В июне на официальном сайте ГАИ разместили проект Закона об изменении ПДД.
В нем есть немало хороших изменений. Но, также есть и спорные инициативы.
Из положительного:
* разрешить поворот направо на красный свет при условии, что маневр не препятствует движению транспортных средств и пешеходов, которые двигаются с других направлений, тогда как сейчас такой маневр разрешен только при наличии специальной таблички с зеленой стрелкой, расположенной возле красного сигнала светофора;
* остановка под знаком «Проезд без остановки запрещен» будет осуществляться перед пересекаемой проезжей частью, а не перед знаком, как этого требуют ПДД сейчас;
* изменение скоростного режима на дорогах вне населенных пунктов, имеющих более одной полосы движения в одном направлении и разделительный барьер: предлагают ограничить скорость на уровне 130 км/ч; без разделительного барьера - 110 км/ч; на дорогах с одной полосой в одном направлении - 90 км/ч;
* разрешить стоянку на расстоянии более 15 метров от остановки общественного транспорта (сейчас эта норма 30 метров);
* дать право водителю получать компенсацию в случае получения ущерба из-за несоответствия состояния дорог, улиц и ж/д переездов условиям безопасности дорожного движения;
* обязательный ближний свет днем.
Спорные инициативы:
* запретить стоянку на тротуарах;
* запретить пешеходам выходить на нерегулируемый пешеходный переход в количестве менее трех человек во время интенсивного движения;
* отстранять от управления транспортными средствами водителей, которые находятся в болезненном или усталом состоянии;
* разрешить стоянку на расстоянии более 5 метров от перекрестка (сейчас 10 метров);
* обязать водителя по требованию работника милиции остановиться и выйти из транспортного средства (на тротуар или обочину) (сейчас выходить не обязательно);
* ввести специальный знак-наклейку для водителей-новичков (со стажем вождения до двух лет) с ограничением их скорости до 70 км/ч;
* разрешить велосипедистам движение по тротуарам.
З.Ы. В Киеве уже несколько лет разрешен поворот направо при запрещающем сигнале светофора. Изначально это было введено на нескольких перекрестках в выде эксперимента. Возле красного сигнала размещали табличку белого цвета с зеленой стрелкой направо. Эксперемент был признан удачным и сейчас это действует практически на всех перекрестках города.
Вот так она выглядит схематически :

А вот так вживую :
