21 серпня 2015
10:56
3348
Тяжелораненый военный летчик Сергей Титаренко: “Жена мечтала поставить меня на ноги... Нужно закончить ее дело”
С осиротелыми детьми, без собственного жилья, на инвалидной коляске...
Военный летчик Сергей Титаренко, вертолет которого был сбит год назад под Славянском, стремиться встать на ноги.
Ранее уже писалось о 30-летнем офицере Сергее Титаренко, который героически защищал Украину, но остался наедине с двумя орденами и двумя детьми на руках. Сегодня мужчина проходит курс реабилитации США, но ему все еще нужна наша помощь.
Жена, которая выходила Сергея после ранения, несколько месяцев назад умерла. Она так и не призналась своему герою, что страдает последней, четвертой стадией онкологии.
Сегодня офицер не отчаивается, он уверен, что списывать со счетов его рано, ведь за рубежом есть специалисты, которые помогут забыть про инвалидную коляску, пишут "Крила України".
События 4 июня 2014 года Сергей помнит так, будто это было сегодня. В тот день экипаж вертолета 16-й отдельной бригады армейской авиации поднялся в небо для выполнения боевого задания. Он должен был уничтожить группу террористов, которые обстреливали жилые кварталы Славянска.
"Четко видел ракету, которой подбили наш вертолет, помню удар и взрыв. Главной целью тогда было посадить вертолет, к тому же, на нашей территории: чтобы выжить и не попасть в плен. Со мной находился заместитель командира бригады подполковник Валентин Цигульський. В моей кабине не работало управление, и он делал все возможное, чтобы посадить машину. Если бы не командир, мы бы погибли. Удар смягчился за того, что вертолет сел на хвост. После этого стало страшно... Все вокруг пылало. Выбраться я не мог. Во время удара о землю кресло в кабине сложило меня пополам. Валентин прилагал недюжинные усилия, чтобы вытащить меня оттуда. В это время у него горела кожа рук... Позвонили спасательном экипажа. Они кричат: "Дай координаты!" А командир им: "Какие координаты?! Взлетишь и увидишь - здесь факел видно километров за 20. Пока ждали борт, приехали десантники. Слышим, БТР едет, а свои или чужие - неизвестно. Страшно, конечно. Я лежал в кустах. Они от меня метра за три остановились. Увидел, как подбежали, с желтыми повязками на рукавах. Свои. Потом прилетел спасательный вертолет, загрузили меня....", - вспоминает летчик.
Сергей выжил, но из-за мощного удара серьезно повредил позвоночник. Лечение в Киеве продолжалось долгих четыре месяца, дальше продолжилось в Германии в центре хирургии позвоночника, ортопедии и травматологии г. Карлсбад. Там ему сделали операцию и поставили штангово-винтовую систему. После Германии три месяца муж проходил лечение в Львовском госпитале.
"Если бы не жена Наташа, даже не знаю, чтобы со мной было. Она выходила меня после ранения, делала массажи, кормила с ложечки. На свое здоровье совсем не обращала внимания. Разрывалась между мной и крошечным сыном, который родился в апреле этого года. Жена всегда знала правду, я никогда не скрывал от нее, где именно нахожусь. Поэтому, когда в интернете появилась информация о подбитом вертолете, она сразу поняла, что со мной что-то случилось. К тому же, сын в тот день был беспокойным. Она начала обзванивать моих коллег и знакомых, узнала о травме. Когда я пришел в себя в госпитале, сразу увидел родное лицо и мне стало спокойнее. Было очень важно, что жена рядом, держит меня за руку. Даже врачи отмечали, что во время присутствия Наташи мое состояние сразу становился стабильным", - рассказывает Сергей.
Полученная травма оказалась чрезвычайно сложной, и мысли о семье и двух деток добавляли воли к жизни. До того, как мужчина попал в немецкую клинику, у него двигались только голова и левая рука. Сейчас Сергей самостоятельно передвигается на инвалидной коляске и почти полностью себя обслуживает.
"В Германии мне провели операцию, во время которой с помощью металлической системы укрепили грудные позвонки. Во мне сейчас 12 шурупов и семь специальных перемычек. От шеи до конца лопаток стоит железяка. И главное, что я жив. С начала АТО я не осознавал, что идет полномасштабная война. Понимание пришло ко мне в начале мая, когда на гору Карачун упал сбитый вертолет. Среди погибших были мои хорошие друзья... Только тогда я понял, что на самом деле происходит, что наш сосед напал на Украину "из-под тишка, как черт из мешка".
Именно благодаря жене Сергей нашел силы жить дальше. Она его подбадривала, строила планы на будущее и не признавалась, что жить ей осталось совсем не долго. У Наташи была четвертая, последняя стадия онкологии, и она запрещала всем знакомым говорить мужу правду.
"Я узнал правду только после ее смерти. Иногда ей было плохо, и я думал, что это связано со сложными родами, беременностью, стрессами и недосипаннями. Во время одного из последних разговоров я пообещал Наташе, что стану на ноги и воспитаю нашего сына. Сделаю все возможное, чтобы сдержать слово", - говорит Сергей.
Черная полоса в жизни не сломала героя. Он совсем не жалуется на жизнь, ведь у него есть цель - вернуться к полноценной жизни. Мужчина не жалеет, что пошел на фронт, ведь не мог бы поступить иначе. Офицер сейчас учится сам разбираться с делами. Он хочет наконец решить все вопросы с получением квартиры - Министерство обороны пообещало ему квартиру, однако из-за бюрократической волокиты собственного жилья мужчина до сих пор не имеет.
Цензор.Нет
Якщо ви хочете залишити коментар, прохання авторизуватися або зареєструватися.