20 травня 2005   18:32   4655

В Артемовском суде дал свидетельские показания Игорь Криволапов: «Шкрок уговаривал меня признаться...»

12 мая в Артемовском городском суде во время слушаний по делу краматорских участковых дал свидетельские показания подполковник милиции Игорь Криволапов, который в 2001 году занимал пост начальника криминальной милиции Краматорска.

Игорь Криволапое также проходит обвиняемым по этому же делу, в Артемовск он был этапирован из киевского СИЗО № 13. Трое вооруженных до зубов конвоиров в черных масках, с прорезями для глаз, несли вахту на протяжении всего судебного заседания. С подполковника однако разрешили снять наручники.

В зале присутствовал адвокат Криволапова Сергей Лопатин. Его ходатайство о рассмотрении подзащитного как подсудимого по тому же делу и предоставлении ему защитника было отклонено. Сергею Лопатину было разрешено присутствовать в зале лишь в качестве зрителя.

Криволапов попросил выслушать всё, что он намерен рассказать, не перебивая, так как, по его мнению, всё, в чем его обвиняют сегодня, связано с обвинениями против краматорских участковых.

НАПИСАЛ РАПОРТ НАЧАЛЬСТВУ

В июле-августе 2001 года, когда проводилось расследование убийства Александрова, подполковник не входил в состав следственно-оперативной группы. В это время практически весь состав Краматорского и Славянского ГО занимался розыском предполагаемых преступников. Милицейское руководство и следователи Генпрокуратуры, непосредственно занимавшиеся расследованием дела, требовали от милиции результатов.

В середине июля, когда Криволапов находился в больнице со стенокардией, ему позвонил старый знакомый Абазьянц. Он пожаловался на своего жильца и попросил помощи. Некий Благов, по словам Абазьянца, живет в его доме, за проживание не платит, у него в последнее время появились деньги. Однажды Абазьянц завел разговор на тему об убийстве Александрова, о котором много писали газеты. Благов, по неизвестной причине, тему поддерживать не стал и начал всячески уходить от беседы. Это показалось Абазьянцу странным. Он решил посоветоваться с Криволаповым, а заодно попросил при возможности как-то усмирить жильца. Криволапов в помощи отказал, так как был болен, однако о данной беседе сообщил рапортом в следственно-оперативную бригаду.

Напомним, Благов был именно тем человеком, который сообщил следствию о Вередюке, а потом был убит неизвестными.

«ВЕРЕДЮКА Я ВИДЕЛ ДВА РАЗА В ЖИЗНИ»

По его словам, выйдя на работу после лечения, Криволапов вместе с бывшим начальником Краматорского паспортного стола Михайличенко был приглашен в кабинет начальника Краматорского ГО Нейло. Тот приказал обеспечить нахождение Благова в городе и выдачу ему документов, которых тот не имел. Именно следственная группа работала с Благовым и именно следователи Генпрокуратуры приняли версию Вередюка как наиболее вероятную, выбрав ее из нескольких других. Напомним, одной из других существовавших тогда была версия о причастности к убийству журналиста Игоря Александрова братьев Рыбак. Именно они сейчас обвиняются в совершении этого преступления.

Об аресте Вередюка Криволапов узнал в Ялте, находясь там с семьей в отпуске. Он был отозван с курорта в связи с этим арестом. Самого Вередюка подполковник, по его словам, видел 2 раза. Первый раз – обеспечивая оцепление во время одного из следственных экспериментов, второй раз – уже в суде.

«НАВЕРНОЕ, БЫЛ ЧЕМ-ТО ЗАНЯТ»

Подсудимый Тамбовцев ранее на суде рассказывал о том, что доложил Криволапову о возможном свидетеле – таксисте Павлюченко – во время обеденного перерыва. Криволапов, по словам Тамбовцева, куда-то спешил и никаких указаний по этому поводу не дал. Встречу ту Криволапов не отрицает, просто элементарно не помнит. По его словам, в тот момент он исполнял обязанности начальника Краматорского горотдела, обязан был осуществлять контроль за всем личным составом, расследованием всех преступлений, совершаемых в городе. «Вполне вероятно, такой разговор был, но я мог спешить, в голове было множество проблем, на мне был весь горотдел», -- рассказал он суду.

«КАК МОЖНО ДОВЕРЯТЬ ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ УЖЕ ДАВАЛ ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬСТВА?»

Таксист Павлюченко, который уже давал свидетельские показания в суде против участковых, тогда не смог объяснить, кто и каким образом угрожал ему. Его рассказ был сбивчивым, он не мог толково ответить ни на один вопрос суда. Однако Павлюченко никоим образом не несет ответственности за лжесвидетельство в суде в 2001 году.

Сегодня он свидетельствует уже против других людей. Игорь Криволапов справедливо заметил, что «разве можно верить человеку, который 4 года назад уже лгал в суде? Еще через 4 года он может снова солгать».

САМООГОВОР

По рассказу Криволапова, за время, которое он провел за решеткой, на него постоянно оказывается психологическое давление. Его адвокату до сих пор не предъявлено, в чем именно он обвиняется. «Душеспасительные беседы с работниками Генпрокуратуры вначале ничего не дали. Я не могу и не хочу признаваться в том, чего я не совершал. Однажды меня продержали в наручниках трое суток без сна, еды и питья, уговаривая признать свою «вину», - рассказал суду Игорь Криволапов. - Затем в один из дней меня вызвали на очную ставку с подозреваемым в убийстве братьев Карпенко и Жемова. Он кричал, плевался, оскорблял меня, утверждая, что именно я был заказчиком данных преступлений. После этой очной ставки меня вызвал следователь прокуратуры Калифицкий и посоветовал признаться в фальсификации дела Александрова. Тогда он обещал, что другие обвинения против меня будут сняты. Перед одним из допросов я «случайно» оказался в камере с известным краматорским криминальным авторитетом Шкроком (Игорем Шпортюком). Он проявил непонятную осведомленность в моем деле и начал советовать мне не рисковать и признаться в малом. Иначе мне, по его словам, не миновать пожизненного заключения. Я был в ужасе, находился на грани самоубийства. Кроме того, следователь пообещал, что слухи о моей якобы причастности к тяжким преступлениям обязательно дойдут до Краматорска. Там моя семья, я очень переживал за них. Тогда я решил рассказать то, что от меня требовали следователи Генпрокуратуры. Перед этим я объяснил Дроздову и Тамбовцеву, каким путем меня вынудили к самооговору. Сейчас я отказываюсь от тех показаний. Я утверждаю, что не вступал ни в какой сговор с участковыми, ни я, ни они не участвовали в фальсификации дела Александрова».

СЛУХИ, КОТОРЫЕ ДОШЛИ

«Сейчас я знаю, - сказал Игорь Криволапов, - что слухи о моей причастности к похищениям и убийствам дошли до Краматорска. Я невиновен в той беде, которая постигла семьи Карпенко и Жемова».

«Я НЕ ЗНАЮ, ЧЕМ ДЛЯ МЕНЯ КОНЧИТСЯ СЕГОДНЯШНИЙ СУД»

На суде Евгений Дроздов задал Игорю Криволапову вопрос, не известно ли ему, почему следственно-оперативной группой Генпрокуратуры была принята версия о причастности Вередюка. Ведь были другие версии, например, тех же братьев Рыбак. Свидетель отказался ответить на этот вопрос «Ты, Женя, здесь, значишься за Артемовским судом, а я в Киеве – за Генпрокуратурой. Неизвестно, чем для меня кончатся сегодняшние показания. Могут посадить в камеру к десяти Шпортюкам. Одно понятно: ни участковые, ни я не имели никакого доступа к следствию и никакого влияния на него. Я каждый день предъявлял претензии к подчиненным. Моей задачей было найти тех, кого разыскивало следствие».
Оксана Редникина, "Восточный проект"
Коментарі читачів
  • Украина Питерский 20 травня 2005   19:04

    мля. бесребренник. сколько интересно ВП получил за эту статью?
    а пацанов-участковых жалко. от души. ни за хер хлопцы пострадали. кто-то бабки нагревал и карьеру делал, а им сидеть по 6 лет. только за то, что рьяно выполняли указание криволапа...

Додати коментар

Якщо ви хочете залишити коментар, прохання авторизуватися або зареєструватися.

Останні новини: