В минувшую пятницу в редакцию с жалобой на неприятный запах на трассе, теперь уже в районе Красногорки, обратился один из местных жителей. Мужчина рассказал, что вот уже несколько дней подряд в одно и то же время: с семи до восьми утра и с четырех до пяти вечера, он замечает синий МАЗ с груженой цистерной, следующий на городскую свалку. Запах со стороны свалки до трассы доносится такой же, как летом со славянских очистных. Поэтому бдительный гражданин заподозрил, что в цистернах могут перевозить и сливать на свалку те же отходы производства, что и тогда: дрожжевую барду.
Мы решили проверить эту информацию и около 16.00 находились вблизи въездных ворот "Краматорского цеха СКД". Из-за ворот показалась автоцистерна и проследовала на городскую свалку. К тому времени там уже находилась вторая цистерна.
Машины слили с обрыва парующую жидкость, разящую брагой, и двинулись в обратную сторону. Сигнал при подъезде к цеху – и охранник впускает автомобили в распахнутые ворота.
"Часто тут эти цистерны курсируют?" – интересуюсь у работников соседствующей с цехом автобазы. "Да, каждый день по несколько раз. Очмонеть от этой вони можно!".
Напомним, что после
истории со сливом отходов на славянские очистные Межрайонная природоохранная прокуратура и городская СЭС вынесли постановление о
приостановке работы цеха СКД до устранения последствий незаконного сброса отходов и оформления документов, разрешающих предприятию работать в Краматорске.
Тогда въездные ворота цеха были опломбированы. Но СЭС эти пломбы сняла, чтобы смогли выехать машины цеха и залить хлоркой отходы, распространяющие зловоние в районе трассы. Пломбы перевесили на рубильник электрощитовой, питающей производственную линию, чтобы упредить несанкционированное возобновление работы предприятия.
В понедельник корреспондент вместе с представителем ГорСЭС прибыли к цеху СКД. Директор предприятия Вадим Панкевич начал рассказывать, что в последний раз остатки отходов вывозились 2 месяца назад. А сейчас, мол, машины завозят сырье, которое будет использоваться в будущем. Откуда оно привозится в неработающий цех и почему это происходит каждый день, Вадим Панкевич не сообщить отказался, сославшись на коммерческую тайну.
Однако уже через полчаса, после того, как в цеху побывала санстанция, Панкевич показал документы за подписью руководителей отдела экологии и санстанции, разрешающие ему в течение года вывезти на полигон ТБО "с целью подавления процессов горения" 300 куб. м жидкой фракции отходов дрожжевого производства (барды), которые остались на момент приостановки работы цеха.
То есть, машины таки сливают отходы на свалку и делают это ежедневно.
"Мы вывезли примерно половину этого объема, а сейчас возим только кипяток, который заливаем, чтобы смыть слой барды и мелассы с внутренних стенок цистерн", - заявил директор.
Обследовав цех изнутри, врач по разделу токсикологии и гигиены сельхозпроизводства СЭС Лариса Левчук отметила, что пломбы на электрощитовой целы. Согласно документам, представленным руководством цеха в санстанцию на следующий день, отходы дрожжевого производства, сливаемые на городскую свалку, относятся к 4-классу опасности и угрозы для экологии не представляют. Так что дышите глубже, граждане, запах на трассе "санкционированный".
Якщо ви хочете залишити коментар, прохання авторизуватися або зареєструватися.