Форум Краматорська

  • 28 Березень 2024, 10:13:05
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Гениальный план спасения высшего образования :)  (Прочитано 18033 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

26 Січень 2012, 23:00:43
Відповідь #45
Offline

nikyer


Offline nikyer

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1722
  • Країна: 00
  • Карма: +69/-48
  • Дякую
  • Сказав: 263
  • Отримав: 76
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Для этого нужно поменять систему. Перечисленное - это следствие :(
Поменять систему - это просто уже афоризм какой-то :) Как бы и обо всём и ни о чём в то же время.. конкретнее, пожалуйста))

Цитувати
а если знаешь больше лектора (как все айтишинки вменяемые с первого курса)
смело :)
Вот нравятся мне айтишники :) Просто супер-человеки какие-то.
Это специфика отрасли. Одна парадигма сменяет другую, существует параллельно, не говоря уже о конкретных языках и технологиях... не для всех, но для большинства, чем больше возраст - тем сложнее адаптироваться к новым подходам. Поэтому ИНОГДА в каком-то конкретном аспекте студенты могут быть более прокачаны... Что правда, не мешает им экстраполировать данную уверенность гораздо дальше её реальных границ :)

Форум Краматорська

Re:Гениальный план спасения высшего образования :)
« Відповідь #45 : 26 Січень 2012, 23:00:43 »

27 Січень 2012, 07:17:57
Відповідь #46
Offline

K-Solo


Offline K-Solo

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1243
  • Карма: +51/-5
  • Дякую
  • Сказав: 8
  • Отримав: 3
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
вообще, не понимаю связи пропусков и успеваемости. почему надо ходить на пары? а если и так все знаешь идешь на экзамен? а если знаешь больше лектора (как все айтишинки вменяемые с первого курса)
к чему эти подсчеты пропусков и отработки - сдал практику, сдал теорию - свободен, где я не права?
Думается что ходить на пары всё-таки надо, как минимум в бакалавриате:
1. Всё-таки в ряде случаев предметы идут такие по которым не разобраться самостоятельно, да и советоваться с преподавателями никому ещё не мешало.
2. Ходишь на пары, постепенно закладывается в голову информация, читаешь за ночь перед экзаменом и готовишь шпоры (сдал и забыл).
3. Общение с другими студентами, участие в культурной жизни института (после 5-го курса этого в жизни уже может и не быть никога).
4. В условиях современной действительности у нас бывает так: не ходил на пары, работал, купил лабы, курсач или ещё что, пришел в конце и сдал, не сдал сам заплатил преподавателю.
5. nikyer, действительно студент может гораздо лучше разбираться в некоторых аспектах какого-то определенного сегмента ИТ, но в ВУЗ должен давать более научное понимание любой проблемы, рассмотрение её под другим углом зрения чем просто во время учебного процесса когда тебе четко ставят задачу.

А по поводу того что пригодиться или нет, пригодиться - знания никогда не бывают лишними, это доказывается и доказывается практикой многократно. По своему личному опыту могу сказать, что ИТ образование и вообще техническое образование очень помогает работать в маркетинге, рекламе. Говорить о пользе таких дисциплин как системный анализ, алгоритмизация, апсос и многие других дисциплин даже смысла нет, тот кто проходил понимает насколько это всё важно и полезно.

27 Січень 2012, 07:50:55
Відповідь #47
Offline

K-Solo


Offline K-Solo

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1243
  • Карма: +51/-5
  • Дякую
  • Сказав: 8
  • Отримав: 3
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
а по сабжу (про кураторство) считаю что кураторы нужны, и они должны помогать студентам решать какие-то бюрократические вопросы и т.п. А заставлять 18 бугая или деваху учиться это извините если родители не дали ему, то куратор тут бессилен. Куратор должен помогать, но инициатива должна идти от студента.

27 Січень 2012, 09:05:06
Відповідь #48
Offline

Ирина Ивановна


Offline Ирина Ивановна

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 4514
  • Країна: 00
  • Карма: +144/-18
  • Дякую
  • Сказав: 69
  • Отримав: 48
    • Перегляд профілю
Ходить на пары надо однозначно, иначе зачем идти учится на дневное отделение?! Если нет желания ходить на занятия, иди на заочку и устраивайся на работу.

27 Січень 2012, 10:47:42
Відповідь #49
Offline

karLos

Глобал Модератор

Offline karLos

  • Хто часнику не їв, той смердіть не буде
  • *****
  • Ветеран
  • Глобал Модератор
  • Повідомлень: 5810
  • Карма: +70/-35
  • Дякую
  • Сказав: 5
  • Отримав: 12
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Цитата: nikyer
Это специфика отрасли. Одна парадигма сменяет другую, существует параллельно, не говоря уже о конкретных языках и технологиях... не для всех, но для большинства, чем больше возраст - тем сложнее адаптироваться к новым подходам. Поэтому ИНОГДА в каком-то конкретном аспекте студенты могут быть более прокачаны... Что правда, не мешает им экстраполировать данную уверенность гораздо дальше её реальных границ
Ну вот и я о том же ) ИНОГДА и в каком-то конкретном аспекте. Вы только не подумайте, что я какой-то ИТ-фоб  :lol: Просто налет ит-романтизма режет глаза :)

Цитата: nikyer
Поменять систему - это просто уже афоризм какой-то  Как бы и обо всём и ни о чём в то же время.. конкретнее, пожалуйста))
Конкретнее - форума не хватит :) Мы тут на днях, с одним очень интересным и не перестающим удивлять меня человеком, как раз обсуждали систему образования, и школьную в том числе. И начать нужно именно со школьного образования, возродить среднее специальное (проф.тех. училища, техникумы), а там ух и дело до высшего дойдет. Т.е. нужно искоренить "миф" об обязательном высшем образовании, о его жизненной необходимости. Но тут только государственной программой не обойтись - нужна помощь работодателя. В общем - это не вопрос одного или даже.. десятка лет :( как мне кажется.
И уж потом все вопросы кураторства и т.д. решатся сами собой или с минимальными проблемами.
No sé ni la palabra única en el Español

27 Січень 2012, 11:13:45
Відповідь #50
Offline

nikyer


Offline nikyer

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1722
  • Країна: 00
  • Карма: +69/-48
  • Дякую
  • Сказав: 263
  • Отримав: 76
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
И начать нужно именно со школьного образования, возродить среднее специальное (проф.тех. училища, техникумы), а там ух и дело до высшего дойдет. Т.е. нужно искоренить "миф" об обязательном высшем образовании, о его жизненной необходимости. Но тут только государственной программой не обойтись - нужна помощь работодателя. В общем - это не вопрос одного или даже.. десятка лет :( как мне кажется.
И уж потом все вопросы кураторства и т.д. решатся сами собой или с минимальными проблемами.
Ну вот видите, хватило форума вполне :) Самое интересное, что у меня мысли почти идентичные на эту тему. И похоже понимание этого "витает в воздухе", может где-то лет через 10, мы действительно к этому придём. Тех же ИТ-шников нет смысла массово готовить в вузах, для большОй части обычных программистов при нормальном подходе хватило бы и техникума. Проблема в том, что если в вузе их учить почти некому, то в тех техникумах, что есть сейчас - ну совсем некому :)

27 Січень 2012, 12:14:42
Відповідь #51
Offline

Портвейн


Offline Портвейн

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 28198
  • Країна: so
  • Карма: +1337/-66
  • Дякую
  • Сказав: 281
  • Отримав: 2100
    • Перегляд профілю
http://censor.net.ua/photo_news/195378/mogilevu_ustroili_pokazuhu_v_shkole_deti_sideli_za_monitorami_bez_kompyuterov_foto
Во время открытия школы в Крыму, в поселке Ленино, при участии главы Совета министров автономии Анатолия Могилева, школьники сидели за мониторами, которые не были подключены к системным блокам компьютеров.
 «Власти надо строить более интенсивно, потому что школа — это наше будущее», - обратился Анатолий Могилев* к жителям поселка,- передает Цензор.НЕТ со ссылкой на e-crimea.info.

Премьер-министр Крыма обратил внимание на то, что в кабинете информатики установлены компьютеры с мониторами, но без клавиатур.
"Надеюсь, здесь в школе вы поставите компьютеры не только с мониторами, но и с клавиатурами», - сказал Могилев.

Но как видно на фотографиях, компьютерам не хватает не только клавиатур, но и самих... компьютеров – на партах стояли мониторы, тогда как нигде рядом не видно системных блоков. А сами мониторы вообще были выключены.
"Ты должен сделать добро из зла потому что его больше не из чего сделать".

27 Січень 2012, 17:38:38
Відповідь #52
Offline

Lord

Глобал Модератор

Offline Lord

  • *****
  • Ветеран
  • Глобал Модератор
  • Повідомлень: 4647
  • Карма: +151/-28
  • Дякую
  • Сказав: 171
  • Отримав: 144
  • социально адаптированный псих
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Ходить на пары надо однозначно, иначе зачем идти учится на дневное отделение?! Если нет желания ходить на занятия, иди на заочку и устраивайся на работу.

Не могу согласиться. Пары парам рознь, есть предметы, посещая которые, ничего нового не узнаешь, есть преподаватели, которые не умеют читать лекции толком и т.п. Я, например, практически никогда не ходил на лекции, который преподаватель "надиктовывал", т.е. четко и медленно проговаривал дословно то, что должно появиться в конспектах. В итоге имел сотни часов пропусков занятий, что никак не мешало мне учиться )

27 Січень 2012, 19:51:00
Відповідь #53
Offline

Oessi


Offline Oessi

  • Тьма? Но что Свет без нее?
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 7852
  • Країна: ua
  • Карма: +272/-55
  • Дякую
  • Сказав: 37
  • Отримав: 20
  • Знай - здесь не Рай, здесь - Игра...
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
в длинном триместре 15 недель
300 часов - 20 часов каждую неделю. это 10 пар
один из дней - практика на заводе. у всех 3-5 курсов
10 пар пропусков за 4 дня. на сколько пар человек пришел? на физ-ру полтора раза в неделю? физ-ру страшно пропускать
не могут быть неинтересными и ненужными все предметы
хотя, конечно, могут, если ты уверен, что какие-то волосатые руки тебя уже на теплое место пристроили, на котором мозги не нужны

зы. еще один свежий факт: первокурсники не могут целое число на дробь разделить
я с этого вообще в шоке и не понимаю, как они могли сдать вступительные
Не надо путать идеи и их интерпретации

27 Січень 2012, 21:40:53
Відповідь #54
Offline

spro


Offline spro

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 255
  • Карма: +15/-0
  • Дякую
  • Сказав: 1
  • Отримав: 13
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
    • SPro - Автоматизация торговли
Вот все говорят об отсутствии мотивации и лени у студентов, о том что высшее образование не гарантирует зарплату, является некой "обязаловкой". Интересна ведь и другая сторона. Я учился хоть и не так давно (лет 10 назад) но, возможно, все уже поменялось. У нас среди прочих была и другая проблема - очень многие преподаватели слабо представляли себе предмет, который читают. То есть они знали его досконально - но их знания были 20-30 летней давности. И если для высшей математики или физики это не так критично - то для некоторых других предметов...
Итого мы получали: то что читают - мало того что не интересно, но еще и не нужно, то что интересно и нужно - как правило, не читают. А еще, в середине практически каждой курсовой работы кто-то в нашей группе писал: "Уважаемый преподаватель, если вы читаете эти строки, скажите мне об этом, и я изменю свое мнение о способах проверки курсовых работ...". И никто ни разу не сказал.
Хотя кончено были и исключения. Огромное спасибо некоторым преподавателям за отличные лекции. Плюс, ВУЗ, для меня - это прежде всего школа работы в коллективе, работы с литературой и некая подготовка к взрослой жизни.
P.S. А затраты на психологов, даже профессиональных, думаю, себя не окупят. И совсем никак не повлияют на посещаемость, успеваемость, и патриотизм студентов. Но это мое личное мнение - не претендующее на правильность.

28 Січень 2012, 11:38:00
Відповідь #55
Offline

Ирина Ивановна


Offline Ирина Ивановна

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 4514
  • Країна: 00
  • Карма: +144/-18
  • Дякую
  • Сказав: 69
  • Отримав: 48
    • Перегляд профілю
Лорд, я знаю таких преподавателей, которые вообще не работают на конспект, другими словами , проводя лекцию по теме лектор рассказывает и дает много практических знаний, но , пока студенты не привыкнут, возникает масса претензий по типу " а как же нам готовится к экзаменам и зачетам, если у нас это не записано в тетради?! ",т.е. основная цель не получить интересные и полезные знания, а сдать экзамен и забыть.

28 Січень 2012, 12:14:20
Відповідь #56
Offline

Oessi


Offline Oessi

  • Тьма? Но что Свет без нее?
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 7852
  • Країна: ua
  • Карма: +272/-55
  • Дякую
  • Сказав: 37
  • Отримав: 20
  • Знай - здесь не Рай, здесь - Игра...
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
мне нравится, когда надиктовывают основные моменты, а подрбности объясняют с примерами. тогда и понятно и запоминается лучше
даже тот же Ерфорт человечков рисовал, чтобы силы пояснить))) про центробежную все запомнили)

а когда просто бубнит с бумажки, а потом в библиотечном конспекте и в книге, которую посоветовал в качестве источника, оказывается то же самое слово в слово, возникает вопрос зачем вообще нужны лекции? в таких случаях, обычно, спасает классный препод по практике (наверно, специально так парами ставят. чтоб хоть что-то дети поняли)
Не надо путать идеи и их интерпретации

28 Січень 2012, 12:17:23
Відповідь #57
Offline

Ирина Ивановна


Offline Ирина Ивановна

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 4514
  • Країна: 00
  • Карма: +144/-18
  • Дякую
  • Сказав: 69
  • Отримав: 48
    • Перегляд профілю
Очень радует, что спустя 20 лет Ерфорт понял, что студенты все-таки люди.

Форум Краматорська

Re:Гениальный план спасения высшего образования :)
« Відповідь #57 : 28 Січень 2012, 12:17:23 »