12 травня 2004   13:48   5512

Можно ли вылечить наркомана?

Можно ли вылечить наркомана?
Из пятнадцати наркоманов, прошедших реабилитацию в Дружковском христианском центре, только двое вернулись к прежней жизни .

Трудно поверить, что обычный дом на окраине Дружковки, куда мы приехали с дьяконом церкви "Свет Евангелия" Алексеем Салфетниковым, - это Центр по реабилитации наркоманов. Везде - идеальный порядок, в саду цветут персики, внушительного вида парень заботливо ухаживает за клубникой. В доме тоже безукоризненная чистота, правда, заметно отсутствие женщин - ни тебе салфеточек, ни безделушек, вместо занавесок на окнах жалюзи и фигурные решетки. Решетки, пожалуй, единственное, что отличает этот дом от остальных домов в поселке.

Многие приходят в Центр сами

- Многие из наркозависимых людей приходили в церковь сами, - рассказывает Федор Беспалов, пресвитер церкви "Свет Евангелия", - просили помочь. Мы беседовали с ними, но понимали, что для полного освобождения временного общения не хватает. В декабре 2002 года в Славянском центре реабилитации наркоманов прошел реабилитацию бывший наркоман Андрей Дуравкин и, вернувшись, предложил организовать подобный центр в Дружковке. Сначала Центр работал в поселке Горняк, а потом для этих целей мы выделили дом,
принадлежащий церкви "Свет Евангелия". Первыми служителями в Центре были Андрей Дуравкин и Андрей Бакаев. Первыми реабилитантами были друзья Андрея Бакаева, которые десять лет кололись вместе с ним. Возраст нынешних реабилитантов - от 17 до 55 лет. Ребята живут в доме на полном пансионе, соблюдают режим и все правила. Непосредственно самой реабилитацией занимаются служители. За год прошло реабилитацию 15 человек. Из них 2 все-таки снова начали колоться и выпивать, у остальных все нормально, один из них принял крещение, стал членом церкви.

Четыре месяца под присмотром

Когда первые три человека пришли реабилитацию, мы поняли, что три месяца недостаточно, и решили увеличить срок до пяти месяцев. Четыре месяца человек живет в Центре, если выходит в город, то только под присмотром, а в течение пятого месяца он уже может выходить в город свободно, и основная его задача - найти работу. Если нашел работу - он ходит на работу, но ночевать возвращается в Центр. Трудностей здесь две: во-первых, в нашем городе очень тяжело
трудоустроиться, а во-вторых, человек, который десять-двенадцать лет сидел на игле, даже если и был когда-то квалифицированным специалистом, все навыки утратил.

"К нам приходят люди, которым медицина помочь не смогла"

Бывает, что родители хотят сдать сына в Центр, но дети не хотят, а потом все равно приходят. Мы сразу же говорим о том, что Центр у нас христианский, основан на религиозных подходах, ребята будут читать Евангелие и общаться с нами. Мы понимаем, что от наркозависимости человека может освободить и нарколог, психотерапевт, и ЛТП, но бывает, что к нам приходят люди, которым медицина помочь не смогла. И мы видим, что Бог действительно освобождает от зависимости.

Десятую часть - Богу

Ни для кого не секрет, что в церкви существует десятина, "Десятая часть (доходов. - Авт.) для Господа", - написано в Евангелии. Из десятины мы выделяем средства и для содержания Центра, но если родственники готовы внести свою лепту, мы никогда не отказываемся от помощи.

Читают Евангелие, молятся и работают

Все в округе знают: если нужны помощники огород вскопать или выполнить какие-то другие работы по дому (а в частном доме работа есть всегда), то можно обращаться в Центр. Таким образом, и ребята вносят свой вклад в содержание Центра. Мы им сразу говорим: "У вас будет не только физическая и психологическая реабилитация, но и трудотерапия, это ваш вклад в общее дело".

Люди приезжают разные, и из Луганской области, и из Херсона, мы не знаем их прошлого, может, человек в бегах, скрывается от милиции. Если кто-то попытается нас обмануть - милиция сразу же проверит это по своим каналам, о чем мы гостей всегда предупреждаем. Но пока таких случаев не было. С милицией мы очень хорошо сотрудничаем, но хотелось бы, чтобы Центр занятости и работодатели сообщали бы нам об имеющихся вакансиях, потому что трудоустроиться в Дружковке тяжело. Если кто-либо из состоятельных людей желает помочь Центру, у нас есть расчетный счет: 26008329610001, МФО
335548 КФ "Приватбанк", код ОКПО 23781709 Церковь Евангельских Христиан.

Существует очередь

Центр рассчитан на 8 реабилитантов и двое служителей, больше мы не можем принять. В Славянске центр побольше. Обычно человек 5-6 стоят в очереди. Мы тесно сотрудничаем со Славянским Центром, если у них есть места - направляем туда, бывает, что берем их ребят. Наш адрес знают многие: Дружковка, улица Кирпичная, 67, телефон церкви Свет Евангелия - (267) 46651. Кроме Дружковки и Славянска, такой же центр есть в Ханжонково.

Распорядок дня в Центре реабилитации наркоманов:

6.30 - 8.00 - подъем, уборка, молитва

8.00 - завтрак (готовят дежурные, кто не умеет готовить - учится)

После завтрака все собираются в комнате для чтения Библии и молитв.

10.00 - 12.30 - если есть какие-то работы за пределами центра - идут работать, если нет - работают здесь

12.30 - 13.00 - обед

Далее свободное время и работы по благоустройству Центра, потом снова чтение Евангелия и молитвы

20.00 - 20.30 - ужин

20.30 - 21.30 - свободное время.

Андрей: "В тюрьме самые популярные книги: психология, Библия и Уголовный кодекс"

- Я родился в Дружковке, рос под присмотром бабушки, и все было хорошо, но во втором классе мама забрала меня в город Пытьях Тюменской области, там я был предоставлен сам себе и пошло-поехало, - рассказывает служитель Центра Андрей. - В восьмом классе меня должны были отправить в спецшколу, поэтому мама отвезла меня к бабушке на Украину. Я начал в 16 лет с курения марихуаны, употреблять наркотики считалось престижным, в моем классе все курили план. В Дружковке я тоже набедокурил, и бабушка, чтобы избежать наказания, вернула меня к маме. Удивительно, что я успел окончить училище и получить профессию, даже работал - выполнял столярно-плотничные работы. Довольно долго я и ездил
между Дружковкой и Пытьяхом, избегая наказания, пока меня все же не посадили в тюрьму на 5 лет за воровство. В тюрьме перешел на опиум. Там же я узнал о Боге. В тюрьме самые популярные книги: психология, Библия и Уголовный кодекс.

Я вышел из тюрьмы в 1995 году. Думал, вернусь к нормальной жизни. Но за 5 лет много воды утекло: мама умерла, все мои ровесники закончили институты и женились, кто бизнесом занялся, кто уехал, один я неприкаянный. Я "вошел в систему", постоянно увеличивал дозы, "догонялся" таблетками, воровал. Случайно я зашел в церковь Свет Евангелия, услышал проповедь Алексея Салфетникова и понял, что это то, что я искал всю жизнь. Однако еще два года я ходил в церковь и продолжал колоться, а 5 мая 2002 года на Пасху я отдал свое сердце Иисусу Христу, покаялся, и Господь меня освободил. Никаких ломок у меня не было. От наркотиков отказаться невозможно, свободу от наркозависимости дает только Бог. Многие мои друзья пытались кодироваться, но этого хватало на пол года.

Владимир: "Все наркоманские судьбы похожи: либо в тюрьму, а потом на кладбище, либо сразу на кладбище"

- Все наркоманские судьбы похожи - несчастье, беда, дома разлад. Финал стандартный - либо в тюрьму, а потом на кладбище, либо сразу на кладбище, - рассказывает служитель Центра Владимир. - Я вырос в благополучной семье, получил хорошее воспитание, серьезно занимался спортом, потом потянуло на улицу. Мне 30 лет, из них десять я употреблял наркотики. Начал колоться, потому что не видел смысла жизни. Я не понимал, что это за смысл жизни для мужчины: построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Я искал большее,
читал книги по восточной философии, но чем больше читал, тем яснее убеждался, что не найду ответа на свой вопрос. Я занимался спортом и употреблял наркотики, не знал, что же выбрать и зачем все это, зачем я живу, бросался из крайности в крайность. В нашей компании было десять человек, и только один не кололся. Пятерых сегодня уже нет в живых, многие прошли через тюрьмы. Меня Бог хранил от тюрьмы.

Я успел получить профессию сварщика и сдать на водительские права. Пока была сила воли, я пытался завязать сам, улучшение наступало ненадолго, а потом становилось еще хуже. Я если не кололся - переходил на спиртное. Несколько раз у меня было такое сильное алкогольное отравление, что даже врачи удивлялись тому, что я остался жив. В Центр меня привезли родители сразу после выписки из
Харьковской наркологии. Я знал Андрея Дуравкина, служителя Центра, раньше он был полностью порабощен наркотиками. Я увидел его в Центре - это было лучшее подтверждение того, что Бог может дать свободу от наркотиков.

Восточный проект
Наталия Ткаленко, фото автора
Додати коментар

Якщо ви хочете залишити коментар, прохання авторизуватися або зареєструватися.

Останні новини: