Напомним ключевые моменты этого показательного и поучительного дела. Зинаида Глушкова, член правления ЖСК «НКМЗ-2», который находится на обслуживании КП «ЖЭК», отказалась оплачивать услуги этого предприятия, поскольку у нее имелись обоснованные претензии к качеству и объему этих услуг. Платила только за хорошую работу дворника, а за остальные, по ее мнению, «бумажные» услуги принципиально отказалась платить. Общественное мнение жильцов дома разделилось. Наиболее продвинутая и дальновидная часть жильцов поддержала Зинаиду Глушкову, поскольку люди поняли, что женщина сражается не за свои «шкурные» интересы, а за интересы всех жильцов дома. Другая часть членов кооператива стала активно мешать ей. Как небезосновательно предполагает сама героиня этой истории, это противодействие организовано руководством «ЖЭКа».
Чтобы расправиться со строптивой жилицей, КП «ЖЭК» подал иск о взыскании 1200 гривен с Зинаиды Глушковой, но в ходе 25 судебных заседаний, которые растянулись на полтора года, ее вину доказать так и не смог, а потому обратился в суд с заявлением оставить иск без рассмотрения.
Однако Зинаида Глушкова не согласилась с таким половинчатым и двусмысленным окончанием дела. Во-первых, потому что «ЖЭК» не стал лучше обслуживать дом, то есть не удовлетворил претензии жилицы, из-за которых она перестала вносить квартплату, следовательно, повод для конфликта интересов по-прежнему оставался. Во-вторых, по ее мнению, судебное разбирательство велось не только не объективно, но даже неоднократно нарушались процессуальные нормы. Поэтому Зинаида Глушкова обратилась с жалобами и заявлениями в различные вышестоящие инстанции: Апелляционный суд, Генеральную прокуратуру Украины, Верховный суд Украины, государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства.
К тому же, спустя всего каких-то два месяца, «ЖЭК» вновь заявил точно такой же иск к Зинаиде Глушковой, правда, уже на сумму 1461 гривну, а суд его принял к производству! Хотя в случае прекращения производства по делу повторное обращение в суд по поводу спора между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ! (часть 3 статьи 206 ГПК Украины).
Хотя, кроме Глушковой, в доме живут и другие неплательщики, сумма долга которых значительно превышает сумму, вменяемую Зинаиде Глушковой. Но к ним у «ЖЭКа» почему-то претензий нет.
«Ответчица» Глушкова, ставшая за это время опытным и юридически грамотным бойцом за права гражданина и потребителя, солидарные с ней члены кооператива и члены правления во главе с председателем Ириной Туливской также не сидят сложа руки. Они ведут активную переписку с различными инстанциями, начиная с органов местного самоуправления и кончая высшими органами государственной власти.
Может быть, именно благодаря их активности руководство «ЖЭКа» с некоторых пор предпринимает некоторые «телодвижения», имитирующие кипучую и плодотворную деятельность по обслуживанию дома. В частности, из технических помещений были вывезены завалы мусора, накопленные, по словам жильцов, за много лет. Хотя все эти годы за вывоз мусора с членов кооператива исправно взималась плата. И, как утверждает директор лучшего в Украине КАТП Валерий Мартынов, буквально только на днях руководство «ЖЭКа» заключило с вверенным ему предприятием договор на вывоз мусора. Выходит, денежки с жильцов брали, а услугу не оказывали?
Активисты ЖСК хотят всего-навсего получить обоснованные и правдивые ответы на вопросы: во-первых, на какие реальные, а не липовые нужды были потрачены деньги за так называемую квартплату? Во-вторых, на каком основании в кооперативном доме функционируют 3 частных предприятия, два из которых работают в помещениях бывших квартир, а третье – пристроено с торца дома? Кто и когда заключал с ними договора, и кому и сколько платят частные предприниматели в обход правления кооператива и в ущерб всему ЖСК? И самое главное: отменено или остается в силе решение Краматорского исполкома №10 за 1988 год, в соответствии с которым кооперативный дом является собственностью не членов ЖСК, а КП «ЖЭК»?
Из местных органов, как водится, в ответ приходят никчемные отписки, а вот более высокие инстанции уже более заинтересованно рассматривают ситуацию. От Зинаиды Глушковой поступила информация, что в КП «ЖЭК» идет прокурорская проверка, которую проводят сотрудники областной прокуратуры. А суд тем временем отложили, в связи с …болезнью судьи. Почему-то не смог прояснить ситуацию в КП «ЖЭК» и заместитель городского головы Станислав Захаров, курирующий вопросы жилищно-коммунальной сферы. Но всё тайное рано или поздно всегда становится явным. И о том, чем закончится, казалось бы, частный конфликт жилицы с обслуживающим предприятием, мы обязательно напишем. А умные люди, правоохранительные органы и правосудие сделают выводы.
Якщо ви хочете залишити коментар, прохання авторизуватися або зареєструватися.