Гроза не является причиной авиакатастрофы Ту-154 Так, заместитель генерального директора авиакомпании «Пулково» по организации летной работы Анатолий САМОШИН рассказал «Коммерсанту», что ему кажется "маловероятной" версия того, что причиной трагедии стало то, что самолет попал в грозу: "Это достаточно штатная ситуация – у нас есть четкие инструкции, как действовать в таких случаях".
А.САМОШИН сказал, что обстоятельства катастрофы ему представляются "очень странными". "На теракт это не похоже, – говорит он. – Террористы обычно взрывают что-либо в хвостовой части самолета, из-за чего воздушное судно разрушается в воздухе, а в этом случае самолет, по данным украинского МЧС, упал целым. Информации о пожаре на борту у нас нет, но мне кажется, летчик должен был успеть сообщить о пожаре".
Между тем в Росаэронавигации уже вскоре после катастрофы сообщили, что именно сложные метеоусловия могли привести к гибели самолета. В этом ведомстве заявили о турбулентности, в которую попал самолет. Якобы она также могла привести к аварийной ситуации на борту.
В свою очередь начальник Укргидрометцентра Николай КУЛЬБИДА подтвердил, что погода в зоне полета Ту-154 действительно была сложной. "В этот период над Донецком и Донецкой областью наблюдались очень сложные метеорологические условия, особенно для полетов авиации: грозовой фронт с очень сильными кучево-дождевыми облаками, – сообщил он. – Их верхняя граница достигала 13-15 км, поэтому самолет, летящий на 10 км, не мог не попасть в них". "Пассажирским самолетам входить в такие зоны запрещено", – утверждает руководитель Укргидрометцентра, отметивший, что информация о погоде передавалась службам организации полета, и те должны были предупредить экипаж Ту-154.
Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», предполагают, что, получив метеосводку, командир Ту-154 решил все-таки продолжить полет по прежнему маршруту. Однако, попав в грозовой фронт и сильную болтанку, вызванную турбулентностью, командир экипажа передал сигнал SOS и приступил к снижению. При этом он запросил аэропорт Донецка об аварийной посадке. Когда самолет снижался, в него могла попасть молния, что привело к отказу электроники. Разряды электричества на корпусе или свечение очевидцы катастрофы и могли принять за пожар на борту. Затем потерявший управление самолет начал терять высоту.
"Турбулентность – это попадание самолета в два потока воздуха, нисходящий и восходящий, они постоянно меняются, и треплют машину как на стиральной доске, с разной частотой, – рассказал заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор АЛЕКСАНДРОВ.– «Сто пятьдесят четвертый» – очень крепкая машина, и я не поверю, чтобы турбулентность могла вызвать разрушение корпуса или вывести из строя приборы
". В.АЛЕКСАНДРОВ уверен, что в ЧП в Украине, "скорее всего, виноваты не турбулентность и гроза, а административно-учебный фактор". Экипаж, попав в "условия, действовать в которых его не научили, видимо, просто растерялся". В свой последний полет Ту-154М отправился из Анапы точно по расписанию – в 15.05 мск. Вначале самолет вели краснодарские диспетчеры. В "Аэронавигации Юга" сказали, что во время нахождения Ту-154М в их зоне ответственности никаких тревожных сигналов с борта самолета не поступало: "Полет проходил в штатном режиме".
Все изменилось, когда борт через 20 минут приняли диспетчеры Харькова. "В 15.25, когда самолет находился на высоте 11 тыс. 700 метров, экипаж подал сигнал SOS, а затем дважды повторил этот сигнал, – рассказал заместитель гендиректора авиакомпании «Пулково». – Затем самолет начал снижение. В последний раз экипаж передал сигнал SOS через две минуты, находясь на высоте 3000 метров. Приборы зафиксировали, как один из пилотов, предположительно сам командир самолета Игорь КОРОГОДИН, крикнул какую-то неразборчивую фразу, после чего связь пропала. В 15.39 самолет исчез с экранов диспетчеров".
При этом в авиакомпании "Пулково" и Минтрансе РФ утверждают, что разбившаяся машина не выработала свой ресурс. Ту-154М был построен в 1992 году, одно время эксплуатировался в Китае, налетал 24 тыс. 215 часов (при ресурсе в 30 тыс.), а после последнего ремонта в 2001 году провел в воздухе 9 тыс. часов.
Экипаж был опытным – его командир И.Корогодин провел за штурвалом 9 тыс. часов. Причем почти половину этого времени управлял именно Ту-154. Даже в сложной ситуации, как считают в авиакомпании, он должен был спасти самолет и его пассажиров, передает УНИАН.
Как сообщалось, в результате падения Ту-154 "Пулковских авиалиний" за 45 км от Донецка погибли 160 пассажиров и 10 членов экипажа.
http://www.highway.com.ua/art.php?id=17464 Не может быть, чтобы командир налетавший около 9 тыс.часов растерялся в такой ситуации.