6 січня 2019   19:03   997

Во время стрельбы из пушки при захвате украинских кораблей в Керченском проливе россияне израсходовали 1200 снарядов, - Новиков

Россияне не отрицают, что они понимали, что перед ними были военные корабли Военно-морского флота Украины под соответствующими флагами, на которых находятся военные моряки, которые носят форму, у которых оружие.

И для данного дела это очень важно.

Об этом в интервью "Эхо Москвы" сообщил адвокат Илья Новиков, ссылаясь на данные своего подзащитного Романа Мокряка - одного из военнопленных украинских моряков.

"С утра 25-го числа 3 украинских корабля запросили, как это раньше делалось неоднократно, проход через Керченский пролив. Там было два катера, которые по своим габаритам, в принципе, могли бы лоцмана и не вызывать. И был буксир, который крупнее. И вот как раз для него по правилам требовался лоцман. Сперва им дали добро на проход. Потом внезапно и без какого-либо объяснения причин по радио стали говорить, что нет, там закрытая акватория, вы не можете туда двигаться, немедленно развернитесь. Хотя по системе, которая отслеживает все навигационные сообщения – сообщения о катастрофах, сообщения о стихийных бедствиях и так далее. По ней было видно, что Россия эту акваторию, через которую они двигались, не объявляла закрытой зоной", - рассказал он.

"Это говорю со слов подзащитного. Но этого не отрицает и российская сторона. И это могут подтвердить, собственно, нейтральные суда, которые там двигались в большом количестве. Потому что все эти сообщения выводятся в режиме реального времени. Сообщение о том, что там что-то происходит, появилось сильно позже, много часов спустя. Видимо, кто-то принял решение с российской стороны, что, а давайте мы их просто не пустим, объявив это закрытой зоной. Но это решение запоздало. Оформить его правильно уже не успели. К этому моменту, когда они двигались в сторону пролива и в сторону моста, относятся вот эти знаменитые кадры с таранами. К этому времени относится эпизод, когда 2 российских корабля один другой. И официально это назвали, что это было следствием того, что украинский буксир опасно маневрировал. То есть они хотели вдвоем таранить украинский буксир, но тот увернулся, сволочь – вот поэтому они таранили друг друга", - добавил адвокат.

"Знаете, военные, пока они не начинают стрелять, пока это все на уровне таких таранов, навалов и так далее – это все… Ну, я, вообще, замечал, что военные люди довольно легкомысленные. Для них это все что-то типа зарницы такой. Но часто не замечают, как зарницы перерастают во что-то серьезное. Вот серьезное произошло вечером. Все дневное время практически они находились на якорной стоянке, где, собственно, и полагается ждать лоцмана. И очень важно понимать, как эту ситуацию видит российская сторона. Российская сторона не говорит, что они нарушили границу на въезд. Вот никто не говорит, что в тот момент, когда они туда двигались, это они уже пересекли границу на въезд и это было неправильно. Это было точное соблюдение технологии прохода этого пролива. То есть вы сначала должны подплыть туда. Естественно, вы при этом пересекаете 12-мильную зону. Потом вы должны в определенной точке ждать лоцмана – лежать в дрейфе или стоять на якоре. И потом к вам приезжает лоцман, вы его принимаете не борт, и он вашим кораблем управляет, когда вы проходите под вот этим судоходным…проходом моста. В тот момент, пока они ждали лоцмана, там уже подсуетились и поставили поперек этого судоходного пролет моста какое-то гражданское судно со словами, что у нас здесь чрезвычайная ситуация, мы вообще никого не пустим. И к вечеру стало понятно, что лоцмана не будет. И что было делать им? По согласованию со своим командованием – ВМСУ (Военно-морские силы Украины) – они пошли обратно. Вот с точки зрения России, в этот момент началось нарушение границы. "Ах, раз вы не дождались лоцмана и самовольно пошли обратно в открытое море, значит, вот в этот момент мы стали рассматривать как нарушителей". Очень важно, что россияне не отрицают, что они понимают, кто перед ними. Перед ними военные корабли Военно-морского флота Украины под флагами соответствующими, на которых находятся военные моряки, которые носят форму, у которых оружие. И для того, что случилось прямо вслед за этим, и для того, что происходит сейчас, это очень важно", - акцентировал Новиков.

"Нам пытаются эту ситуацию подавать российская сторона как то, что да, мы видели, что они нарушают границу, мы обязаны были это пресечь. Вот это "обязаны пресечь" вылилось в стрельбу из крупнокалиберной пушки. По наблюдениям моего подзащитного Романа Мокряка, было израсходовано что-то типа 1200 снарядов", - отметил адвокат.

"Там сначала начали стрелять. Стрелял пограничный корабль "Изумруд". Это систершип, такой брат-близнец пограничного корабля "Аметист", который действует на противоположном конце Крыма – в Евпатории, который в прошлом году попадал в схожую ситуацию, хотя и гораздо более мягкую, потому что там было с украинской стороны гражданское судно. В общем, подход был один и тот же. До того, как они пересекли вот эту границу территориальных вод и стали подсвечивать прожекторами, по ним стали стрелять. Украинские корабли стали расходиться, чтобы уменьшить количество мишеней. В итоге, "Изумруд" пошел за катером "Бердянск", на котором находился Роман. По ним попали 4 раза. Как минимум 4 раза. Это то, что заметил экипаж. Может быть, сейчас будет проведена экспертиза, осмотр этого корабля, и мы узнаем, что там было больше попаданий. Но 4 они зафиксировали сами. Из них 2 были неопасных, а 2 были опасных", - добавил Новиков.

"Вот одно из этих попаданий – та самая дырка в борту, которая разошлась по всем мировым информационным агентствам. Это было то попадание, которое, собственно, и привело к ранению 3-х членов экипажа. Внутрь снаряд не залетел. Но не залетел по случайности – он наткнулся на… Ну, там броня, во-первых, была. А во-вторых, он наткнулся на определенную техническую железку, которая там находилась. И фактически те ранения, которые они получили – это их собственной броней посекло ноги. Прошла такая волна осколков по низу. Кто сидел ближе всех, тот больше всех пострадал. Кто-то отделался сравнительно легкими ранами, кто-то отделался тяжелыми. После того, как на борту образовалось трое раненых, из которых как минимум один был тяжелым, Роман Мокряк принял решение сдаваться. У них была техническая возможность… Еще не был поврежден корабль настолько, чтобы они не могли уйти. Это решение им пришлось принимать самостоятельно, потому что возможности в той обстановке получить подтверждение от командования у него не было. Он понимал, что даже если он оторвется от погони, даже если он пойдет в открытое море, придет в Одессу – это будет спустя более чем сутки. Они их могут просто не довезти. Вся надежда на то, чтобы спасти людей, заключалась в том, чтобы русские, возможно, им оказали медицинскую помощь", - резюмировал он.

"Изюминкой российской позиции по этому делу является то, что к ним применяется не 1-я и не 2-я часть 322-й статьи про нарушение границы, а 3-я часть – это группой лиц по предварительному сговору. То есть предполагается, что все, начиная от капитана 2-го ранга и до последнего даже не матроса, а курсанта, который там был, не одни выполняли приказы других, чего можно было ожидать от военных, а они все предварительно договорились друг с другом, все 24 человека, на то, что они вместе, коллективно пересекут границу России незаконным путем. Ну, это было сделано понятно почему. Это упрощало их взятие под стражу, потому что это другая категория тяжести", - добавил Новиков.

Напомним, ВМС ВС Украины 25 ноября сообщили, что пограничные корабли Российской Федерации осуществили агрессивные действия против украинских судов, которые совершали плановый переход из порта Одессы в порт Мариуполь. В частности, российский пограничный корабль "Дон" протаранил украинский рейдовый буксир, в результате чего был поврежден главный двигатель корабля, обшивка и леерное ограждение, а также потерян спасательный плотик. При этом ВМС ВСУ подчеркивают, что о намерении осуществить переход предупреждали заранее и действовали в рамках международного права.

В то же время, в ФСБ России заявляли, что три украинских военных корабля в Азовском море "незаконно вошли в территориальные воды РФ и направились к Керченскому проливу".

Позже ВМС Украины сообщили, что катера ФСБ РФ огнем на поражение повредили МБАК "Бердянск", есть раненый. А затем заявили о захвате всех трех кораблей спецназом РФ и шести раненых.

26 ноября Верховная Рада проголосовала за введение военного положения сроком на 30 дней в Винницкой, Луганской, Донецкой, Запорожской, Николаевской, Одесской, Сумской, Харьковской, Черниговской, Херсонской, а также это касается внутренних вод Азово-Керченской акватории.

Решение о введении военного положения принято в связи с актом агрессии России против Украины в Керченском проливе. В результате незаконных действий российских силовиков были захвачены три корабля ВМС Украины и взяты в плен 24 украинских военнослужащих. Подконтрольный РФ суд оккупированного Симферополя избрал мерой пресечения для 24 моряков содержание под стражей до 25 января 2019 года.

30 ноября моряков перевезли в Москву: 21 украинца доставили в московское СИЗО "Лефортово", 3 раненых - в "Матросскую тишину".
Цензор.Нет
Додати коментар

Якщо ви хочете залишити коментар, прохання авторизуватися або зареєструватися.

Останні новини: