6 червня 2007
19:04
1598
Россияне приравняли академика к экстремисту
Отказав во въезде на территорию РФ советнику Президента Украины академику НАНУ Николаю Жулинскому, Россия «отомстила» за выдворение из Крыма известного своей антиукраинской настроенностью «евразийца» Александра Дугина.
Когда вчера Николай Жулинский с женой и дочерью вышли из самолета в петербургском аэропорту Пулково-2, вряд ли они могли знать, что дверь в Россию для них закрыта. О причинах такого решения можно только догадываться, поскольку никаких официальных объяснений причин запрета на въезд советник украинского Президента не получил. Однако более чем вероятно, что в этом случае сработал древнейший принцип, известный еще со времен общинно-племенных отношений – «око за око».
Ведь в тот же день в Украину не пустили лидера Международного Евразийского движения Александра Дугина, известного своими откровенно антиукраинскими взглядами и отрицанием основ украинской государственности. Как и следовало ожидать, сразу же последовал российский «ответ Чемберлену» в виде запрещения на въезд Жулинского. Почему запретили – загадка даже для посла РФ в Украине Виктора Черномырдина. Скорее всего, Жулинский был выбран Кремлем для размена как наиболее досягаемая фигура. То есть потому, что Николаю Григорьевичу волей случая довелось оказаться в России сразу же после инцидента с Дугиным. Что символично, для Москвы советник украинского президента и лидер откровенно маргинального политического объединения – равнозначны. Однако равнозначны – это еще не обязательно равноправны. Александр Дугин, заявляющий об абсурдности Украины как геополитического явления и призывающий ее поделить не без пользы для России – это гражданин РФ, которого не пускают в поливаемую им грязью страну. В то же время никоим образом не посягающий на принципиальные для россиян вопросы Жулинский, которого без объяснений не пустили проведать могилу тестя и посетить несколько музеев – это нормальное явление.
«Отыгрались, так сказать», - промычал по этому поводу Черномырдин, и, возможно, не слукавил. Тем самым Россия недвусмысленно дает нам понять: россияне в Украине имеют право делать и говорить все, что им вздумается, иначе реакция будет адекватной мерам, принятым по отношению к ним. Особенно это касается личностей, подобных Дугину, которые выражают великоимперские интересы Кремля в борьбе с непокорными стратегическими партнерами. По словам Виктора Черномырдина, Россия предлагала Украине отказаться от практики взаимных запретов на въезд неоднозначных личностей. То есть, по сути, предлагала разрешить российским украинофобам на законных основаниях ругать нас на чем свет стоит. И кто там будет думать или вспоминать об правовой обоснованности запрета на въезд какого-то Жулинского, когда речь идет о во всех смыслах полезном кадре Дугине? И что самое интересное, заступившись таким вопиющим образом за лидера антиукраинской организации, Кремль взял на себя ответственность за ее деятельность и, по сути, признал, что поддерживает антиукраинские позиции Международного Евразийского движения.
Впрочем, Жулинский не первый и не последний. В феврале сего года точно так же въезд в Россию запретили Петру Порошенко. Российский МИД тогда заявил, что этот запрет связан с практикой недопущения на территорию Украины граждан РФ. Ситуация не просто во многом сходна со сложившейся ныне – они идентичны. Точно так же полностью безобидный в смысле нарушения российского законодательства Порошенко стал разменной фигурой на доске большой политической игры. На противоположной стороне доски – одиозный лидер ЛДПР Владимир Жириновский, не раз во всеуслышание поливавший Украину грязью, директор Института стран СНГ Константин Затулин, привыкший вести себя в Крыму как дома, то есть – нагло и безапелляционно, известный политтехнолог Глеб Павловский, заявлявший, что избрание Виктора Ющенко Президентом прямо противоречит интересам России – то есть попросту отрицавший право украинцев на волеизъявление на выборах. Кстати, стоит сказать, что вышеупомянутого Павловского пустили тогда в Украину, даже несмотря на запрет, поскольку он приехал проведать больного отца. Но то Павловский, а не Жулинский, которому поначалу даже отказали в праве вернуться домой, мол, прилетел «Российскими авиалиниями» - ими же и улетишь… через три дня, поскольку это ближайший рейс. Отель? Какой отель? Нету у нас отелей. За отдельную плату, всего сорок евро, вы сможете посидеть в чрезвычайно удобном кресле в аеропорту. Так, по словам Жулинского, происходила его депортация.
А что же украинский МИД? Чуть ли не впервые за много лет наши дипломаты потребовали объяснений у своих российских коллег, а глава МИДа Арсений Яценюк даже пообещал заняться этим лично. Правда, сомнительно, чтобы это хоть каким-либо образом подействовало на страну, где даже президент не стесняется в выражениях по отношению к Украине. Потому что демократ. А мы, как всегда, проглотим обиду на несправедливость и молча пойдем праздновать десятилетие договора о сотрудничестве между странами. Как-никак, повод для укрепления межгосударственных отношений. И, возможно, завтра на месте Жулинского будет кто-то менее влиятельный, и не будет у него в мобилке телефона Яценюка, а потому – будет сидеть трое суток в аэропорту. И никому до него не будет дела. Потому что у них демократия, а у нас – десять лет договору. А это, как говорят уголовники и правоохранители, уже срок.
"Главред"
Якщо ви хочете залишити коментар, прохання авторизуватися або зареєструватися.