Генерал СБУ Валерий Кравченко не перестает шокировать народ Украины своими разоблачениями. В интервью "Главреду" опальный генерал сделал очередное сенсационное заявление. Единственная ремарка: заявления генерала являются исключительно его точкой зрения, а не позицией редакции. Да и окончательные выводы относительно изложенных фактов должны делать не журналисты, а компетентные органы. И последнее – мы готовы предоставить всем лицам, упомянутым в статье, право высказать свою точку зрения.
- Недавно были обнародованы ваши слова о том, что нынешний глава СБУ Игорь Дрижчаный рассматривал вопрос о вашем физическом устранении. Почему вы именно сейчас сделали такое заявление? - Потому, что об угрозах в свой адрес я узнал несколько месяцев назад. Хотя некоторые журналисты истолковали мои слова неправильно. В некоторых публикациях в мои уста вложено заявление, что якобы Игорь Дрижчаный готовил убийство генерала Кравченко. Я ничего не говорил об убийстве. Я говорил, что, по моим данным, обсуждался вопрос моего физического уничтожения. Это, согласитесь, разные вещи. Другое дело, на каком основании собирались это сделать, и кто должен был дать санкцию на мое устранение. Я не сдавал ни агентуру, ни сотрудников. Не выдавал никаких секретов и связей. То есть, никаких оснований для моего устранения не было.
- Из каких источников вы узнали о возможном покушении на вашу жизнь?- Мои коллеги рассказали, что эта тема обсуждалась в кабинете у Дрижчаного. От них же узнал, что этот вопрос обсуждался и в Главном управлении разведки на совещании у Олега Синянского (в то время, начальника главного управления разведки- прим.ред.). Мне даже перечислили всех присутствовавших там сотрудников. Я самостоятельно проверил информацию и, когда убедился, что она может отвечать истине, решил сделать заявление. Так как, я не обладаю прямыми доказательствами, эта информация, наряду с другими, должна быть проверена.
- Каким образом, по-вашему, можно ее проверить? - Думаю, что надо провести хотя бы служебное расследование.
- На днях Святослав Пискун сказал, что, если вы обратитесь в Генпрокуратуру, то вашим заявлением придется заниматься. Вы намерены обратиться в Генпрокуратуру?- Нет, не хочу. Там до сих пор лежат материалы по Смешко и Синянскому о слежке за оппозицией, которые я передал Николаю Томенко в Германии. Я пока вообще ни к кому не обращался.
- Но ведь ваше заявление по поводу главы СБУ Игоря Дрижчаного можно расценить, как сведение личных счетов. Что вы можете сказать по этому поводу?- Личные счеты? Нет. Просто я хочу, чтобы они покаялись. Меня ни за что ни про что посадили в тюрьму, заставили страдать моих родных… Да, по трем возбужденным уголовным делам меня оправдали за отсутствием состава преступления. Но никто не извинился. Ни Смешко, ни Дрижчаный, который когда-то назвал меня дезертиром.
- Ранее вы говорили, что подадите на Смешко в суд о защите чести и достоинства. Уже передумали?- Еще не решил. Пока только думаю. Если пойду на этот шаг, то выставлю иск не на копейку, как он выставил Пискуну, а на внушительную сумму. Кроме того, я хочу вам рассказать о «стае» - они сами себя так называют - «стае» Игоря Смешко. Освободившись из Лукьяновского СИЗО в декабре прошлого года, я начал интересоваться теми, кто меня туда отправил. Встречаясь с коллегами из разведки, СБУ, СНБО, пришел к выводу, что речь идет об организованной преступной группировке. Вот ее состав: Игорь Смешко, Александр Галака, Александр Сарнатский, Сергей Нечипоренко, Виталий Романченко, Эмиль Конопатский, Николай Обиход, Владимир Сацюк и Игорь Дрижчаный - в то время, заместитель Смешко. Всего человек 20-25.
(Смешко – экс-глава СБУ, Галака - экс-начальник главуправления разведки Минобороны, Сарнатский – бывший начальник администрации СБУ, Нечипоренко – бывший и.о. начальника Департамента внутренней безопасности СБУ, Романченко – начальник Управления контрразведки, Конопатский – экс-глава УСБУ в Киеве, Обиход – зампредседателя СБУ, Сацюк – 1-й замглавы СБУ – прим. ред.)- Какие доказательства вы можете предъявить?- Я не следователь, чтобы собирать доказательства. Мнение, что это организованная преступная группировка, у меня сложилось на основании бесед с коллегами. Им верю и в их информации не сомневаюсь. Прежде всего, потому, что они – по роду службы - хорошо знают участников той группы, о которой я говорил, и даже их «разрабатывали». Документов, свидетельствующих о конкретных преступлениях, у меня нет. К тому же, иметь такие документы небезопасно. А вот, скажем, подсказать следствию направление работы по тем людям, в плане последующего документирования их преступной деятельности, я могу.
- Если не секрет, в чем состоят ваши «подсказки»?- Во-первых: использование Смешко и отдельными членами этой группировки «подкрышных» фирм военной разведки в корыстных целях. Для этого следовало бы тщательно изучить деятельность фирмы «Volare» и семейный бизнес Смешко - фирму «Бизнес-консалтинг». Если следствие здесь покопается, то найдет много интересного. Во-вторых: участие Смешко и членов его «стаи» в контрабанде. В том числе - оружия. Во время работы Смешко руководителем СБУ существовала такая схема... Если на границе таможенники задерживали контрабандный груз, об этом сразу сообщалось в СБУ. Служба безопасности по факту контрабанды заводит уголовное дело. В процессе расследования выходит на хозяев груза, которые откупаются и товар следует по назначению.
В-третьих: карьера Смешко сопровождалась целой серией убийств и самоубийств. В их числе Валерия Чумака, Выскребенцева, Шафикова, Грабарчука. Это люди, напрямую связанные с бизнесом Смешко, сотрудники Главного управления разведки Минобороны. Насколько мне известно, проводилась эксгумация трупа Чумака, в теле которого выявили яд.
В-четвертых: заводились «липовые» дела на сотрудников СБУ. Проходили незаконные увольнения в Службе.
Пятое: незаконно использовалась военная разведка для вербовки источников информации в высших органах исполнительной, законодательной и судебной власти в Украине. А вербовать отечественных чиновников запрещено по закону о разведдетельности.
И, наконец, шестое: сбор компрометирующих материалов для последующего шантажа руководителей разного уровня и бизнесменов. Вот по этим направлениям надо было бы расследовать деятельность Смешко и иже с ним.
- Можете «проиллюстрировать» результаты его деятельности?- Как вы думаете, можно на одну лишь зарплату госслужащего - пусть даже главы СБУ - построить в Музычах под Киевом виллу, которая, по самым скромным подсчетам, оценивается в полтора миллиона долларов? К тому же, Смешко сейчас стал советником Дрижчаного. Слышал, что якобы возвращается и Романченко. Галаку по суду восстановился в должности руководителя военной разведки. Думаю, что ребятам удалось вновь «пропетлять» и остаться «при своих интересах».
- По-вашему, Ющенко погорячился, назначив руководителем спецслужбы Дрижчаного?- Мне кажется, Президент вообще не знал, кто такой Дрижчаный. Зато его хорошо знает Николай Мартыненко. Видимо, Мартыненко, выдвинув Дрижчаного, не задумывался о том, какую «свинью» подложил Президенту.
- Увольнение Турчинова - большая потеря для Службы безопасности?- Да. Это человек очень уравновешенный, порядочный, сильный. Он особо не высовывался, делал свое дело и мог бы сделать массу полезного. Но, наверное, это было кому-то не выгодно.
- Вы не жалеете, что в свое время, придали огласке распоряжения начальства о слежках?- Никогда ни о чем жалеть не надо. Что толку жалеть? Изменить что-либо все равно не получиться. Хотя в своей жизни изменил бы многое.
- Кстати, какова судьба документов о слежке за оппозицией, которые вы передали Томенко?- Эти документы сейчас находятся в уголовном деле. Моем уголовном деле. Или, лучше сказать, в уголовном деле в отношении меня. Согласитесь, немного странно. Если бы это было при Леониде Кучме, то - понятно. Пришли документы, формально передали их в Генпрокуратуру. Поскольку никакой крамолы в них не нашли, то и возбуждать уголовное дело не стали. Но в то же время, меня собирались привлекать к уголовной ответственности именно по этим документам. А когда власть поменялась и Святослав Пискун стал генпрокурором, вижу, что к тем бумагам никто не возвращается. Хотя Ющенко позитивно выступил в отношении моего поступка. Томенко еще в Берлине, ознакомившись с собранными мной материалами, признал, что действительно, нарушения Закона «О разведывательных органах Украины» имели место. Равно как и отдача заведомо преступных указаний. Сейчас можно поднять эти материалы, провести экспертизу… Но ничего не делается. Может быть, вообще о тех документах забыли?
- Вас восстановили в СБУ… Тем не менее, на службу вы не ходите.- Да, у меня этакий затянувшийся отпуск. Нет ни кабинета, ни удостоверения. На должность еще не определили. И не тешу себя надеждой, что при нынешнем руководстве буду работать.
- Сейчас за вами следят?- Нет. А до этого было. И квартиру «посещали», и в машину лазали, и «наружка» за мной следовала. Знаете, не уверен, что подобное не возобновиться в любой момент.
Якщо ви хочете залишити коментар, прохання авторизуватися або зареєструватися.