7 грудня 2006   12:17   1711

"Был только жуткий скрежет металла..." О подробностях ДТП вспоминают пассажиры разбившейся "скорой"

Ранее сообщалось о дорожной аварии, в результате которой погибла 43-летняя фельдшер краматорской Станции скорой помощи Татьяна Яровенко.

Напомним, что 27 ноября, около 22.30, в районе дома N 44 на ул. Ленина "скорая" врезалась в стоявший на обочине грузовик. В живых остались водитель и трое из четырех пассажиров. Кроме женщины-фельдшера, в салоне автомобиля во время роковой поездки находились парень с разбитой головой, которого везли в травмпункт, и его отец.

Ехал в травмпункт - попал в ДТП

Пациент "скорой помощи", 26-летний Антон, спустя неделю после ДТП все еще находится в больнице: к травме височной области головы, с которой его забирали из дома, в пути добавилась ушибленная рана правой голени. Антон рассказал, как печально для него развивались события того злополучного вечера.

Он поставил свою машину на автостоянку, расположенную чуть выше перекрестка улиц Юбилейная и Ленина, и направился домой, в район магазина "Маяк". На аллее, ведущей от стоматологической поликлиники, навстречу ему вышли трое парней. Началось с банального "Дай закурить!", а закончилось тем, что о голову Антона разбили стеклянную бутылку.

"Я позвонил по мобильному телефону отцу и попросил вызвать "скорую помощь". Пока дошел домой, она как раз и приехала. Врачи обработали рану, обвязали мне голову бинтами и даже помогли переодеться, так как мои вещи были сильно испачканы кровью. А фельдшер, которая потом погибла, еще посочувствовала мне: мол, надо ж было с такими подонками в темноте повстречаться..." – вспоминает пострадавший.

За дорогой он не следил. Говорит, "на своей волне был", с отцом о чем-то говорил, да и голова сильно болела. Мужчины сидели со стороны двери, а фельдшер – напротив, за водителем. Как врезались в грузовик, Антон не помнит. Звука торможения он не слышал, был только жуткий скрежет металла и звон разбивающегося стекла.

"Я оказался посредине салона, женщина – в углу, у перегородки, она сильно стонала, а отец мой на полу лежал и молчал, поэтому я сильно за него испугался. Когда мы с ним все-таки вышли из машины, я слышал, как водитель причитал: "Таня, Таня...". Он, по-моему, вообще в шоке был", – говорит молодой человек.

Приезда второй "скорой помощи" сын с отцом ожидали, лёжа на газоне: первый – в рваных джинсах и с залитой кровью ногой, второй – с рассеченным до кости лбом. "Я немного смотрел на дорогу, поскольку сидел ближе к окну, – дополняет рассказ сына Владислав Александрович. – Отлично помню, как водитель доехал до перекрестка и почему-то сразу повернул не налево на ул. Ленина, чтобы в травмпункт ехать, а направо. Потом резко затормозил и повернул налево. Скорость была небольшая: до 60 км/ч, но проехать по этому пути нам оставалось всего какую-то сотню метров".

Автотехническая экспертиза пока не назначена

Водитель "скорой", Вадим Годяцкий, тоже еще лежит в травматологии. Физическое его состояние постепенно приходит в норму, а вот моральное восстанавливаться не спешит. Он продолжает винить себя за то, что произошло, и готов понести наказание, но прежде хотел бы узнать, что именно произошло с "Рафом" и почему машину перед самым грузовиков "понесло вправо".

Ответы на этот и другие вопросы о причинах столкновения транспортных средств даст автотехническая экспертиза. Но она, как выяснилось, пока не назначена.

По словам следователя отдела по расследованию ДТП при ГУ УМВД Украины в Донецкой области Сергея Бекаря, в рамках возбужденного по статье 286 ч. 2 УК Украины уголовного дела допрошены водители грузовика и "скорой". С первым проблем не было, а вот второй, по словам следователя, от дачи показаний отказался, воспользовавшись правом, определенным статьей 63 Конституции Украины.

Также дали свои пояснения выжившие пассажиры "скорой" и бригада РЭС, ремонтировавшая в этом районе поврежденный кабель линии электропередач, за которой, собственно, и приехал служебный грузовик. "На Станции скорой помощи мы собрали для изучения журналы, в которые перед началом каждой смены должны вноситься данные о техническом состоянии автомобилей и здоровье водителей", – сообщил Сергей Бекарь.

Уже на ближайшие дни намечена процедура воспроизведения обстоятельств ДТП с целью – определить на месте, имел ли водитель "скорой помощи" техническую возможность для предотвращения аварии. Параллельно будет проведена экспертиза разбившегося "Рафа".

P.S. Редакция "ВП" располагает информацией о том, что водитель Вадим Годяцкий параллельно с основной работой на "скорой помощи" подрабатывал в одной из городских служб такси. И, устав от "таксовки", мог попросту уснуть за рулем. По словам самого Вадима, заснуть, проехав столь короткое расстояние и только что совершив маневр поворота, нереально. Он также подчеркнул, что в свободное от работы время может заниматься чем угодно, в том числе и таксовать. Но, по его утверждению, накануне своей последней смены он в качестве таксиста на линию не выходил.
Елена Савченко, "Восточный проект"
Додати коментар

Якщо ви хочете залишити коментар, прохання авторизуватися або зареєструватися.

Останні новини: