5 вересня 2005   10:35   2126

Свидетель по делу Колесникова Борис Пенчук: «Освобождение Колесникова – политическая сделка»

Свидетель по делу Колесникова Борис Пенчук: «Освобождение Колесникова – политическая сделка»
Десятки, если не сотни, людей никогда не забудут и не простят, как их закапывали в свежевырытые могилы, возили связанными в багажниках автомобилей, били обухами топоров по голове. Не простят они новой власти и прощения преступников под какие-либо, даже благие, цели.

После ареста Бориса Колесникова, председателя Донецкого областного совета и друга украинского миллиардера Рината Ахметова, имена ранее ничем не примечательных предпринимателей отца и сына Пенчуков стали известны всей стране. Они оказались главными свидетелями и обвинителями высокопоставленного чиновника по открытым на него уголовным делам. В свою очередь, самого Колесникова, благодаря почти полугодичной шумихе вокруг его отсидки в СИЗО, узнала вся Украина.

Сейчас главу Донецкого облсовета называют едва ли не главным кандидатом на лидерство в будущей политической оппозиции. А недавнее освобождение из-под стражи стало неожиданностью не только для широкой общественности, но и для его же соратников. Выход на свободу Бориса Колесникова потряс и Бориса Пенчука.

– Борис Владимирович, какие чувства вы испытали, когда узнали, что Колесникову в судебном порядке изменили меру пресечения: содержание под стражей на подписку о невыезде?

– Я был шокирован. Против Колесникова собрана убедительнейшая доказательная база. Кроме того, теперь, находясь на свободе, он сможет прямо влиять на ход следствия и оказывать давление на свидетелей. А если учесть еще и неприкрытые угрозы мне, моему отцу и другим свидетелям в присутствии следователей и адвокатов во время его пребывания в тюрьме, то я уверен, что, находясь на свободе, он представляет угрозу для жизни и здоровья многих людей.

– Но решение об изменении меры пресечения принимал суд. Наверняка у него были какие-то аргументы в пользу этого решения?

– Никаких аргументов для подобного решения у суда не было. Учитывая уровень свободы и независимости нашей судебной власти, было бы наивно полагать, что суд самостоятельно постановил освободить этого человека из-под стражи. Уверен, что это – политическая сделка. Накануне того судебного решения заместитель Генпрокурора Шокин вдруг заменил следователя по данному делу. Назначенный им Яков Тахташов два дня в течение двенадцати часов допрашивал меня по поводу того, кем и когда я был завербован, чтобы свидетельствовать против Колесникова. И уж совсем удивительным было то, что следователь тем же Шокиным не был допущен на заседание суда. Поэтому никаких аргументированных доводов в пользу необходимости содержания Колесникова под стражей со стороны Генпрокуратуры в суде не прозвучало. У суда, соответственно, оказались развязаны руки, и повязка с глаз украинской Фемиды сползла. В наших судах до сих пор работают люди Геннадия Васильева. Вынесшая решение по делу Колесникова судья Киевского апелляционного суда Ирина Силкова как раз из его когорты. Какой-нибудь Вася Пупкин при значительно меньшем криминальном багаже четко бы знал, что ему «век воли не видать». Тем более, если бы в его домашнем сейфе нашли 600 тысяч меченых «баксов», попавших туда из «черной» кассы универмага «Белый лебедь».

– Вы утверждаете, что имела место политическая сделка. Но ведь мог быть и финансовый интерес?

– Вряд ли при подобном резонансе кто-либо посмел бы рисковать, отпуская Колесникова на свободу за взятку или за ее обещание. Заказ явно политический. Впереди парламентские выборы. Нахождение Колесникова в тюрьме «регионалы» со товарищи успешно эксплуатировали бы как знамя борьбы с политическим произволом новой власти, поднимая тем самым свой рейтинг. А теперь тот же Колесников для них – как чемодан без ручки: и нести неудобно, и бросить жалко. Кроме того, считаю, что Колесников «слил» важную информацию о бизнес– и криминальной деятельности некоторых своих вчерашних соратников и покровителей...

– Например, Ахметова?

– А почему бы и нет. С их точки зрения, это логично и им не чуждо. В данном деле своя рубаха ближе к телу. Не удивлюсь, если он плотно заляжет на дно. Но думаю, что при таком раскладе есть угроза жизни самого Колесникова. Даже с этой точки зрения ему до окончательного рассмотрения дела в суде безопаснее находиться в СИЗО.

– Вы утверждаете, что Колесников на свободе представляет угрозу для некоторых свидетелей по его уголовному делу. Вам лично угрожали и угрожают ли сейчас?

– Угрожали. Угрожают и сейчас. Но не лично Колесников. Предлагают, чтобы я изменил свои показания. Зачитывая решение суда об освобождении Колесникова из-под стражи, Силкова, как на приеме в КПСС, дала ему самую лестную характеристику с припиской: «...в материалах дела и в исковом заявлении отсутствуют данные, которые бы свидетельствовали, что Колесников Б.В. пытался уклониться от следствия или будет препятствовать установлению истины в деле». Ни слова о его угрозах на очных ставках нет. Почему? Об этом я уже сказал. Ни Генпрокуратура, ни суд не желают рассматривать Колесникова как руководителя организованной преступной группировки. Восемь человек, проходящих по его делу, безуспешно находятся в розыске. Шестеро из них – уголовники и подельники нашего «белого и пушистого» героя. Зачем, имея подручных и находясь под следствием, лично кому-то угрожать. Для этого имеются исполнители. Они не покладая рук трудятся и сейчас. Колесников до сих пор уверен в своей безнаказанности. Уже после своего освобождения в одном из интервью он заявил, что затаил на меня обиду. В данной ситуации мне еще долго придется находиться в окружении госохраны.

– Но Колесников в этом интервью также утверждал, что уже давно не имеет к акциям прославившегося на весь мир «Белого лебедя» никакого отношения...

– А зачем в его положении надо было мараться с акциями. Отвечая на вопрос дончанки в мае этого года на телемосте, Президент Ющенко назвал этот универмаг не белым, а черным лебедем. Ежемесячно через черную кассу там отмывалось более миллиона долларов. Деньги как дань собирались и сносились директору Чижикову – ставленнику Колесникова. Он тоже в бегах. Все эти операции отслежены правоохранительными органами. Ведь неспроста они арестовали главбуха универмага. Пресс-служба Колесникова даже акции в ее защиту устраивала. Но, увы, та же Генпрокуратура не просто замалчивает факт нахождения части этих денег у Колесникова, она умышленно не обращает на это внимания. Уверен, что такие теневые денежные потоки у Колесникова не единичны. И направлялись они на фальсификацию выборов, финансирование антигосударственных мероприятий. Удивительно: до сих пор не возбуждено дело по фактам сепаратизма со стороны должностных лиц. И по Колесникову в том числе. А ведь речь идет о грубейшем нарушении украинской Конституции.

– Вы имеете в виду события прошлого года в Северодонецке?

– В первую очередь. Но и не только их. Я хочу сказать, что молчать не буду и всеми доступными методами стану добиваться, чтобы в суде дали показания находящиеся сегодня как бы в розыске сотрудники «Белого лебедя», имеющие прямое отношение к отмыванию там теневых средств. Если бы на месте Колесникова был все тот же Вася Пупкин, он бы уже четыре месяца назад получил свой срок и сидел бы «на зоне». Но у нас по-прежнему закон не является законом, когда дело касается сильных мира сего. Вы думаете, людям в Донецке не нравится лозунг о том, что бандиты должны сидеть в тюрьмах? Они с ним полностью согласны. Но вся беда в том, что пока предвыборный лозунг таковым и остался. В реальности народ видит прежнюю схему старой власти. Бандиты вновь разгуливают на свободе. Рассчитывать на доверие к власти пока не приходится.

– Вы можете сказать, кому конкретно из сильных мира сего было выгодно освобождение Колесникова?

– Не хочу никого конкретно обвинять. В СМИ гуляют различные версии. Это было выгодно тем, кто накануне выборов оказался заинтересован в финансовых возможностях подконтрольных Колесникову структур. В последнее время радио «Эра» постоянно прокручивает ролик с высказыванием Колесникова о том, что только Президент способен навести порядок в этом бродячем цирке. На чью мельницу льет воду этот человек? Нетрудно догадаться. Я и моя семья голосовали за Ющенко и верим в его честность и порядочность, но мы не доверяем его окружению. Необходимо разрушить связку бандитов и существующей власти. Лично для меня Колесников был и остается бандитом. Десятки, если не сотни, людей никогда не забудут и не простят, как их закапывали в свежевырытые могилы, возили связанными в багажниках автомобилей, били обухами топоров по голове. Не простят они новой власти и прощения преступников под какие-либо, даже благие, цели.
"Без цензуры"
Додати коментар

Якщо ви хочете залишити коментар, прохання авторизуватися або зареєструватися.