Форум Краматорська

  • 16 Червня 2024, 04:52:49
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Авиакатастрофа под Константиновкой  (Прочитано 15562 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

31 Серпня 2006, 13:04:27
Відповідь #105
Offline

sv


Offline sv

  • блуждающий
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 3716
  • Карма: +119/-138
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • соковыжималка ГОСТ 18199-83 нерж.
    • Перегляд профілю
Однажды мы приступили к снижению в Благовещенске и вошли в облака, прекрасно наблюдая впереди, гораздо ниже нас, засветку от грозового очага и рассчитывая пройти выше нее на снижении.
И - вскочили.
Нас взяло 'за шкирку', как щенят, и с немыслимой силой, с потрясающей мощью спокойно и неумолимо понесло вверх.
Вот тогда я и испытал дикий, пещерный ужас. Грандиозность этой силы превосходила все мои понятия. Но никаких понятий, никаких мыслей, никаких чувств, кроме всепоглощающего, смертельного ужаса, я не способен был воспринять. Это было на одном судорожном вздохе: 'Х х х х!'
Когда смотришь эти боевички, где падающий в пропасть человек кричит до о олгим криком, думаешь: не прыгали вы с парашютом: Там тоже это: 'Х х х х!' - на вдохе, и только одна мысль: да когда же это кончится?
Потом кровь ударила снизу. И это безысходное осознание: вскочили! попали!
Шум воздуха за окном необычно, страшно изменился. Доли секунды медленно протекали через меня. А я сидел, вдавленный в кресло, и был беспомощен, как зародыш.
И - выплюнуло:
Ну, может, три секунды это длилось. Спасибо грозе, что проучила и выпустила.
Из книги Ершова, отлетавшего командиром на Ту-154
Выжимаю соки, пью кровь, зомбирую.
Дорого...

Форум Краматорська

Re: Авиакатастрофа под Константиновкой
« Відповідь #105 : 31 Серпня 2006, 13:04:27 »

31 Серпня 2006, 14:58:01
Відповідь #106
Offline

Kot


Offline Kot

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2162
  • Країна: 00
  • Карма: +59/-52
  • Дякую
  • Сказав: 7
  • Отримав: 94
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
"...Иногда ситуация в воздухе складывается так, что в тесноте воздушного пространства решение задачи единственное - и на пределе возможностей.
Летели из Уфы в Норильск, летом, в жару, и за Ханты-Мансийском ждал нас грозовой фронт: борты докладывали об этом за 500 километров. Все эшелоны были заняты нашими и иностранными дальними бортами, которые обычно летают ниже Ту-154; свободным был только самый верхний эшелон - 12100.
Я прикидывал в уме, сможем ли занять. Ибо была жара за бортом, а
полетный вес был еще большой. Столь же высокий эшелон требует ограничения по весу, и мы считали, сколько уже сожжено топлива и проходит ли данный вес с учетом ограничений по высокой температуре наружного воздуха.
Ну, решились, полезли вверх. До 10800 машина набирала, а на 11100
пришлось сделать площадку для разгона скорости, и приличную, ибо число 'М' замерло на 0.8 и никак не росло (я позже остановлюсь на важности числа 'М' при полетах на больших высотах).
Потом все же появилась слабая вертикальная: два, три, четыре метра в секунду:
Я размышлял: может, все-таки остановиться на 11100, пока летит, но встречные борты подсказывали, что фронт сплошной, верхняя кромка 11600, еле-еле протиснулись; даже японец на своем 'Боинге' запросил 11600: прижало, значит.
Надо было карабкаться. Ну, не возвращаться же назад - самому высотному нашему лайнеру. Пришлось использовать весь свой опыт и все резервы нашей прекрасной машины.
Самолет стоял крестом, угол атаки - 6 градусов; запас по углу пока - 3; 'М'- 0,79; вертикальная - 0; высота 11700 метров.
И тут началась болтаночка. Углы атаки загуляли: 6 - 8 градусов. Я оглянулся на пульт бортинженера: расход топлива - основной показатель мощности двигателей - показывал, что запаса мощности для набора нет. Термометр показывал минус двадцать за бортом: ну, это 43 градуса мороза - для этой высоты, конечно, немыслимая жара.
Микронными движениями, используя вертикальные завихрения
атмосферы, как на планере, я по метру все же наскребал высоту, но все было на пределе. Практический потолок.
Стрелка указателя угла атаки покачивалась: 6 - 8, а красный сектор критического угла застыл на 9.
Под нами, вокруг нас и впереди стояли грозы; иные верхушки пробили тропопаузу и выперлись в стратосферу, но между ними уже можно было лавировать.
Филаретыч метался от локатора к карте, я застыл с рукояткой автопилота; Коля и Алексеич невозмутимо поглощали курицу: война - войной, а обед по расписанию:
Таки наскреб я 12100. Машина так и стояла крестом, 'М' застыло на
0,79, двигатели выдавали свой жалкий номинальный режим, задыхаясь в невиданной для них на такой высоте, изнуряющей, обессиливающей жаре: сорок градусов вместо положенных шестидесяти мороза. Автоматика исправно срезала подачу топлива согласно регулировке. Расход соответствовал режиму горизонтального полета, хотя рычаги газа стояли на номинале, и с номинала в горизонте полагалось чуть сдернуть, но не было запаса скорости.
Минут через пять все же удалось 'переломить' машину: число 'М' выросло до 0,82, углы атаки сползли до 6,5; Алексеич убрал каждому двигателю по одному проценту оборотов, и наконец-то мы пошли на крейсерском режиме.
Витя был занят, а я сделал свое дело и принялся за еду. Кругом стояла тишина, мы шли метров сто над дымчатой верхней кромкой, плавно отворачивая от верхушек гроз, торчавших, как айсберги, слева и справа."

Похожая ситуация была у В.В. Ершова.
Полетный вес большой, жара, гроза.
Предельный угол атаки по АУ АСП 9 (девять) градусов. Так что не читайте с утра газет, где пишут про 45.

31 Серпня 2006, 15:28:43
Відповідь #107
Offline

sergk

Глобал Модератор

Offline sergk

  • *****
  • Ветеран
  • Глобал Модератор
  • Повідомлень: 4116
  • Карма: +155/-100
  • Дякую
  • Сказав: 20
  • Отримав: 39
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

31 Серпня 2006, 15:31:31
Відповідь #108
Offline

sv


Offline sv

  • блуждающий
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 3716
  • Карма: +119/-138
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • соковыжималка ГОСТ 18199-83 нерж.
    • Перегляд профілю
Что такое число М?

Один мах = скорости звука

Самолет Ту-154( Особенности поведения и пилотирования магистральных
пассажирских самолетов на критических режимах полета)

Достигнут Mmaxmax = 0,95.

Легкая маховая тряска начинается после превышения М=0,9. Самолет легко достигает М=0,95 в режиме снижения. Тряска при этом мелкая, незначительная, поведение самолета нормальное. На самолете Ту-154М также достигнут Mmaxmax =0,95. Мелкая маховая тряска начинается несколько раньше (опять-таки за счет обтекателя крыла с фюзеляжем). В основном - все то же самое.
Выжимаю соки, пью кровь, зомбирую.
Дорого...

31 Серпня 2006, 15:34:26
Відповідь #109
Offline

sergk

Глобал Модератор

Offline sergk

  • *****
  • Ветеран
  • Глобал Модератор
  • Повідомлень: 4116
  • Карма: +155/-100
  • Дякую
  • Сказав: 20
  • Отримав: 39
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

31 Серпня 2006, 15:42:45
Відповідь #110
Offline

sv


Offline sv

  • блуждающий
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 3716
  • Карма: +119/-138
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • соковыжималка ГОСТ 18199-83 нерж.
    • Перегляд профілю
Скорость, то бишь?
Не совсем.
Отношения скорости тела, движущегося в газовой среде, к скорости звука в данной среде.
Еще играет роль форма тела и температура среды.
Выжимаю соки, пью кровь, зомбирую.
Дорого...

31 Серпня 2006, 15:44:16
Відповідь #111
Offline

Танский В.


Offline Танский В.

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 3495
  • Країна: ua
  • Карма: +109/-88
  • Дякую
  • Сказав: 70
  • Отримав: 108
  • на курсе, на глиссаде...
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
нафига эти дрова вообще эксплуатировать?????
они, видите ли, ВСЕГО!!! два раза свалились в такой штопор... ну, подумаешь, 300 человек. для савецкай власти - песчинка.....
 
 Сам ты дрова! Тушка - один из надежнейших аэропланов в мире!  Ты посчитай, сколько Боингов в мире ежегодно рухает по причине отказов техники, а потом гони на тушкана...  Для почти 40 лет полетов данного типа 2 штопора -- это НИЧЕГО...
 Самолетом управляют ЛЮДИ. За крайние 15 лет НИ ОДИН тушкан не погиб по техпричине. ТОЛЬКО человеческий фактор.
 А Ту-154 для савецкой авиации -- это рояль после гармошки, по словам того же Ершова.
Что такое число М?

Что такое число М?

 Это НЕ скорость, а отношение истинной скорости ЛА к скорости звука на данной высоте.


 
...режим взлётный, параметры в норме, РУДы держу...

31 Серпня 2006, 15:49:09
Відповідь #112
Offline

Танский В.


Offline Танский В.

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 3495
  • Країна: ua
  • Карма: +109/-88
  • Дякую
  • Сказав: 70
  • Отримав: 108
  • на курсе, на глиссаде...
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
А у нас в стране всегда так:
После дефолта - все экономисты
авиакатосровы - авиаторы
эпидемии - медики

 А РомаРы -- журналисты..
....
Наверное по этому вся эта срань и происходит :(
...режим взлётный, параметры в норме, РУДы держу...

31 Серпня 2006, 15:49:57
Відповідь #113
Offline

Kot


Offline Kot

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2162
  • Країна: 00
  • Карма: +59/-52
  • Дякую
  • Сказав: 7
  • Отримав: 94
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Что такое число «М»? Это так называемое число Маха, показывающее отношение скорости полета к скорости звука.
М – 0.8 – это значит, что наша скорость составляет 0,8 от скорости звука. На больших скоростях и высотах вступают в силу аэродинамические законы околозвукового обтекания, и пилотировать самолет по прибору скорости, измеряющему скоростной напор, нельзя; ему на смену где-то с 9500 метров приходит число «М». Максимальное число «М» для тяжелых лайнеров лежит в пределах 0,85 – 0,88; дальше разгоняться нельзя, ибо скачки уплотнения и вызванные ими огромные силы на крыле разместятся так, что машину будет затягивать в пикирование.(с) Ершов.

31 Серпня 2006, 15:53:03
Відповідь #114
Offline

sv


Offline sv

  • блуждающий
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 3716
  • Карма: +119/-138
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • соковыжималка ГОСТ 18199-83 нерж.
    • Перегляд профілю

 А РомаРы -- журналисты..


Да ладно тебе....
Каждый суслик в поле - агроном. :D
Он же не знал, что я действительно авиатор в прошлом....
Выжимаю соки, пью кровь, зомбирую.
Дорого...

31 Серпня 2006, 15:56:24
Відповідь #115
Offline

Танский В.


Offline Танский В.

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 3495
  • Країна: ua
  • Карма: +109/-88
  • Дякую
  • Сказав: 70
  • Отримав: 108
  • на курсе, на глиссаде...
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Из книги Ершова, отлетавшего командиром на Ту-154


 ...почти 10000 часов.
Да ладно тебе....
Каждый суслик в поле - агроном. :D
Он же не знал, что я действительно авиатор в прошлом....

 А че он вообще ЗНАЛ...
...режим взлётный, параметры в норме, РУДы держу...

31 Серпня 2006, 16:01:13
Відповідь #116
Offline

Танский В.


Offline Танский В.

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 3495
  • Країна: ua
  • Карма: +109/-88
  • Дякую
  • Сказав: 70
  • Отримав: 108
  • на курсе, на глиссаде...
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
 
 Кстати, Кот и sv, как вам " источник" в сообщении о причинах? Падение "листом " сей лох внутриутробный называет "плоским штопором"... Воистину, журналисты -- самая серая публика на свете...
...режим взлётный, параметры в норме, РУДы держу...

31 Серпня 2006, 16:08:54
Відповідь #117
Offline

Kot


Offline Kot

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2162
  • Країна: 00
  • Карма: +59/-52
  • Дякую
  • Сказав: 7
  • Отримав: 94
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

 Кстати, Кот и sv, как вам " источник" в сообщении о причинах? Падение "листом " сей лох внутриутробный называет "плоским штопором"... Воистину, журналисты -- самая серая публика на свете...
Ну не в теме, а писать то что-то надо. Вот и получаются подобные перлы.

С 73 года произошло около 40 катастроф с Ту154. Кому интересно:
http://www.crown-airforce.narod.ru/accident/tu154crash.html

31 Серпня 2006, 16:13:03
Відповідь #118
Offline

Spirit


Offline Spirit

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1923
  • Країна: ru
  • Карма: +110/-170
  • Дякую
  • Сказав: 17
  • Отримав: 3
  • Друг - это человек, с которым есть о чем помолчать
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Воистину, журналисты -- самая серая публика на свете...
если ты о себе, то верно подмечено =)

31 Серпня 2006, 16:14:55
Відповідь #119

salvagnini

Гість

salvagnini

  • Гість
Воистину, журналисты -- самая серая публика на свете...
если ты о себе, то верно подмечено =)
самокритично

Форум Краматорська

Re: Авиакатастрофа под Константиновкой
« Відповідь #119 : 31 Серпня 2006, 16:14:55 »