Возвращение Льюиса Гамильтона на трассу с помощью крана и его последующие участие в гонке вызвало противоречивую реакцию со стороны болельщиковНеожиданное и непривычное глазу болельщика Ф1 зрелище болида, доставаемого из гравийной ловушки с помощью крана, и затем продолжающего принимать участие в гонке, вызвало некоторое недоумение со стороны болельщиков, при полном равнодушии со стороны официальных лиц и представителей команд. Столь диаметрально противоположные взгляды на ситуацию обусловлены тем, что маршалы гонки действовали строго в пределах правил, и соответственно, никто из официальных лиц не усмотрел даже намека на их нарушение.
Гамильтон, равно как и все остальные пилоты, пострадавшие от потопа в первом повороте (Баттон, Сутил, Росберг, Спид и Лиуцци), в связи с вывешенными красными флагами, имели полное право выйти на рестарт, согласно п. 41.3 Спортивного Регламента Формулы-1. Она разрешает в случае остановки гонки части пилотов, не сумевших из-за помех на трассе, моментально проследовать на стартовую прямую, вернуться туда после устранения этих самых помех. При этом выходить на рестарт они будут в том порядке, в котором ехали или находились на трассе на момент остановки гонки.
В данном случае, все пилоты пострадали от погодных условий, а точнее, от огромной лужи воды, скопившейся в первом повороте, а не от собственных ошибок, и все без исключения имели право принять участие в рестарте. Однако не все имели такую возможность – только Льюис Гамильтон не разбил машину (как Баттон и Сутил) и не заглушил мотор (как Росберг, Спид и Лиуцци). А значит, только он имел возможность без посторонней помощи (кран, переставивший его машину на трассу таковой не считается, так как он расценивается, скорее, как способ устранения помех на трассе) вернуться на стартовую прямую.
http://www.proformula.ua/news.phtml?id=14596