На базе Краматорской больницы №3 областной департамент здравоохранения предлагает открыть больницу интенсивного лечения для жителей всего региона.С таким предложением и просьбой поддержать начинание обратился директор департамента здравоохранения ДонОГА Юрий Узун к мэру Краматорска.
«Восточный проект» решил узнать подробнее, что такое больница интенсивного лечения и в чем ее плюсы для пациентов. Мы побеседовали с заместителем директора департамента здравоохранения ДонОГА Владимиром Колесником.
— Что такое больница интенсивного лечения и каковы ее функции?— Сегодня медицина очень высокотехнологична и дорога. И растекаться по разным больницам — это дорогое удовольствие. Весь мир это прошел, а мы, к сожалению, отстаем минимум на 25 лет.
Больница интенсивного лечения — это учреждение, где будут сосредоточены медуслуги, которые требуют экстренных действий. Это ургентная хирургия, кардиология, неврология, в какой-то мере травматология. Те вещи, которые требуют круглосуточной работы и соответственно возможности работать в круглосуточном режиме диагностическим службам.
Сегодня в Краматорске хирургия находится в одном месте, травматология и кардиология — в другой больнице. Это очень расточительно содержать диагностический блок и два реанимационных блока. В хирургии нет реанимации, а создавать его — дорого. Конечно, если у громады есть на это деньги, то, пожалуйста. Но, как мы понимаем, у нее нет денег. Наиболее рационально сосредоточить все эти службы в одном месте. Это не только наше желание, но и веяние времени.
— Это будет медучреждение областного подчинения?— И если подходить рационально, то больницу надо сделать областного уровня. Есть местечковые интересы, а есть интересы области. Возьмем наглядный пример. В Краматорске есть отделение гемодиализа. Краматорчан там лечится 12-13 человек из более чем 60-ти. Возникает вопрос: а нужно ли городу целое такое отделение? Или это рационально сделать областным и не иметь проблем, почему люди приезжают из других городов. И такая же ситуация по другим направлениям.
Если мы сделали кардиохирургию областную, и никто не спрашивает, из какого города ты приехал. Поэтому если делать больницу интенсивного лечения, то рационально ее делать областной. Потому что в нее будут вкладываться очень большие деньги. И если ставить, например МРТ, то если он будет обслуживать только жителей Краматорска и делать 3-5 исследований в день — это одно. А если он будет обслуживать всех жителей области, то он будет работать в две смены и делать 10-15 исследований в день. Если подходить к этому рационально, то аппаратура, которая стоит миллионы, будет работать для жителей всей области.
Краматорск мог до того, как мы поставили томограф в горбольнице №3, позволить себе это? Им могут воспользоваться все жители области, в том числе и краматорчане.
— Краматорчане смогут в ней лечиться? И останутся ли прежние кадры?Я не говорю, что мы кардинально решим все проблемы. Это глобальная проблема государственная. Но если можно решить какую-то ее часть на местном уровне — мы предлагаем пути решения. Из всех аргументов, которые мы слышали против в Краматорске, это то, что жители города не смогут в ней лечиться. У меня такое впечатление, что это беда только Краматорска. Люди реальные понимают — больницу нельзя положить в карман. Она вот, есть и ждет пациентов.
Если это кардиологическое отделение, и есть плановые операции, люди будут поступать. И если это плановая хирургия, то она тоже никуда не денется. Если это выдвигают такие аргументы, значит, они или не понимают, или врут.
Чтобы ставить свои кадры, нужно их иметь. К сожалению сегодня, мы бы могли найти кадры, но элементарно нет бытовых условий. Все понимают, что зарплата санитарки или медсестры не позволит ей приехать, например, из Донецка и снимать жилье. Если приедут какие-то высокоспециализированные специалисты, то это будет очень точечно.
Когда мы поставили томограф, мы предложили на нем работать местному врачу, который имеет сертификат, но он отказался. И приехал доктор из Донецка. Но первое предложение мы сделали местному врачу.
— Вы сказали, что в городе установили компьютерный томограф. Там берут деньги за обследование?— Услуги предоставляются бесплатно — это бюджет. Единственное, за что приходится платить, это за расходники, которые не финансируются. Например, контраст. Пленку мы стараемся обеспечить по максимуму сами. Ситуация такая, как и в любой больнице. Вы же не платите за то, что лежите в хирургии. Но лекарства, которые вам выпишут, вы идете и приобретаете. Так и здесь, так и во всей нашей медицине.
То, что мы можем обеспечить за счет бюджета, мы финансируем максимально. Но это не частная структура, где за счет стоимости обследования оплачивается зарплата, коммуналка и т. д.
— Вы не допускаете мысли, что вопрос с больницей интенсивного лечения может решиться так же, как с областной больницей?— И когда вопрос стоял открыть бюджетный, областного уровня диагностический центр, Краматорск же не предложил, не дал такой возможности. Теперь мы делаем его в Славянске. Когда вопрос стал об областной больнице, Краматорск тоже отказался. Ее делают в Мариуполе. Теперь больница интенсивного лечения, в которую мы готовы вложить областные средства, и оснастить ее тем, что позволит оказывать медицинскую помощь на современном уровне. Мы готовы вложить в то же отделение экстренной помощи, в оборудование, даже в обучение персонала. С точки зрения медицинской мы готовы вложить. А вот все остальное — это должна быть комплексная программа, и должны находить взаимопонимание все ветви властей: и местная, и областная, и государственная.
— Есть подобные медучреждения в других городах?— Другие города к новшествам в сфере медицины, тем более прогрессивным, относятся по-другому. Такая больница формально есть в Доброполье, реально как классическая, но очень маленькая больничка, есть в Новоселовке. Надо кого-то из депутатов, которые голосуют «против», привезти в Новоселовку с ее 35-тысячным населением, из которых половина пенсионеры, и которая заботится о своем здравоохранении.
Мы юридически не имеем права финансировать учреждение не областного подчинения. Вопрос собственности, по большому счету, он второй. Первый — вопрос желания. Складывается впечатление, что у Краматорска нет желания. На мой взгляд, Краматорск может упустить очередной шанс для своего развития.
Главный врач КМУ «Горбольница №3» Елена Катальникова:— То, что реформирование какое-то будет, то оно будет. Практически все страны, даже Европы, с приходом к власти новых лиц, всегда начинает с реформирования здравоохранения и образования. Это такие две сферы, которые можно всегда реформировать.
Плюсы и минусы больницы интенсивной терапии я вам назвать не могу, потому что нет регламентирующих документов, которые бы говорили о том, как будет работать та или иная структура.
Это будет происходить, скорее всего, в ходе реформы, при формировании госпитальных округов. Предусматривалось создание трех государственных структур: больницы интенсивного лечения, больницы восстановительного лечения и планового лечения.
Больница интенсивного лечения — это все экстренные случаи и принятие всех скорых с дальнейшим разведением пути следования пациента, восстановительного — это постановка на очередь и попадание пациента в отделение, реабилитационного — восстановление после интенсивного лечения, если человек после травмы, например, ему помогают стать на ноги и привыкнуть к нынешнему положению. Это все госпитальный округ. На момент, когда было предыдущее руководство Минздрава, в Донецкой области предусматривалось создание 11 госпитальных округов.
Больница интенсивного лечения — это больница госпитального округа. Мы планомерно идем к созданию госпитального округа. На сегодняшний день еще не решено, где будет больница восстановительного решения или планового. Пока определились с тем, как были расписаны госпитальные округа на июнь месяц.
И если брать два города — Дружковку и Константиновку, то наша область просто выбирает наш город и горбольницу №3, чтобы создать больницу интенсивного лечения, учитывая расположение, подъезды, доступность и все остальное.
Какого они будут подчинения — пока не известно. На сегодня, как я уже говорила, рассматривать плюсы и минусы очень сложно, потому что нет соответствующей документации.
Для того чтобы что-то сделать, надо подойти к этому грамотно. Чтобы и людям было удобно, и никто не пострадал, а, наоборот, выиграл от реформирования.
Справка:В рамках реформирования системы здравоохранения Донецкую область поделят на госпитальные округи, подразумевающие под собой функционирование определенного набора лечебных учреждений, где ключевой выступает больница интенсивного лечения.
В больнице интенсивного лечения будет отделение экстренной медицинской помощи, а также все отделения по оказанию ургентной круглосуточной помощи: хирургия, травматология, неврология, кардиология, реанимация. Время на доставку пациента в отделение не должно превышать 60 минут. Количество обслуживаемого населения в одной такой больнице – не менее 100-150 тыс. человек
Якщо ви хочете залишити коментар, прохання авторизуватися або зареєструватися.