По следам декадного совещания на НКМЗ заводская многотиражка выдала статью с итогами и весьма интересными размышлениями о судьбе тех, кто покидает завод, уезжая на заработки.Сначала речь идет об общих итогах работы предприятия. Со ссылкой на президента НКМЗ Георгия Скударя приводятся данные о том, что количество разрешенных к производству заказов уменьшилось относительно января этого года на 5,1%, а относительно ноября прошлого года – на 17%. Виной всему, по мнению автора, – “санкционные игрища” в которые втянуты страны Европы и Азии. И то, что Украина, названная в статье “последней страной в Европе” еще кое-как держится – исключительно благодаря устойчивости “таких предприятий, как наше”.
Устойчивость эта, по мнению автора Валентины Зориной, имеет две стороны внешнюю и внутреннюю. Внешняя – это маркетинг, который работает в общем неплохо и уже обеспечивает рост заказов на следующий год 5-6% по отношению к нынешнему. Внутренней стороной устойчивости НКМЗ считается управление на местах, которое оценивается как проблемное.
В частности речь идет о том, что, например в цехе №16 и ЦМК эти проблемы достигли такого уровня, что их часть работы по выполняемым НКМЗ заказам приходится отдавать на один из Днепровских заводов.
Одной из проблем прямо называется отток рабочих кадров с завода, например, на заработки в Польшу. “Отток станочников в братскую страну приутих, но не остановился”, – говорится в статье. И далее автор, не стесняясь в пассажах и в лучших, не блещущих корректностью пропагандистcких традициях, размышляет о причинах и перспективах этого явления. Виноват в оттоке кадров с завода оказывается … безвизовый режим с ЕС. Работы, на которых заняты наши “заробитчане” за границей автор оценивает с корректностью потомственного луизианского плантатора начала 19 века – ею “побрезгуют даже в США афроамериканцы”.
А тем, кто “посматривает в сторону Польши” рекомендуется задуматься над тем, что такая работа ведет к деградации: “сначала теряются навыки приобретенной ранее профессии, потом снижаются до рефлекторного минимума потребности”, а далее – стресс, хозяин может кинуть, могут и побить, а бигмак стоит аж 5 долларов, и кофе дорогой, в итоге – и сам деградировал, и для семьи не заработал. Ужас. А на заводе, надо полагать, все без исключения рабочие кадры заняты высокоинтеллектуальным трудом. И ежедневный маршрут между домом и проходной на протяжении долгих лет, наверное, самый верный способ духовно и интеллектуально вырасти.
В чем нельзя не согласиться с автором, – каждый выбирает свою судьбу сам. Впрочем и здесь, в качестве промежуточного резюме, делается однозначный вывод – руководители цехов должны научить рабочих выбирать свою судьбу правильно, в соответствии с догмами заводской идеологии: “Президент рекомендовал руководителям цехов больше работать со станочниками, которые грозятся уехать по безвизу. На наш взгляд тут должны иметь место именно экономические раскладки, сравнение выгод и рисков. Но для этого руководители цехов должны сами тщательно изучить этот вопрос”. В общем, руководители должны тщательно подумать над изменением мотивации труда. За одно – и по поводу технологов и служащих, которые уже тоже “начали посматривать в сторону польских складов”. О каких “мотиваторах” идет речь, в статье скромно умалчивается. Говорится лишь о том, что “руководители пошли думать.” Кстати, пусть и в соцсети заглянут. Там им подкинут пару идей:

На одной пропаганде далеко уже не уедешь. Можно сколько угодно писать басни про рабство там, но это нисколько не уменьшает рабства здесь. На НКМЗ у ИТР зарплата упала до уровня 15-16 годов, о чем еще можно говорить. Жаль эту "зорину" не посадили в свое время за сепаратизм, пора бы ей урок преподать.
Якщо ви хочете залишити коментар, прохання авторизуватися або зареєструватися.