8 грудня 2016   11:17   1919

Ада Роговцева: «Настоящая любовь приходит один раз. Все остальное — это уже вариации на тему»

Ада Роговцева: «Настоящая любовь приходит один раз. Все остальное — это уже вариации на тему»
1 декабря в ДКиТ НКМЗ состоялась премьера спектакля «Будьте как дома» по пьесе Жан-Мари Шевре «Squat».

Одну из главных ролей исполнила талантливейшая актриса всех времен и народов, гордость нашей страны, Народная артистка УССР, Народная артистка СССР, Герой Украины, любимая актриса миллионов зрителей как в нашей стране, так и за рубежом Ада Роговцева. Режиссер спектакля дочь Ады Николаевны, Екатерина Степанкова, ученица Романа Виктюка и Петра Тодоровского.

В добром и комедийном спектакле с философским смыслом Ада Роговцева сыграла роль пожилой француженки Моривон. Женщины со сложной судьбой и характером, которая благодаря молодой паре эмигрантов, возрождается заново и обретает семью и новый смысл жизни. Спектакль собрал полный зал, который аплодировал актерам в течение всего действа. Актеров еще долго не отпускали со сцены. А легенду украинского театра задарили цветами.

«Восточный проект» успел задать актрисе несколько вопросов, несмотря на плотный график, за что мы очень благодарны и ей лично, и всем, кто помог. Надо сказать, что время для общения было ограничено пятью минутами и поэтому все подготовленные вопросы куда-то сразу испарились из головы. А когда зашла в гримерку и увидела, живую легенду и мою любимую актрису в метре от себя, язык вообще прилип к небу. Но Ада Николаевна просто и немного устало пригласила присесть, и разговор пошел как-то сам собой.

— Ада Николаевна, с каким настроением вы к нам ехали?

— Мы уже не первый раз приезжаем. Любое собрание людей, если оно собирается с какой-то доброй идеей, добрыми мыслями и добрыми чувствами, оно очень полезно. Поэтому мы едем в общем-то как бы с миссией.

— Ваше отношение к людям, поддерживающим Россию и связи с ней? Вы не жалеете, что вам запретили туда въезд?

— Все люди, которые поддерживают Россию, должны уехать в Россию и вопрос решен. Никто же не запрещает ее любить… Я там 60 лет проработала, значит, эту страничку я перевернула. Хотя это даже не я ее перевернула, а они.

— На ваш взгляд, конфликт у нас в Донбассе имеет шансы на быстрое завершение?

— Это очень надолго. Настолько сильно зомбирование вьелось глубоко в мозги людей, что это надолго. Мы же не переступили порог России, границу не переступили, мы никому ничего не сделали, никого не оскорбили и не обидели… Это же сюда пришло. Они же нас не любят, они нас презирают, они считают, что у нас нет языка, что у нас придуманная национальность…

Вот они придумали, что мы придуманные. Так что это оттуда идет агрессия. И пока удастся ее искоренить, я думаю, что пройдет еще много времени. Должны еще подрасти поколения людей уже при другой власти, при другом политическом раскладе и в России, и в Украине, и в мире… Думаю, пройдет еще не одно десятилетие, пока народы станут братскими.

— У вас столько наград и титулов, вы и Заслуження актриса, и Народная, и Герой Украины… Есть ли среди них наиболее дорогая вашему сердцу?

— Для меня высочайшая честь — это Шевченковская премия. А Герой Украины… Понимаешь, как бы не относиться к этому, в плане того, что может кто-то более достойный ее заслуживает, и точно так это и есть, но когда она приходит к тебе — Герой Украины — то это к очень многому обязывает. Поэтому я в свои 80 лет дома не сижу.

— Но вам еще не 80, Ада Николаевна...

— Уже следующим летом…

— Я никогда бы не дала вам столько. Как вам удается так отлично выглядеть?

— Я не думаю, что я выгляжу хорошо. Я выгляжу ровно на свой возраст. Единственное, что я никогда не завидую, не часто злобствую и очень люблю все и вся и всех.

— У вас очень насыщенная и интересная жизнь. Не надоедает вам избыток общения, людей?

— А так на том свете ж их нет. Там уже души, там уже по-другому, люди только здесь.

— Вы задумывались над тем, что вы чего-то не успели сделать или что-то еще хотите успеть?

— Я хочу дождаться, чтобы война закончилась, но это, наверное, нереально. Я хочу, чтобы все, кто мне дорог, а это очень-очень большой круг людей, и прежде всего мои родные, внуки, моя дочь, чтобы они получали удовольствие от своей профессии, удовлетворение, чтобы они были здоровы и жили в мирной стране. Больше я ничего и не хочу, потому что для себя что-то хотеть, наверное, даже и неприлично в 80 лет.

— Есть у вас любимая роль?

— Это роль, которую я сейчас готовлю. Мы должны в марте сыграть эту пьесу «Соломон в юбке». Я буду играть Фиру, которая считает, что важна еврейская кровь, но если кровь эта людей страдающих, добрых, понимающих, мыслящих, любящих, то уже тогда неважно, какая это кровь.

— Ада Николаевна, вы со своим супругом, известным актером и талантливым педагогом Кнстантином Степанковым прожили 46 лет. В чем секрет такой гармонии? Неужели вы никогда ни в кого больше не влюблялись, будучи актрисой и очень красивой женщиной?

— Я живу по принципу Антона Павловича Чехова, который о своей жене сказал так: «Ты холодна адски, как, впрочем, и подобает быть актрисе». Я столько любила на сцене, столько любила на экране… Это вообще был мой конек, играть страсть, любовь, преданность, верность… Я сыграла только «Варшавскую мелодию» 670 раз в одном варианте и уже 12 лет мы играем с Катюшей, которая играет меня молодую. Всю жизнь меня сопровождает эта роль, роль о любви, которая приходит один раз. Настоящая любовь приходит один раз. Все остальное — это уже вариации на тему.

— Пожелание от Ады Роговцевой жителям Краматорска.

— Я хочу еще приехать, приехать с новой ролью в мирный и цветущий город. Это будет уже весна. У меня есть такое четверостишье:

«Буде й буде ще весна весною,

ще оттане серце — треба жить.

Піснею обернеться ясною

в нашій долі ця нестерпна мить».

Поэтому надо жить и весна еще будет.
Kramatorsk.INFO
Додати коментар

Якщо ви хочете залишити коментар, прохання авторизуватися або зареєструватися.

Останні новини: