15 февраля 2006   15:29   1208

НТН и канал Ахметова назвали самыми заангажированными

Украинские телеканалы определились со своими политическими симпатиями и антипатиями.

Об этом свидетельствуют результаты мониторинга телепрограмм новостей на ведущих телеканалах за 6-12 февраля 2006 года, проведенного Комитетом "Равенство возможностей" и ассоциации "Совместное пространство" при поддержке Национального Демократического Института.

Как сообщил глава комитета "Равенство возможностей" Александр Чекмышев, наиболее заангажированными каналами стали "НТН" и ТРК "Украина", которые откровенно симпатизируют Партии регионов.

Телеканалы "5-й канал", "Тонис" и Первый национальный, по его словам, освещали новости довольно сбалансировано, "демонстрируя склонность не столько к блоку "Наша Украина", сколько к власти".

Также, относительно сбалансированными, по мнению экспертов, выглядели новости на телеканалах ICTV, СТБ, "1+1", "Новый канал" и "Интер", хотя были отмечены некоторые симпатии: ICTV - к НСНУ, "Интера" - к блоку "Не так!" и Партии регионов, "1+1" - к Блоку Юлии Тимошенко.

Чекмышев отметил, что на этой неделе в украинских новостях чаще стали появляться должностные лица, которые пропагандировали свои партии и блоки через свою деятельность, а представители оппозиции чаще критиковали своих политических оппонентов через критику конкретных лиц.

Кроме того, Чекмышев заявил, что российские телеканалы, которые транслируются в Украине и подлежат мониторингу, в своих новостях об Украине постоянно "пиарят" Партию регионов.

"Российские телеканалы существуют исключительно ради пиара Януковича", - сказал он.

Объектом мониторинга являются такие информационные и итоговые телепрограммы: "Подробности" и "Подробности недели" ("Интер"), "ТСН" и "ТСН-итоги" ("1+1"), "Час" ("5-й канал"), "Факты" (ICTV), "Новости" (НТКУ), "Вовремя. Итоги" (НТН), "24 часа" ("Тонис"), "Окна" (СТБ), "Репортер" ("Новый канал"), ТРК "Украина", а также "Сегодня" (НТВ-мир), "Вести" и "Вести недели" (РТР-планета), "Время" и "Воскресное время" (ОРТ-международное).

Чекмышев отметил, что при мониторинге анализируются только новости, относящиеся к лидерам парламентских гонок. "Мы мониторим только те силы, которые однозначно проходят в парламент", - сказал он.

Чекмышев также представил результаты мониторинга украинской прессы, которая на этой неделе проводилась впервые.

Так, по его словам большинство печатных изданий также достаточно четко демонстрируют свои политические пристрастия.

Наиболее объективной Чекмышев назвал газету "Зеркало недели", хотя отметил, что и ее редакционную политику нельзя назвать сбалансированной, а наиболее заангажированными - газеты "Украина молодая" (в отношении НСНУ), "Сельские вести" (Соцпартия) и "Голос Украины" (Народный блок Литвина).
"Украинская правда"
Добавить комментарий

Если вы хотите оставить комментарий, просьба авторизоваться или зарегистрироваться.

Последние новости.