Опальный нардеп-«регионал» Василий Киселев – об эпидемии коррупции в Крыму и лживости руководства Партии регионов.Окончание. Начало интервью читайте
здесь.
- О чем будет идти речь в отчете руководимой вами парламентской временной следственной комиссии по злоупотреблениям в Симферополе?- Материалов комиссией собрано много. Один документ – это перечень десятков уголовных дел, которые крымский главк милиции направил в прокуратуру с просьбой согласовать возбужденные уголовные дела по конкретным фактам и против конкретных должностных лиц Симферопольского горсовета за серьезнейшие нарушения. Прокуратура тупо ничего не делает.
Вторая пачка – копии документов от крымского КРУ, которое, проведя проверку, вскрыло дикие факты. Зафиксированы нарушения на десятки миллионов. КРУ передало эти материалы в прокуратуру – никакой реакции. Там получается круговая порука. Поэтому члены комиссии (и даже не по моему предложению) пишут в самом начале о том, что в Крыму сегодня имеет место сращивание криминального бизнеса с крымской властью, правоохранителями и судами.
Ведь до чего додумались суды? Вот, фирма самовольно занимает участок, начинает там строиться, идет в ГАСК для разрешения на строительство. Тот, естественно, отказывает. Так они после этого идут в суд – и суд принуждает ГАСК выдать разрешение на строительство!.. И когда фирму «Старстрой», над которой я бился, пока ее не лишили лицензии…
- …Кому принадлежит фирма?- Мельнику. И когда встал вопрос о том, чтобы за неоднократные серьезные нарушения со стороны «Старстроя» лишить его лицензии, исполнительный директор фирмы пошел в суд. И суд выносит решение: запретить лицензионной комиссии даже рассматривать вопрос о лишении фирмы лицензии!
Это мы уже «приехали»! Это говорит о том, насколько покупаются и продаются наши суды!
- Вы пытались поговорить обо всех этих случаях с лояльным Партии регионов Генпрокурором Медведько или его заместителями?- Пытался, конечно. И не один раз. Они тянут время. Никто ничего не делает. В среду с парламентской трибуны я уже обратился по поводу нерешения уже самим Медведько вопроса о возбуждении уголовного дела против Мельника, который покалечил человека. А перед этим – поломал челюсть человеку.
И ни я, ни Москаль не можем пробить эту стену. А Медведько не реагирует, уголовные дела не возбуждает. Почему? Потому что они понимают, что у Мельника тогда будет стопроцентная судимость. Пусть она будет условная, с отсрочкой исполнения приговора – но судимость будет. И в этом случае Мельник не попадает в нардепы. А у него идея-фикс: уйти от ответственности за те преступления, которые он совершил, в Верховную Раду. И если он будет депутатом, его уже никто не достанет. Вот у них сейчас и задача: как уберечь Мельника от судимости.
Или вот такая ситуация: в свое время министр обороны подписал перечень земельных участков военных городков, которые могут быть переданы в распоряжение органов местного самоуправления…
- …Кто тогда был министром обороны?- Александр Кузьмук. Но он как раз здесь ни при чем, потому что документы о передаче земли должны передаваться на подпись министру, а они с тех пор неоднократно менялись. Виноваты Бабенко (Геннадий Бабенко – мэр Симферополя.) и его команда, которые тупо и нагло забирали участки и передавали их «своим людям», заключали с ними договора: например, что, вот, здесь, по ул. Авиационной, 15 будет построен садик на 160 мест. И что, согласно закону, 8% жилья будет передано в общую городскую очередь по жилью.
Но очень скоро городская власть об этом «забывает». Прокуратура же ситуацию по договорам не контролирует. Проходит три года – и ни одной квартиры городу не передают, о детском садике забыли. Начинается судебная игра. Короче, на сегодняшний день городу не передали ни одного метра площади. Садика – тоже нет. И те фирмы, которые из года в год не выполняют договорные обязательства, постоянно получают земельные участки! Кто посмеет мне сказать, что это – не коррупция в чистом виде?! Они просто договорились: вот тебе участок, ты столько квартир нам перепишешь, а мы взамен ничего от тебя не будем требовать.
Поэтому сегодня (разговор с г-ном Киселевым состоялся в минувший четверг. – «Обком») зампредседателя ВСК Ярослав Кендзьор внес предложение о том, чтобы обратиться к крымской прокуратуре, дабы та, в свою очередь, обратилась в суд в целях защиты интересов государства в лице бездействующего Симферопольского горсовета. Смысл обращения такой: блокировать счета тех фирм, которые не выполняют условия договоров. Это будет очень действенная мера.
- …Но вы же сами говорите о соглашательской позиции прокуратуры. Какая же это «действенная» мера, какой практический смысл имеет такое обращение?- Обязательно имеет смысл. Понятно, что на практике они будут саботировать, но ничего не делать – легче всего. А вот если начнется такой процесс, и счета хотя бы одной фирмы заблокируют (а сделать это по закону они обязаны), то будет создан прецедент.
Или вот еще один пример. Ярослав Кендзьор встречался с представителями Меджлиса крымско-татарского народа, и выяснилось, что крымско-татарской общине «Сабур» четыре года назад было дано разрешение на сбор материалов по созданию проекта строительства мечети на указанном участке земли. Они собрали все необходимые подписи, согласования, заказали и изготовили проект, заплатили за это деньги. Пришли за землей – а им говорят: извините, мы эту землю уже отдали другим.
И это далеко не единичный случай. Это может кончиться плохо. Назревает межконфессиональный и межэтнический конфликт. Потому что эта мафия не остановится ни перед чем. Для них деньги – это все. Сегодня в Крыму, как утверждает Москаль, всем правит криминальный авторитет, лидер ОПГ «Сейлем» Александр Иосифович Мельник…
- Что-то у вас все упирается в Мельника…- А что делать, если так оно и есть? Он сегодня руководит спикером крымского парламента Гриценко, он расставляет своих людей на должности, решает по каждому земельному участку.
- Виктор Янукович и Василий Джарты как главный куратор Крыма «из центра», на все приведенные вами действия однопартийцев как-то реагируют?- Я думаю, что Янукович многое понял уже сегодня. Да и Джарты, когда столкнулся напрямую с Гриценко, с Мельником, – понял, кто это такие. Но сегодня не то время, чтобы можно было ставить точку или кого-то «вычищать».
- Со стороны заметно, что вы о Джарты выражаетесь более спокойно, чем раньше…- Как это «более спокойно»? Как я могу более спокойно о Джарты говорить, если он совершил против меня не одну подлость, а несколько?! И не извинился!
- И что это за «подлости»?- Джарты обвиняет меня в том, что я ставлю задачу дискредитировать Партию регионов. Да где был Джарты, когда я в этой партии уже был?! Девять лет я «пахал» на партию – а он где был в то время? Я б сказал, где он был!
И таких было три случая.
- Но вы же беседовали по этому поводу с Януковичем. Как он отреагировал?- Он ответил: Василий Алексеевич, согласен, он перед вами извинится. Но Янукович – не человек слова, вот в чем дело.
- А ведь это – основа его имиджа: Лидер всегда держит слово…- Вот перед вами пример, что это не так. Янукович – не человек слова.
- Какое данное вам слово Янукович не сдержал?- Ну, во-первых, я очень болезненно отношусь, когда унижают мою честь и достоинство. В суд я не пойду, но считаю, что, если человек по отношению к коллеге допустил бестактность – обязан извиниться. Тем более, если ты – лидер партии. Янукович обещал, что Джарты извинится, но своего обещания не сдержал.
Другой пример – это когда он на президиуме (которого, кстати, не было) подписал решение о моем исключении. Здесь важна хронология событий. В понедельник, 14 сентября на политсовете крымской организации ПР коллеги потребовали от меня отозвать заявление о переходе в центральный штаб и вернуться к управлению парторганизацией. Я им сказал: «Братцы, я – человек слова, пока я не переговорю с Януковичем, ничего делать не стану». Тут же перезвонил Рыбаку (Владимир Рыбак – заместитель лидера ПР. ) и сообщил, что, вот, состоялся политсовет, от меня требуют того-то. Я сказал так-то». Рыбак отвечает: «Ты все правильно сделал. Позвони Лидеру».
Янукович был где-то на выезде. Я связался с его службой, те, видимо, ему перезвонили, он сказал: «Встречаемся в пятницу». И вдруг во вторник выходит решение президиума о моем исключении из партии, и оно подписано Януковичем…
То есть он не позвонил, не спросил. Хотя бы обматюкал: ну, что ты там делаешь? И я бы объяснил ситуацию.
Но и тут я решил дождаться пятницы. Надеялся, что мне позвонит Янукович. Меня изводили вопросами журналисты, я «морозился»: не знаю, это провокация. А вечером выходит в эфир Борис Колесников и говорит: «Я на 100% подтверждаю, что такое решение есть. Отряд не заметит потери бойца».
Я опять-таки стиснул зубы и ждал пятницы. Я был уверен, что до пятницы Янукович меня найдет. Хотя бы в морально-этическом плане объяснить, почему все так произошло. Но этого так и не случилось. И когда к 12 часам дня в пятницу я не дождался звонка, решил в Киев не ехать. Собрал пресс-конференцию, положил на стол партбилет и сказал: пока Янукович возглавляет партию, мне в этой партии делать нечего.
И тут же мои коллеги перевернули всю хронологию! Начинают меня доставать: дескать, я критикую лидера!
- Уже после пятницы вы не пытались связаться с Януковичем и все обсудить?- А чего я буду пытаться? Я ж не пацан! Он же видел, что подписывал! Это уже потом, когда я привез Рыбаку свое заявление и партбилет, Януковичу об этом доложили. И через две недели, в сессионном зале Верховной Рады, он присылает «посыльного», чтобы я к нему подошел.
- Кто был «посыльным»?- Не хочу об этом говорить, зачем я буду коллег подставлять? Я сказал этому человеку: «Извини, но о чем мне теперь с ним разговаривать?». Унизить меня до такой степени…
Конечно, рана мне нанесена серьезная. Потому что 9 лет я жил тем, что строил партию, защищал ее идейные «каноны». И вдруг вот так…
- Мы правильно понимаем, что ваш конфликт с Януковичем и его окружением связан исключительно с Крымом?- Исключительно. У них было желание отодвинуть меня от влияния на составления списков на выборы в Верховный Совет Крыма и местные советы. Им нужен был там управляемый человек, а не такой ершистый, как я, который думал бы об имидже партии, а не о кошельках тех, кто хотел бы использовать партию для личного обогащения.
И в этом контексте я не могу не сказать о ситуации с «Межигорьем». Я имею четкое мнение, что, если подтвердится то, что Янукович оформил на себя дачу в «Межигорье», он ни дня не имеет права быть в партии. Во всем мире его за это уже на второй день гнали бы из партии, не говоря уж о лидерском посте. Какое ты имеешь право общенародную собственность на миллиарды гривен забрать себе? Это что такое?! Какой авторитет? Если ты уверен, что выиграешь выборы – найди в Киеве другое жилье. Тебе что, негде жить? Документы у тебя есть? Сиди, жди конца выборов. Потому что если победит Тимошенко – она все равно у тебя это «Межигорье» заберет! И тогда тебе завтра с ними придется договариваться. Так что ты будешь – партию сдавать для того, чтобы с ней договориться, чтобы она не трогала твою дачу?!
Поэтому я лично, как человек прямой и принципиальный, считаю, что это – подрыв авторитета партии. И после этого ходить с невинным видом и рассказывать, что они делают благо для людей…Они для себя делают благо, а не для людей!
- Василий Алексеевич, но ведь тема «Межигорья» всплыла даже не вчера – и уж точно до вашего изгнания из Партии регионов. Что же вы не высказали это Януковичу в лицо – публично, на политсовете, или в личной беседе?- Ну, я скажу так: я сейчас говорю об этом не потому, что ушел из партии. Просто никто там, на фракции, тебя не услышит. И сейчас никто не услышит. Там на тебя смотрят, как на сумасшедшего: ну, как это так, он восстал против Януковича? Там считают, что есть один великий, а все остальные – шестерки. А я шестеркой никогда ни у кого не был – и не буду.
Евгений КУЗЬМЕНКО
Статью не читал, но все и так ясно все они там не святые и голосовать реально не за кого, началась предвыборная грызня и это очевидно, грязь кидают друг на друга! Рвут друг друга за место у кормушки, а до народа им дела нет и никогда не будет!
Якщо ви хочете залишити коментар, прохання авторизуватися або зареєструватися.