазар и саклабов, перебил их и достиг желаемого! Чего же еще тебе надо?» Марван ответил посланцу: «Я желаю, чтобы он принял ислам, иначе я убью его, захвачу его царство и передам его другому!».

АБУ МУХАММАД АХМАД ИБН А'САМ АЛ-КУФИ

Как Хазары и Русские мусульманами стали
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

08 Лютого 2016, 15:11:04
Відповідь #2068
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Марван II (Марван ибн Мухаммад ибн Марван; Марван ал-Химар; Марван Глухой) (688 — 6 августа 750) — последний, четырнадцатый, арабский халиф (744—750) династии Омейядов, правивший в Дамаске. Внук Марвана I. Известный полководец.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

08 Лютого 2016, 15:12:56
Відповідь #2069
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Жители этого климата воинственны, любят кровопролитие, и нет |615 | у них милосердия. Поэтому они называются ас-сакалиба (Славяне). Их кастрируют. У них нет никакого знакомства с книгами, литературой, науками и ни с чем другим.

Агапий Манбиджский (в арабизованной форме Махбуб ибн Кустантин ал-Манбиджи «Агапий сын Константина», или Агапий Иерапольский; ум. 941/942 г.) — арабский христианский историк X века, известен своим трудом «Китаб ал-'унван» («Книга заглавий»). Он был мелькитским епископом в Мембидже (Иераполисе). Современник историка Евтихия Александрийского.

Ну кто скажет, что Славяне не бибизяны  :lol:
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

Форум Краматорська

Re: Торки
« Відповідь #2069 : 08 Лютого 2016, 15:12:56 »