6 червня 2006
14:28
2418
«Загадочное» убийство в Нежине
История со «случайным» убийством сотрудника Министерства по чрезвычайным ситуациям Украины в Нежине становится все более загадочной.
Ранее пресс-служба Черниговского областного управления МВД сообщала, что первого июня на берегу реки Остер в результате конфликта между местными милиционерами и сотрудником МЧС, последний получил травмы, от которых вскоре скончался в больнице. При этом в официальном пресс-релизе Черниговской милиции говорилось, что МЧСник якобы «беспричинно» начал пальбу по милиционерам из пистолета. А те, в свою очередь, чтобы успокоить хулигана, применили к нему меры физического воздействия, от чего тот и умер.
На данный момент есть основания утверждать, что эта первоначальная информация, в спешном порядке распространенная среди журналистов пресс-службой, возможно, не совсем отвечает действительности.
По крайней мере, пресс-служба Черниговского управления МЧС утверждает, что события развивались не совсем так.
МЧСники, в отличие от милиции, с пресс-релизами и официальными заявлениями не спешили. Свое виденье произошедшего выдали только через несколько дней.
В информации, которую распространили в СМИ, указывается на ряд неточностей, которые допустили в своем рассказе милиционеры. Например, представители МЧС, ссылаясь на слова очевидцев, утверждают, что конфликтующих со стороны милиции было не трое, а пятеро, и что именно они спровоцировали ссору. Якобы подвыпившие милиционеры стали позволять себе некорректные высказывания в адрес двух женщин, которые были с потерпевшим.
Пока женщины «отлучались» в близлежащие кустики, конфликт достиг точки кипения. В Черниговском управлении МЧС утверждают: вернувшиеся женщины застали мужчин в состоянии боевой готовности. Четверо милиционеров наступали на МЧСника, еще один сидел в машине. Потерпевший, по словам женщин, сделал предупредительный выстрел вверх. После этого человек в машине совершил наезд на противника, сбил его с ног. Затем все пятеро, – сообщают женщины, – набросились на него с кулаками. Пресс-служба МЧС утверждает также, что милиционеры били своего противника резиновой дубинкой. Одна из женщин попыталась было остановить нападавших, но в ответ получила палкой по голове. Вот, именно после таких «методов физического воздействия со стороны милиции», утверждают МЧСники, их коллега потерял сознание и вскоре умер в больнице.
Кстати, пресс-служба МЧС также говорит, что двое нападавших милиционеров, когда дело «запахло жареным», скрылись на автомобиле в неизвестном направлении.
У трех оставшихся сотрудников милиции были взяты пробы на наличие алкоголя в крови. Экспертиза установила, что алкоголя там было более чем достаточно.
Все вышеизложенное является только версией МЧС. Кто говорит правду – милиция или МЧСники – сказать трудно. В обоих рассказах присутствуют весьма спорные факты. И первые, и вторые умалчивают некоторую информацию или пытаются преподнести ее как малозначительную. Например, пресс-служба МЧС утверждает, что милиционеры были пьяны. При этом умалчивает то, что потерпевший также не был трезвым – об этом, в свою очередь, свидетельствуют милиционеры (следственно-оперативная группа изъяла на месте происшествия три пустых бутылки из-под водки и полбутылки коньяка).
Милиция акцентирует внимание на том, что у покойного МЧСника было оружие – газовый пистолет, переделанный под пневматический. По утверждению милиционеров, он нигде зарегистрирован не был.
Пресс-служба МЧС факт наличия у коллеги оружия старательно обходит, упоминая в своей информации об этом всего раз, и то вскользь; сообщает, что этот самый пневматический пистолет не является табельным оружием работника МЧС. И все! А то, что пистолет был неизвестно кем и с какой целью переделан, что он нигде на учете не стоит – об этом молчок.
Милиция же хранит гробовое молчание по поводу того, что милиционеров было на берегу Остра не трое, а пятеро.
Непонятным остается и такое щепетильное отношение к этому делу высшего руководства МЧС. За эти несколько дней в Нежине успели побывать многие представители руководящего состава МЧС. К чему бы такое внимание к простому сотруднику, пусть даже и подполковнику? Разумеется, многие приписывают это трепетной заботе о личном составе. Возможно. Но по Черниговщине активно расползаются слухи, что погибший приходился родственником народному депутату, имя которого, впрочем, не называют. Но если это так, тогда внимание верхушки МЧС, а также журналистов практически всех крупных телевизионных каналов к трагической гибели МЧСника становится понятным.
Хотя, по большому счету, понятного в этой, вконец запутанной истории совсем мало. И чем дальше, тем непонятней. Каждое ведомство пытается обелить своих сотрудников, защитить честь мундира, а «противников изобличить».
Некогда дружественные ведомства находятся сейчас в состоянии «холодной войны».
"Rupor.info"
Якщо ви хочете залишити коментар, прохання авторизуватися або зареєструватися.