16 лютого 2007
16:32
1682
Мельниченко – следующий после Кравченко и Фере?
Разговоры об угрозе безопасности самого важного на сегодня свидетеля по делу об убийстве Георгия Гонгадзе – Николая Мельниченко – ведутся уже давно.
С громким заявлением по этому поводу выступил и заместитель главы Временной следственной комиссии Верховной рады по расследованию обстоятельств и причин смерти Георгия Гонгадзе социалист Василий Сильченко - мол, Мельниченко решили отправить из Украины, потому что были получены достоверные доказательства того, что его могут убить. Этим делом уже занялась Генпрокуратура. Что за таинственные материалы были переданы в ГПУ, кто угрожает беглому майору – об этом «Главред» решил узнать у самого Василия Сильченко.
Василий Андреевич, расскажите, что за угроза нависла над Мельниченко, почему Временная комиссия решила выслать его из Украины?
Дело в том, что, когда Мельниченко был в Украине, ему звонили по телефону и угрожали - как раз в то время, когда он тесно сотрудничал с Генеральной прокуратурой и давал все необходимые свидетельства, которые могли бы ускорить расследование этого дела. Есть все основания считать, что угрозы реальные. Это вызвало огромную обеспокоенность членов комиссии, и мы решили принять меры по обеспечению его безопасности. Мельниченко обратился с соответствующим заявлением в Генеральную прокуратуру. Кроме того, следственные действия сейчас проводит и ГУВД Киева. Есть специальное поручение Министра внутренних дел о проведении тщательного расследования. Больше я пока сказать ничего не могу – подождем выводов ГПУ.
А какого рода были угрозы?
Это были угрозы расправы в адрес Мельниченко и в адрес его адвоката. Учитывая последние скоординированные действия, мы решили, что это – организация работы по уничтожению основного свидетеля в деле убийства Гонгадзе.
Какие скоординированные действия вы имеете в виду?
Анализируя системные негативные публикации в СМИ, которые дискредитировали позицию и Мельниченко, и Александра Мороза, как инициатора дела по завершению расследования убийства Георгия Гонгадзе, можно прийти к выводу, что это целая спланированная кампания. И в конечном счете она могла включать в себя и ликвидацию основного свидетеля. А судьбы тех же бывшего министра Кравченко, генерала Фере и некоторых других людей наводят на мысль о том, что нужно необычайно осторожно подходить к вопросу обеспечения безопасности свидетелей. Этим вопросом занимается прокуратура. Кроме Мельниченко осталось еще несколько свидетелей, жизнь которых может подвергаться угрозе. Для некоторых из них уже изменено место проживания. Любое неосторожное слово может отразиться на их судьбе. Ведь в Украине все еще находятся заинтересованные лица - в первую очередь, конечно, заказчики убийства, которые не хотели бы, чтобы это дело было когда-нибудь раскрыто. Поэтому мы и пришли к выводу о необходимости срочного отъезда Мельниченко с территории Украины. Сейчас он вернулся в США.
Вы упоминали, что во время вашей командировки в США, американские госструктуры в свою очередь тоже заявили, что имеют информацию относительно угрозы жизни Мельниченко, которая исходит из Украины. У них какая-то своя информация на этот счет?
Сотрудники госсструктур США, с которыми мы проводили встречи, действительно указывали на наличие угрозы жизни Мельниченко со стороны определенных кругов Украины и о необходимости его усиленной охраны. Конечно, ничего конкретного они не говорили, никаких фамилий не называли. США взяло на себя вопрос охраны Мельниченко на территории своей страны. Все это предусматривало определенный его статус - ограничение в передвижении и необходимость постоянного информирования о том, с кем он общается. За ним и сейчас будет вестись постоянное наблюдение для обеспечения его безопасности.
Но, думаю, что после предпринятых нашими правоохранительными органами мер, Мельниченко сможет вернуться на Украину и продолжить сотрудничество с ГПУ.
Вопрос к вам как к заместителю главы Парламентской комиссии. Дело Гонгадзе фактически не расследовалось в течение долгих лет. Каким образом ВСК может ускорить этот процесс?
Сейчас устанавливаются причины затягивания расследования по этому делу. Допрошены главные виновники, в том числе и бывший Генеральный прокурор, и следователи, целая группа людей, непосредственно к этому причастных. Есть целый план работ, направленный на то, чтобы установить ответственных людей, а также меру ответственности исполнителей, организаторов и заказчиков этого дела. Необходимо организовать экспертизу записей Мельниченко с привлечением международных экспертов. Уберечь свидетелей, которые могут быть полезны в этом деле. И сделать все необходимое для поиска генерала Пукача, который сейчас находится за границей - его влияние на некоторых свидетелей мы не можем недооценивать. А с другой стороны, мы делаем все возможное, чтобы подготовить общество к конкретным действиям. Ведь, как заявил один из Генпрокуроров, для того, чтобы расследовать это дело в короткий срок, необходима политическая воля, которой пока что нет.
Юлия Гайдай, "Главред"
Якщо ви хочете залишити коментар, прохання авторизуватися або зареєструватися.