25 вересня 2006
12:14
1662
Детям деньги не нужны. Родители заработают
Николай Янович и компания все посчитали и решили – деньги детям ни к чему.
Если украинцы хотят продолжить свой род, то это их проблемы. Что, получая зарплату более 400 гривен, родители способны обеспечить едой, одеждой и духовной пищей не только себя, но и своего отпрыска. А также обязательно должно остаться на оплату коммунальных услуг и электроэнергии.
Инициатива, предложенная и исходящая от Партии Регионов, вначале даже рассмешила – уж кто бы сомневался, что они не преминут потоптаться едва ли не на единственном претворенном в жизнь пункте знаменитой программы «10 шагов навстречу людям». Показать, насколько это нецелесообразно. И если в далекие 90-е народ наш ходил месяцами на работу ради работы – не получая при этом ни копейки, то родить и вырастить детей без государственной помощи – раз плюнуть. Вот, в Турции рождаемость почему-то и не думает падать, и за детей государство практически не платит. Вот что бы там творилось, если платили бы!..
После смеха, как и полагается, пришло уныние. А потом и злоба. «Донецкие» оказались еще более далеки от народа, чем «оранжевые». Те хоть пытались демонстрировать свою заинтересованность в жизни «маленького украинца», и порой даже убедительно. У этих – и мысли такой нет. Как нет и представления у большинства о том, как живет народ за пределами Печерских холмов, Крещатика и улицы Университетской в Донецке. Поедь на «Текстильщик» (микрорайон Донецка) или в Макеевку – уже не то, но кто туда поедет…
Не факт, конечно, что парламент поддержит это предложение – отменить «детские» деньги для «богатых» семей. У многих есть дети, внуки, крестники. Вдруг кто-то из депутатов или членов правительства знает, сколько стоит приличная детская коляска, ползунки и соски с бутылками, памперсы, и сколько этого добра нужно для ребенка в первый год жизни, да и потом тоже.
Население Украины не в приросте – нас уже меньше 47 миллионов. И смертность по-прежнему превышает рождаемость. Но за последние годы впервые в отдельных областях замечена положительная динамика в рождаемости. Ставить ее в заслугу 8,5 тысячам определенно неправильно – просто обзаводиться потомством начали те, кто были результатом бейби-бума начала восьмидесятых. Но и деньги сыграли не последнюю роль. И дети, и родители чувствуют хоть какую-то финансовую защищенность государства, которое не может обеспечить им стабильной жизни, но хотя бы компенсацию за это платит.
Третья мысль, после смеха и уныния, оформилась в вопрос: а стоило ли заявлять столь высокую, откровенно не оправданно экономически сумму? Понятно, что хотелось блеснуть после выборов, не прослыть пустозвонами, продемонстрировать истинно народную власть. Хотя тогда уже многие – и эксперты вообще, будущие мамы – говорили о том, что вряд ли Украина справится с этим социальным замахом. И что мамы, в принципе, готовы получать от государства гораздо меньшие деньги в обмен на то, что украинская экономика перестанет быть кризисной в не столь отдаленном будущем. В общем – меняю 8,5 тысяч на стабильность.
Вспоминаю еще как то и дело выплескивались опасения за то, что рожать начнут неблагополучные семьи – деньги пропивать, а от детей тут же отказываться. И тогда государству придется нести еще больший груз. Однако, слава Богу, и этого не случилось – хотя бы потому, что получить эти деньги у государства через место работы, не всем было просто.
За рождение дочери я в свое время получила 320 гривен – довольно скромно, даже три года назад. Хочу признаться, что эта подачка от государства никак не повлияла на степень моего материнского счастья. Конечно, приятнее было не отказать себе в покупке лишнего комбинезона или погремушки в пользу чего-то более важного и нужного в данный момент. Но мы обошлись, как обошлись множество украинских семей. Как обходятся до сих пор, и будут обходиться в будущем, независимо от того, как Украина будет поощрять рождение каждого нового гражданина. И будет ли.
Счастье иметь ребенка – нематериально. Мало кто рожает детей для «заработка», разве что суррогатные мамы. Но государственным мужам стоит задуматься о своем отношении к будущим поколеньям. В конце концов, им скоро становиться государственными иждивенцами…
Наталия Вернигора, "Rupor.info"
Якщо ви хочете залишити коментар, прохання авторизуватися або зареєструватися.