5 січня 2005   12:14   1859

Сергей Доренко в эфире радиостанции "Эхо Москвы"

В эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Персонально ваш»

Гость студии: Сергей Доренко

Эфир ведет: Ксения Ларина


К.ЛАРИНА: Игорь Бондарь из Бельгии спрашивает вас, я читаю из Интернета, слушателям объясню: «Почему до сих пор такое ледяное молчание Путина после победы Ющенко?»

С.ДОРЕНКО: Ждет, я думаю. Он же был очень крепко раскритикован за то, что он по экзит-полам поздравил Януковича.

К.ЛАРИНА: Но, кстати, по экзит-полам в то время побеждал Ющенко, если помните.

С.ДОРЕНКО: Да.

К.ЛАРИНА: Там какая-то была, кто-то ему подбросил идиотскую какую-то аргументацию на самом деле.

С.ДОРЕНКО: Дело в том, что существует точка зрения, что Путиным грубо манипулировали. Причем, украинцы, например, в ряде источников полагают, что донецкие через своих агентов влияния в Кремле грубо манипулировали Путиным. Я не считаю эту версию оправданной на сколько-нибудь важное количество процентов, но… вообще, не считаю ее оправданной, но информационно, думаю, что он пострадал несколько раз от донецких. Потому что мы знаем, что по экзит-полам побеждал Ющенко с хорошим, большим отрывом – процентов на 11. Штаб Януковича объявил немедленно, ну, они не затруднились, они просто взяли результаты своего соперника и поменяли местами. И сказали, что это они опережают Ющенко ровно на 11, на те же самые. Вот, и Путин поздравил Януковича по экзит-полам и очень был подвергнут суровой критике, на мой взгляд, справедливой, что он выглядел просто глупо. Он выглядел глупо. Но теперь, видимо, он посылает такой двойной сигнал: с одной стороны, мол, мы научились и теперь будем ждать официального объявления, и он, наверное, ждет официального объявления результатов, не предварительный подсчет 100% голосов, а окончательный, официальный подсчет, с одной стороны. А с другой стороны, это, без сомнения, дипломатический жест, это важный дипломатический жест – такое, я бы сказал, в данном случае негативный жест в сторону победителя украинских выборов. Трудно сказать, в какой степени он негативный, но Путин ждет, как бы сказать, чтобы ему позвонили, чтобы к нему постучались в дверь, чтобы к нему приехали. Потому что для него страшно обидно все, что там произошло. И вот представьте себе, уже после того, как он испоздравлялся уже просто до карикатурности какой-то, анекдотичности, испоздравлялся в ноябре, сейчас ему неловко. Ну, что – это тоже хорошо. Вот значит, они все-таки люди.

К.ЛАРИНА: Хотите из Украины прочитаю вам телеграммы?

С.ДОРЕНКО: Да.

К.ЛАРИНА: Из Донецка и из Киева. Из Киева, Марченкова Виталина: «Г-н Доренко, у меня вам есть пожелание. Если вы не владеете предметом, не приезжайте в страну, - Украина имеется в виду, - не восхищайтесь так называемой украинской демократией. Ваше выступление на ТВ Украины в силу вашей неосведомленности и поверхностного восприятия происходящего беззакония в Украине выглядели глупыми и смешными как у заезжего дешевого гастролера». Подожди, сейчас второе зачту, из Донецка.

С.ДОРЕНКО: Классно.

К.ЛАРИНА: Еще страшней. Валерий Семиков, Донецк: «Вы, г-н Доренко, не живете на Украине, а пытались в эфире RTVI рассуждать о демократии в нашей стране. Скажите, а 14 миллионов, проголосовавших за Януковича, не за демократию? А то, что вы из славного города Луганска, мы знаем».

С.ДОРЕНКО: Ну, я из Керчи, или Керчи. Я все время теперь видите – я наслушался ваших передач о правильных ударениях и теперь подвергаю…

К.ЛАРИНА: Из Керчи, наверное.

С.ДОРЕНКО: Из Керчи. Вот. И должен вам сказать – и первым, и вторым, демократия…. они же путают, говорят, что это бунт, путч, беззаконие, вообще беззаконие – все, что делает народ, с точки зрения этой дамы, беззаконие – все, что делает народ, а законно все, что делает власть. Но забывается одна маленькая совсем деталь, это касается не только Украины, это касается России или любой другой страны, единственный носитель суверенитета и полновластия – это народ, и никакого другого не существует. Вот генерирует власть народ, а дальше через инструменты формальной демократии он наделяет своею властью, делегирует часть своей власти инструментам этим вот… через инструменты формальной демократии своим представителям. Не всю свою власть – он часть власти делегирует. И вот если эти представители в какой-то момент, а именно сакральный, особый момент собственно делегирования украли этот выбор, то народ – лучшие из граждан, конечно, никогда весь народ не действует, нельзя ожидать, что 47 миллионов человек выйдут и что-то скажут, лучшие из граждан, а именно самые гражданственные из граждан, выходят и говорят: «Сейчас, когда власти не стало», – а власти не стало в момент, когда она попрала передачу власти. Власти не стало, делегирование власти было попрано, стало быть, власть вышла за рамки закона. Власть стала вне закона. И лучшие граждане, выйдя на площади и улицы, сказали: «Мы берем на себя ответственность за страну». Это называется путчем у людей, которые полагают, обладают чиновничьим мозгом и считают, что все, что не по циркуляру, это путч, это бунт, это свара, это вот беззаконие, это грязь и прочее. Значит, но поверьте, вы в ваших рамках, в ваших тезисах, если вы считаете, что власть идет от бюрократа и власть распространяется циркуляром. А я, поскольку полагаю, что власть и суверенитет распространяются снизу вверх, от народа, я прав со своей точки зрения. Поэтому давайте друг друга не обижать. Вы, так сказать, за циркулярную демократию в известном смысле, а я все-таки от народовластия исхожу.

К.ЛАРИНА: Я думаю, что вряд ли эти респонденты рассуждали именно таким образом, когда писали эти телеграммы. Просто явно, что они голосовали за другого кандидата. Вот и все.

С.ДОРЕНКО: Ну, и слава Богу. Дальше больше я вам скажу. Народ в Донбассе, в Луганщине – я был там, и был народ настолько запуган, настолько лишен человеческого достоинства, вы знаете, как бедно там люди живут, вот просто не снилось. Когда пересекаешь границу, я заходил через север – от Россоши, Воронеж-Россошь там есть такая дорожка второстепенная, она хорошая более-менее и транспорта мало. Вот я через Воронеж-Россошь заходил – контраст страшный, как будто в Чечню въезжаешь, дороги в рытвинах, дома покосившиеся, люди несчастные, все серое, как будто, знаете, даже погода вдруг меняется. То есть какие-то облака, и все это – грязные стены, грязное все, ужасненькое и все такое. И вот эти люди, будучи затравленными и лишенными информации вдобавок, конечно, своих братьев, вышедших на улицы, воспринимали как бунт против начальства. Но они же не знали, например, что это Киев вышел. Все считали, что это западные понаехали, им денег насовали, они сидят там. Когда я им говорил: «Да это ваши братья из Киева», - они говорили: «Нет, этого не может быть». Ну, с трудом пробивается информация на восток Украины, с огромным трудом. А русские каналы системно лгали, системно лгали, добивая этих несчастных нищих, полунищих, в Луганской, во всяком случае, области – полунищее, забитое население без горячей воды. Ну, вы не представляете, в каком аду. Там покосившиеся эти пятиэтажки черные, ушедшие в землю какие-то. Русские каналы – там Первый, Второй – системно добивали, заклевывали этих людей, не давали голову поднять. И все объяснимо. Я очень с уважением огромным отношусь к тем, кто проголосовал за Януковича, потому что, ну, любой выбор – это выбор. Если это гражданский выбор, это хорошо. Но я знаю, что значительная часть тех, кто проголосовал за Виктора Федоровича, ориентировались на ложную информацию о том, что Ющенко – нацист, фашист, что он, вступая в НАТО, немедленно завезет… ну, я вам сейчас пересказываю буквально пропагандистские штампы.

К.ЛАРИНА: Всю мифологию.

С.ДОРЕНКО: Вся эта мифология была в газетах, и человек из Донецка должен это подтвердить, что Ющенко – фашист, нацист, что он введет немедленно натовские базы…

К.ЛАРИНА: Запретит русский язык.

С.ДОРЕНКО: …запретит русский язык, введет натовские базы, причем на натовские базы завезет румынских солдат, которые будут насиловать украинских девушек. Я буквально читал это в разработках штаба Ющенко, Януковича, извините. Я буквально читал. И эти миллионы, которые проголосовали-таки, я бы хотел знать, а если им сказать, что он не нацист, не фашист и не будет ввозить румынских солдат, насилующих украинских девушек, сколько из этих миллионов пересмотрели бы свою позицию? Все-таки там много было неправды.

К.ЛАРИНА: Ну, во всяком случае, в XXI-ом веке революция поменяла цвет, да.

С.ДОРЕНКО: Но я не за Ющенко, вот все опять сейчас – вот он за Ющенко. Ксень, ну, вы понимаете, вот он за Ющенко, за Ющенко. Я говорю, ребят, я за народ, который очертил, любой народ, который, на мой взгляд, выше любого руководителя. И в моем понимании я в этом очень последователен. Народ вышел на улицы и сказал: «Нет! Нет!», - он очертил как бы в коридоре возможностей, которые любой народ должен диктовать своему правителю, он сказал: «Вот это – нет!» И они поют там это – рэп-манифесты, и они говорят это устно. «Фальсификация – ни, махинация – ни, понятия – ни, ни брехни». Вот это и есть негативный такой идеал. Вот за эту черту не смейте заступить. Вот что сказал народ. И еще хуже, больше скажу. Я видел людей, которые ходили с портретом Ющенко и с надписью ниже него, надпись большая «Тому що не Янукович». Потому что им Ющенко – ни уму, ни сердцу, но тому що не Янукович. Понимаете, они бы проголосовали и за Литвина, и за Тигипко, если бы были такие кандидаты. Но за Януковича – ни. Вот потому что понятия, потому что фальсификация, махинация, хамство. «Витя – хам», - говорили. Витя – хам не пройдет.

К.ЛАРИНА: Сергей Доренко в нашей студии. Через несколько минут будем включать телефон.

СЛУШАТЕЛЬ: Г-н Доренко прокомментируйте, пожалуйста, исполнение на майдане Незалежности гимна …

К.ЛАРИНА: Это было?

С.ДОРЕНКО: Я не слышал.

СЛУШАТЕЛЬ: И второе – мне не понравился ваш пассаж по поводу там, народ к власти идет.

К.ЛАРИНА: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Вот в 17-ом году г-н Ленин при помощи денег германских пришел к власти, тоже типа народ пришел. Чем кончилось, мы знаем. Вам не кажется, что вот сейчас какая-то модифицированная идет революция такая по всему постсоветскому пространству по теории Троцкого, то есть перманентная?

К.ЛАРИНА: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Андрей.

К.ЛАРИНА: Андрей, а где вы взяли информацию, что там звучал эсэсовский марш?

АНДРЕЙ: Я знаю, что она там звучала, у меня там родственники – только единственное, что выкинули куплет, как заряжают пулемет и кладут… Остальное все пропели.

К.ЛАРИНА: То есть кто вам об этом рассказал, знакомые, друзья?

АНДРЕЙ: Родственники.

К.ЛАРИНА: Они слышали это?

АНДРЕЙ: Да, слышали.

К.ЛАРИНА: Сомневаюсь.

С.ДОРЕНКО: Я должен вам сказать, что с огорчением, что я не слышал этого. Может быть, какая-нибудь группа спела это, но не со сцены майдана.

К.ЛАРИНА: Да, действительно, могло быть в гуще, в толпе.

С.ДОРЕНКО: Со сцены бы никто не разрешил. Но в толпе могли петь все, что угодно. И я не поручусь ни за кого из толпы, хотя должен сказать, более миролюбивого народа, собравшегося на площади, Андрей, если вас правда интересует моя точка зрения, я не видел. Более миролюбивого. Потому что они для себя как-то решили, что это революция любви. Единственный человек в подворотне ко мне подошел, сунул банку пива – тоже я не собираюсь обобщать, но вот это так случилось – сунул банку пива и сказал «Пей». На нем была оранжевая ленточка. Я говорю: «Вы знаете, а я иностранец. Мне так неловко. Я не буду». А он говорит: «Пей. Застрелю». Я говорю: «И тем не менее, я не буду. В чем проблема?» - «Ты чё, не понял, я из Чечни, я туляк, я русский, я тебя застрелю». Он из Тулы. И тут я так обрадовался, Андрей, я просто обрадовался родному парню. Я сказал: «Сынок, пряничек, иди сюда, тульский пряник, иди, я тебе расскажу сейчас, про Чечню расскажу, про Москву расскажу, родной ты мой». Единственный человек, который меня взялся доставать с какой-то банкой пива, при этом пьяный, был парень из Тулы. Это просто мои впечатления, но они не обязательно должны совпадать с впечатлениями ваших родственников. Поэтому ваша обида мне понятна. Если бы я услышал что-то подобное тому, о чем говорите вы, я бы так же обиделся. И я верю, что вы искренне. Дальше, то, что по СНГ идет, они выбирают более успешный проект, я уже говорил об этом. Они, поскольку мы им тоже навязываем некое лидерство, они выбирают лидерство иное, они выбирают иные центры власти, более привлекательные как проект будущего, как проект XXI века. Не надо на это обижаться, надо на это просто быть более привлекательными нам. Мы не можем быть привлекательными, потому что мы не способны поставить им идеи. У нас нет идеи, у нас нет смысла, мы сами существуем без смысла. У нас нет технологий, у нас нет инноваций, у нас нет даже производства товаров, как вам, наверное, должно быть хорошо известно, Андрей. У нас есть производство сырья. И вот, собственно, идеей производства сырья для Запада вы не соблазните ни Украину, ни Казахстан. И пожалуйста, не удивляйтесь, понимаете, да, что революция 1917-го года, Великая Октябрьская социалистическая революция эти смыслы генерировала и поставляла всему миру, в той или иной степени заражая этими великими смыслами солидарности людей труда. Землю – рабочим – вы помните, да, наверное. Так вот эти великие смыслы пересекали любые границы. И совершенно без и помимо германских денег. Они пересекали любые границы – великие смыслы великой революции. А сейчас какие великие смыслы мы поставляем казахскому народу, какие? В кокошниках танцевать они готовы. То есть культурно они не рвут с Россией, они любят Россию, но идут в XXI век за другими центрами власти. Вы этому удивлены? А я нет.

К.ЛАРИНА: Последний звонок. Очень коротко, пожалуйста. 203-19-22. Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Алле, добрый вечер. Это Сергей из Москвы. Я достаточно слушаю вашу радиостанцию. Вот возвращаюсь к Украине.

К.ЛАРИНА: Очень быстро, Сергей, времени мало.

СЕРГЕЙ: Быстро, быстро. А мне кажется, никакой разницы нет между Ющенко и Януковичем – оба номенклатура. Оба подкуплены.

К.ЛАРИНА: В этом ваш вопрос?

СЕРГЕЙ: Да.

С.ДОРЕНКО: Спасибо, спасибо. Я думаю, что разница огромная. Она в идейном, смыслообразующем контексте видна. Вот попробуйте исходить из этого. При этом я бы хотел вам сказать, что протестное голосование против Януковича – вот дополнить то, что я говорил прежде – было колоссальным – 10 или более процентов. И при этом я хотел бы вам сказать, что если бы вместо Януковича на пост президента Украины баллотировался бы даже Путин, вот такой парадоксальный ход, извините, то он бы победил Ющенко, если бы Тигипко – с высокой вероятностью победил бы, если бы Литвин – председатель парламента, тоже с высокой вероятностью победил бы. Просто ставка была сделана абсолютно ужасная, понимаете, ужасная – на человека с повадками уголовника. Дело не в том, что он в молодости там чего-то делала, а в том, что он перед камерами себя вел, как уголовник. Это шокировало украинцев. У них до сих пор в деревнях к родителям на вы обращаются, они очень верующая нация, им это было неприятно. Ну, вот и все.

К.ЛАРИНА: Мы заканчиваем нашу сегодняшнюю встречу…

С.ДОРЕНКО: Спасибо.
"Остров"
Додати коментар

Якщо ви хочете залишити коментар, прохання авторизуватися або зареєструватися.

Останні новини: