16 листопада 2006
10:59
1524
Луценко "отстреливается"
Министр внутренних дел Юрий Луценко не слишком озабочен обвинениями Генеральной прокуратуры, которая, по последним заявлениям, обнаружила в его действиях факты коррупции.
Говорит, что его больше тревожит ситуация с взрывами и расстрелами по Украине. А относительно Генпрокуратуры, отмечает, что она пытается провести над ним политическую расправу.
"Если Печерский суд будет рассматривать это дело в юридической плоскости, то я абсолютно спокоен и не собираюсь на нее обращать внимание, – отметил он на встрече с журналистами находясь в среду с рабочим визитом во Львове. – Я рассматриваю заявления заместителя Генерального прокурора, как исключительно политический ответ на мои обвинения прокуратуры в саботаже уголовных дел, которые были возбуждены органами милиции", - заявил министр.
Напомним, во вторник заместитель Генерального прокурора Ренат Кузьмин заявил, что Генпрокуратура нашла факт коррупционных деяний в работе министра внутренних дел Луценко, расследуя дело об убийстве сотрудника УБОПа Романа Ерохина.
"Речь идет, – отметил Кузьмин, – о незаконном присвоении специальных званий офицерскому составу руководства МВД. А, также, о незаконной выдаче боевых пистолетов гражданам, которые не имеют права на ношение оружия. Ну и о много другом".
В то же время, как сообщает УНИАН с ссылкой на источники приближенные к Генпрокуратуре, касательно Луценко были составлены два протокола о совершении коррупционного правонарушения. Оба этих протокола, как отметил собеседник агентства, составленные следователем Генпрокуратуры. Во вторник министр внутренних дел Луценко с ними был ознакомлен. И сегодня эти протоколы должны были быть направлены к Печерскому райсуду города Киева.
Аргументируя собственный тезис о "политической расправе" министр Луценко отметил, что в свое время Ренат Кузьмин намеревался возбудить уголовное дело по событиям на Майдане, и сегодня продолжает чинить политическую расправу над теми, кто не дает спокойно "дерибанить" уголовные дела в Генпрокуратуре.
"Когда разваливается дело Щербаня, развалили дело Мельника с 52 труппами (из них один главный редактор газеты и два работника милиции), когда развалили дело Засухи, да и другие дела, как, по по-другому, это расценить? – отметил он. – Кстати, приближается к развалу дело Бакая. Я хочу напомнить, что Генпрокуратура проиграла уже в суде дело Бакая. Генеральная прокуратура превращается в центр милосердия для высокопоставленных подозреваемых в преступлениях, и в то же время становится центром дискредитаций и политических расправ над теми, кто не дает молча все это делать. Я молчать не буду. Об этом говорил с самого начала еще при господине Пискуне, который хоть что-то делал и при Медведько, который очевидно стал на дорогу саботажа всех уголовных дел, возбужденных за материалами милиции", - возмущается Луценко.
Говоря конкретнее об упреках Генпрокуратуры, Юрий Луценко отметил, что вместо того, чтоб расследовать убийство полковника ГУБОЗ, она саботирует все следственные действия, а между тем ищет проблемы в милиции, чтобы каким-то образом дискредитировать именно Луценко.
"Их очень заинтересовало кому Луценко выдавал пистолеты. До меня выдавали министры, я выдаю, и после меня будут выдавать пистолеты, которые являются одним из видов отличия МВД согласно соответствующего закона Украины. – отметил он. – Это мое право награждать. Но прокуратура почему-то считает, что я такого права не имею и рассматривает это, как коррупцию. Скажите, в чем моя выгода? Этот пистолет остается в государственной собственности. Я беру его на государственном предприятии МВД, вручаю в качестве наград и он впоследствии возвращается в милицию. В чем мой интерес, моя коррупция? Если только это, то я горд за свою работу".
Относительно второго упрека, то, по словам министра Луценко, из 220 тыс. офицеров милиции за последний год лишь двое досрочно получили звание полковник. При этом двое находятся на генерал-лейтенантских должностях. В частности, один из них руководитель Интерпола, другой – заместитель министра, руководитель департамента внутренней безопасности.
"Уверен, если суд будет рассматривать протоколы всерьез, то никаких юридических проблем не будет. Это еще раз подтвердит, что Генпрокуратура сегодня хочет закрыть рот министру внутренних дел. Если в действиях Щербаня они сомневаются был ли состав преступления и при этом говорят, что я коррупционер, то мне кажется мы живем в зазеркалье", - заявил Лученко.
"Rupor.info"
Якщо ви хочете залишити коментар, прохання авторизуватися або зареєструватися.