20 грудня 2004
12:46
2531
Кто такой Юрий Левенец и кто стоит за фальсификациями выборов
После объявления пленок Мельниченко, где президент отдает приказ убрать неугодного журналиста, после десятков заказных политических убийств, кажется, все уже привыкли видеть грязь в высшем руководстве страны.
После объявления пленок Мельниченко, где президент отдает приказ убрать неугодного журналиста, после десятков заказных политических убийств, кажется, все уже привыкли видеть грязь в высшем руководстве страны. Но после того как зрители "Запретной Зоны" услышали записи телефонных разговоров, в которых чиновники высшего звена договаривались о фальсификации выборов более 40 миллионов избирателей, мы все же должны быть потрясены.
Итак, из программы 5 канала «Закрытая зона» Владимира Арьева 17 декабря, мы узнали, что малоизвестный в широких кругах человечек, которого называют Юрий Левенец, координировал подготовку фальсификации выборов с Главой администрации Президента Виктором Медведчуком, Вице-премьером по вопросам ТЭК Андреем Клюевым и Председателем Центризбиркома Сергеем Киваловым. Оставляя окончательную расшифровку преступного сговора в компетенции объективного расследования Генеральной прокуратуры, мы все же должны рассказать, кто такой этот Юрий Левенец, который, по его словам боится что его узнают в ЦИК, потому что его «знает весь Верховный Совет».
Надо отдать должное скромности этого человека, ведь за последние 5-7 лет он не дал ни одного интервью, тем не менее, оказывая влияние на развитие страны в тени фигуры своего могущественного хозяина. А дело в том, что его уже давно следовало бы назвать не Юрий Левенец, а Юрий Волков, по фамилии особы более известной и приближенной к Леониду Кучме, олигарха и лидера партии «Демократический Союз».
Впервые на высоком уровне о господине Левенце заговорили после того, как он обеспечил победу на довыборах в Верховную Раду своего могущественного патрона. В Украине есть десятки начальников штабов, чьи депутаты выиграли выборы в честной конкурентной борьбе, но только вот в данном случае ни о какой конкуренции не было и речи. Перед приходом коренного киевлянина Александра Волкова на выборы в черниговское захолустье, там только что избрали народным депутатом черниговца, молодого и яркого социалиста Николая Рудьковского. Однако парень был виноват лишь в том, что в депутаты собрался Волков и, потому его победа была сразу же опротестована в суде. Истец доказал, что Рудьковский, во время учебы в Вене, утратил украинскую прописку и не был последние 5 лет гражданином страны, а поэтому не может представлять ее интересы в парламенте. Уже на следующий день после суда, немного ошеломленные черниговцы узнали, что по еще не остывшему от выборов округу будет избираться известный киевлянин.
Этими выборами, которые начались хитроумной комбинацией по нейтрализации популярного в округе конкурента, и занимался Юрий Левенец. Не имеет смысла описывать классический набор приемов, которые принесли победу в провинции: подкуп избирателей подарками, «работа» с членами комиссий и т.п. Отметим только полное отсутствие серьезных конкурентов. И вот уже в парламенте появляется большая и колоритная фигура господина Волкова и малозаметная для журналистов, господина Левенца.
В следующий раз общественность узнала об этом деятеле. Вы уже догадались? Правильно – после президентских выборов 1999 года. Один из популярных украинских еженедельников, обозреватели которого тогда еще были склонны к неоправданным комплиментам в адрес власть имущих, писал о создании «мощного интеллектуального штаба» под руководством Юрия Левенца, который якобы и помог выиграть Кучме выборы. Про работу тех «интеллектуалов» большинство наслушалось по пленкам майора, где, точно так же, как и сейчас, на высшем уровне разрабатывались планы тотальной фальсификации. Но именно тогда Левинец со товарищи впервые вышли на всеукраинский избирательный уровень. После окончания выборов 1999 года в редакционной статье журналисты «Зеркала Недели» писали:
«…Александр Волков уже начал задумываться о предстоящей избирательной кампании. В сентябре прошлого года от теории он перешел к практике. Во-первых, он трезво оценил свои аналитические способности и собрал вокруг себя интеллектуально мощную команду, которую возглавил Юрий Левенец. Плодом их совместных финансовых и интеллектуальных усилий стал фонд «Соціальний захист», оказывающий политические, организационные и консалтинговые услуги. Некоторые утверждают, что на сегодняшний день в этой системе задействованы десятки тысяч людей. Представительства фонда существуют не только на областном и районном, но во многих местах и на поселковом уровне.»
Сейчас уже мало кто помнит, но тогда название «Социальный захист» в выступлениях народных депутатов звучало на всю страну. Еще бы, ведь для финансирования фонда были выделены деньги государственного бюджета. Таким образом, группа Юрия Левенца уже тогда предложила использовать возможности всего государства для обеспечения победы своего кандидата.
Следующие парламентские выборы, наверное, полностью демаскрировали тех, кто входит в «группу интеллектуалов», оказывающей влияние на развитие целой страны и официальной политической верхушкой которой пока выступал один Александр Волков. В список первой пятерки партии «Демсоюз» попали такие резонирующие в обществе фамилии, как Владимир Горбулин и Вячеслав Пиховшек. Но еще раз, подтверждая справедливость русской пословицы «молодец среди овец, а среди молодцов и сам овца», несмотря на хитроумные комбинации, «Демсоюз» с треском проиграл в более-менее честной конкурентной избирательной борьбе, так что господа-соратники Левенца так и не получили депутатский мандат.
Впрочем, вернемся немного назад, к марту 2000 года. Наверное, сейчас уже мало кто и вспомнит терминологию, которая стала популярной тогда: «бикамерализм», «имплементация» – ничего не напоминает? Есть все основания полагать, что за разработкой и проведением весеннего референдума, который вроде бы должен был реформировать Конституцию Украины, стояли все те же Александр Волков и Юрий Левенец. По крайне мере в интервью «Киевским Ведомостям» эти господа, особо не скромничая, называли себя «творцами референдума». В пересказе „Украинской Правды”, который и сейчас можно найти в сети, Александр Волков так описывал планы: «...Президент в курсі, в якому напрямку ми працюємо. Відповідно до його указу, і Волков, і Левенець входять до складу комісії з підготовки змін у Конституції... Ми ведемо переговори з усіма групами впливу, у першу чергу, зі СДПУ(о), і ми готові визнати Віктора Медведчука лідером цієї коаліції. "Трудова Україна" Пінчука-Деркача-Шарова з нами поки на контакт не йде, але протидіяти не стане».
Как видим, «узок круг этих революционеров», то есть еще в 2000 году Левенец активно сотрудничал с Виктором Медведчуком, с которым через 4 года будет по телефону напрямую обсуждать проблемы запуска «промежуточного сервера». По некоторым данным сотрудничали эти господа и во время проведения самого референдума, об имплементации результатов которого Волков рассказывал журналистам.
Скорее всего, именно тогда была испытана система фальсификаций, которая в двух словах выглядит до смешного просто и обидно для страны. Сначала формируются избирательные комиссии без оппозиции. На этих выборах им удалось так сделать лишь на Востоке. А вот в 2000-ом политические партии вообще не принимали участия в формировании комиссий по проведению референдума, поскольку их образовали местные органы власти. Потом печатаются фальшивые бюллетени. Конечно, на этих выборах воры были пойманы за руку в Верховном Суде, но тогда в 2000-ом могло быть, что угодно, уже не проверить. В результате такой нехитрой отечественной «избирательной технологии» технолог и его заказчики получили желаемый результат. Тогда, весной четыре года назад, на все вопросы, которые устраивали власть, народ удивительно дружно сказал «да», то есть боле 70% голосов.
Конечно же, публично Юрий Левенец отвергал любой намек на фальсификации. Вот одно из немногих интервью в 2001 году, где он отвечал на вопрос Юрия Бутусова, журналиста «Киевских Ведомостей»
Юрий Бутусов:
- А есть ли какой-то баланс в политике, когда сумма испорченных бюллетеней так велика, что должна заставить политического лидера пренебречь общественной стабильностью? Допустим, если бы подтасовка была не двадцать-тридцать тысяч, а намного больше голосов, разве национальные интересы не обязывают оппозицию бороться всеми силами, в том числе с помощью компромата?
Юрий Левенец (убежденно)
- В Украине число сомнительных бюллетеней никогда не достигало больших цифр. А баланс, конечно, существует, только неформальный.
Всего через три года после этих слов, Юрий Левенец окажется главным действующим лицом в скандале, когда в Восточном регионе страны ниоткуда появились не десятки, а больше миллиона фальшивых бюллетеней. Правда об этом всплыла только благодаря разбирательству в Верховном Суде, где член ЦИК Андрей Магера во время допроса рассказал, что за ночь подсчета голосов на Донбассе число подсчитанных бюллетеней утром более чем на миллион штук превысило число выданных предыдущего дня. И ведь скорее всего речь идет о том, что в разговорах Левенца с членами штаба Януковича и Клюевым и Медведчуком назвалось словом «печенье».
"Обозреватель"
Якщо ви хочете залишити коментар, прохання авторизуватися або зареєструватися.