Форум Краматорська
Фотогалерея, фототехніка, фотоконкурси => Фототехника, фотографы => Тема розпочата: Slayer від 22 Січня 2009, 22:30:49
-
Для начала вот текстик.
http://prophotos.ru/education/7541-rabota-so-vspyishkami (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fprophotos.ru%2Feducation%2F7541-rabota-so-vspyishkami)
Может быть кому будет интересно.
И вот еще http://camery.ru/articles/160.html (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fcamery.ru%2Farticles%2F160.html)
Специально для geg nempo
Вспышка окажется полезной для подсветки теней во время съемки в контровом свете, например если вы снимаете портрет против солнца. А также при съемке портретов на ярком солнце – чтобы убрать глубокие тени. Вспышка поможет исправить цветопередачу, когда вы снимаете объект, освещенный разноцветными источниками: цветными лампами, прожекторами. Во многих других случаях вспышка окажется полезной для эффектной подсветки.
У встроенной же есть одно очень полезное применение: режим заполняющей вспышки при съемке портретов в яркий солнечный день или съемке в пасмурную погоду. И все же внешняя вспышка дает несравнимо лучший результат.
-
Прочитал ссылки, спасибо. Как я понял отдельная вспышка лучше чем встроеная.
Паша, такой вопрос - что хуже для сьемки - отсутствие вспышки или встроеная вспышка, и еще, существуют ли какие-то фотографические каноны, когда использование вспышки обязательно? (Ну в ночное время понятно.)
-
Прочитал ссылки, спасибо. Как я понял отдельная вспышка лучше чем встроеная.
Паша, такой вопрос - что хуже для сьемки - отсутствие вспышки или встроеная вспышка
Зависит от ситуации. В одной её отсутствие необходимо, в другой встроенная даже нужна (если нет внешней) :)
, и еще, существуют ли какие-то фотографические каноны, когда использование вспышки обязательно? (Ну в ночное время понятно.)
Не существует. Всё определяет фотограф.
-
Угу... Пнятно. Буду тренироваться.
-
Вот еще хорошая статья. http://pentaxnews.ru/articles/scool/snimaem_so_vspyishkoy_-_chto_i_kak.htm (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fpentaxnews.ru%2Farticles%2Fscool%2Fsnimaem_so_vspyishkoy_-_chto_i_kak.htm)
Нравится мне сайт Пентакса :)
-
Угу... Пнятно. Буду тренироваться.
Самый простой приём, чтобы рассеять жесткий свет встроенной вспышки - держать перед ней лист белой бумаги на расстоянии :)
За счет листа свет станет более мягким не будет давать жестких теней.
-
Ага! Вот последняя ссылочка многие моменты просветила! Все-таки в случае с моим фотиком вспышкой нужно пользоваться аккуратно. И на той фоте, с ребёнкой, применяя мой фот, со вспышкой получилось бы хуже.
-
вот мой маленький: http://www.nomobile.ru/reviews/14029.html (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fwww.nomobile.ru%2Freviews%2F14029.html)
ходили вечером по городу, решила попробовать поснимать. поставила ISO побольше, выдержку... но ручки трясутся, как у алкаша) вышло вот что: (http://i.piccy.info/i3/5b/2a/d42776b5c573f6ed932247b24fe2.jpeg) (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fpiccy.info%2Fview%2F5ec09c00647e0837661daf559de1e217%2F)
потом сделала 2 фоты со вспышкой сблизка:
(http://i.piccy.info/i3/5f/95/59d354d7ff523c1ccc30e1b05a72.jpeg) (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fpiccy.info%2Fview%2Facb4545ddf828e20d1ba85eedcdf0e64%2F)
(http://i.piccy.info/i3/ab/e0/e8ea77acc73b586033ee11579077.jpeg) (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fpiccy.info%2Fview%2F58472476df92da5a47bb353b2cfd1a22%2F)
и отошла:
(http://i.piccy.info/i3/98/20/0510294cb9ee4b184e8f9a479002.jpeg) (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fpiccy.info%2Fview%2F0184a236731d7dc73b595f24d44737a5%2F)
после этого и еще нескольких подобных экспериментов решила, что в сумерках и при пасмурной погоде снимать нефиг... вспышка не пробивает, от ISO идет большой шум, а выдержкой не возьму, потому что руки дрожат...
а это, по всей видимости, "вспышка в лоб"? :lol:
(http://i.piccy.info/i3/73/81/1ede881e232469a4210e3dbe0d59.jpeg) (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fpiccy.info%2Fview%2Ff6298fa1ddf8bf2f5b9b0b64b44f32be%2F)
неплохо вышло, правда?)))
-
вот мой маленький: http://www.nomobile.ru/reviews/14029.html (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fwww.nomobile.ru%2Freviews%2F14029.html)
Упс - а вспышка у него где? :shock:
ходили вечером по городу, решила попробовать поснимать. поставила ISO побольше, выдержку... но ручки трясутся, как у алкаша) вышло вот что
Нууу что бы это подсветить я думаю нужно что то на 10-20 кг тротилового эквивалента.
после этого и еще нескольких подобных экспериментов решила, что в сумерках и при пасмурной погоде снимать нефиг... вспышка не пробивает, от ISO идет большой шум, а выдержкой не возьму, потому что руки дрожат...
При съемке в темноте и сумерках помогает штатив и вспышка (или несколько вспышек).
Если снимаеш ночной пейзаж, то ISO добавлять не надо, надо ствить на минимум. При этом камеру крепить или на штатив или просто поставить на что либо твердое, увеличить до нескольких секунд выдержку (или десятков секунд) и сделать отложенный спуск.
это, по всей видимости, "вспышка в лоб"? :lol:
Это уж сильно в лоб.
То о чем сказал Slayer выглядит примерно вот так:
(http://www.itc.slav.dn.ua/forum.on.onlineplus/DSC_0129.jpg)
На снимке "а" матричный экспозамер, вспышка выключена - в результате местность проработана приемлемо, а вот лица явно недосвечены.
На снимке "b" точечный экспозамер, включена встроенная вспышка, синхронизации вспышки по задней или передней шторке нет - в результате местность недосвечена (это и понятно - выдержка в 4 раза короче чем на фото "a"), но зато лица проработаны приемлемо.
Ну и какой же вариант съемки предпочтителен, спросите вы? - А нет тут предпочтительного, предпочтителен третий вариант: надо было синхронизацию вспышки по задней шторке включать и выдержку в 4 раза увеличивать. Тогда ты и фон проработался, и лица.
-
Спасибо Сергей.
Отличный пример. Именно об этом я и говорил.
-
Де мое +1? :)
-
плюсадин
-
надо было синхронизацию вспышки по задней шторке включать и выдержку в 4 раза увеличивать. Тогда ты и фон проработался, и лица.
Стесняюсь спросить, а есть возможность делать это на цифровом фотоаппарате?
-
надо было синхронизацию вспышки по задней шторке включать и выдержку в 4 раза увеличивать. Тогда ты и фон проработался, и лица.
Стесняюсь спросить, а есть возможность делать это на цифровом фотоаппарате?
Нууу.... Это... Того... :? - Я вообще то цифровым снимал...
Значит можно. Хотя многое зависит от модели.
-
Хотя многое зависит от модели.
Фактически всё. А нет других, более "приземлённых" формулировок? Для "чайников" так сказать?
-
Нууу.... Это... Того... - Я вообще то цифровым снимал...
Значит можно. Хотя многое зависит от модели.
Подождите... Если я правильно понял, первое фото сделано без вспышки, а второе со вспышкой.
На первом фото "проработан" пейзаж, но не "проработаны" лица, соответственно на втором наоборот.
Вопрос: МОЖНО ЛИ добиться "проработки" пейзажа и лиц снимая "цифрой" и что в этом случае делать со вспышкой?
-
Нууу.... Это... Того... - Я вообще то цифровым снимал...
Значит можно. Хотя многое зависит от модели.
Подождите... Если я правильно понял, первое фото сделано без вспышки, а второе со вспышкой.
На первом фото "проработан" пейзаж, но не "проработаны" лица, соответственно на втором наоборот.
Вопрос: МОЖНО ЛИ добиться "проработки" пейзажа и лиц снимая "цифрой" и что в этом случае делать со вспышкой?
Цифра цифре рознь.
Компакт вряд-ли такое позволит.
У Ёсомоно цифрозеркалка.
Для проработки и лиц и фона можно например перейти в ручной режим (если фотоаппарат позволяет). Выставить выдержку как нужно, включить вспышку и снимать.
Вспышка выстветлит лица, долгая выдержка даст проработку фона. Но здесь нужна определенная точность, хотя бы и методом тыка.
Вадим, скажи какой у тебя фотоаппарат.
-
Canon, Power Shot A 700, 6.0 mega pixel, 6x optical zoom. Ффух, запарился пока все это с него содрал.
-
Canon, Power Shot A 700, 6.0 mega pixel, 6x optical zoom. Ффух, запарился пока все это с него содрал.
Достаточно было написать Canon A700 :)
Щас глянем, чо за зверь.
-
И ?
-
Нормальный компакт.
Благодаря 19 режимам съёмки камера прекрасно подходит для художественной фотографии. Режимы творческой зоны включают в себя ручной режим, режим с приоритетом диафрагмы и с приоритетом выдержки.
Вроде как можно выставлять вручную выдержку и диафрагму.
-
Вроде как можно выставлять вручную выдержку и диафрагму.
У меня старенький А610. не думаю, что 700-й хуже по функциям. Все что нужно - можно там делать. Вы правы.
И синхронизация по 2-й шторке, и экспозамеры, и выдержка/диафрагма.
-
Паша, а в каких случаях нужен приоритет того или другого?
И еще вопрос. Я так понял что на моем фоте нет режима покадровой сьемки(ну, типа, клац-клац-клац - несколько кадров подряд)?
-
И еще вопрос. Я так понял что на моем фоте нет режима покадровой сьемки(ну, типа, клац-клац-клац - несколько кадров подряд)?
У меня так (610-й): средняя кнопка джойстика - там есть "режим драйва" поэкспериментируйте там. Пробуйте на режиме P или приоритетах
-
И еще вопрос. Я так понял что на моем фоте нет режима покадровой сьемки(ну, типа, клац-клац-клац - несколько кадров подряд)?
У меня так (610-й): средняя кнопка джойстика - там есть "режим драйва" поэкспериментируйте там. Пробуйте на режиме P или приоритетах
Скорее режим "Спорт"
-
У меня так (610-й): средняя кнопка джойстика - там есть "режим драйва" поэкспериментируйте там. Пробуйте на режиме P или приоритетах
РРРРРАААББББООООТТТТАААЕ ЕЕТТТТ!!!!!!!!!!!!! Вот это спасибо Вам!!! Чэсно, очень интересный режим!
-
Паша, а в каких случаях нужен приоритет того или другого?
И еще вопрос. Я так понял что на моем фоте нет режима покадровой сьемки(ну, типа, клац-клац-клац - несколько кадров подряд)?
Для получения качественного кадра нужно четкое соответствие выдержки и диафрагмы.
Выдержка - время затрачиваемое камерой на экспонирование кадра. Т.е. как долго свет будет попадать на матрицу через объектив.
Диафрагма - размер отверстия через которое попадает свет. Чем больше открыта, тем больше света попадет и тем меньше выдержка нужна.
Т.е. хотите ночью хвосты от стопаков авто? Поставьте долгую выдержку и будут хвосты.
Хотите снять летящего воробья? Тогда вам нужна короткая, иначе получите привидение.
Диафрагма кроме контроля светового потока позволяет контролировать ГРИП (Глубина Резко Изображаемого Простанства). Грубо говоря - размытие фона (грубо).
Чем больше открыта дырка (диафрагма) тем меньше у вас будет ГРИП, т.е. больше размытие. Чем меньше, тем больше глубина резкости.
Диафрагма читается 1/X. Т.е. 1/1,8 больше чем 1/22.
-
Скорее режим "Спорт"
Я почему-то не люблю пользоваться стандартными режимами. Пользуюсь P, T, A (ну у разных производителей они могут по-разному называться)
Кстати. У меня нету режима Спорт. Не нашел.
Т.е. хотите ночью хвосты от стопаков авто? Поставьте долгую выдержку и будут хвосты.
Хотите снять летящего воробья? Тогда вам нужна короткая, иначе получите привидение.
Раз уж тема про вспышки - можно добавить про синхронизацию по шторкам:
По первой шторке — вспышка освещает автомобиль сразу, далее он некоторое время едет. Так как сцена темная, то без вспышки будет виден только свет фар. Если автомобиль едет, то свет его фар сольется в линию. На снимке мы увидим автомобиль (освещенный вспышкой), а линии следов от фар будут расположены спереди него.
По второй шторке — сначала снимается автомобиль в движении, а потом непосредственно перед закрытием затвора срабатывает вспышка. Мы увидим снова автомобиль (но уже не в начальной, а в конечной позиции движения), а линии следов от фар будут расположены за ним.
Отсюда (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fwww.x3photo.ru%2F%3Fdir%3D%2Finfo%2Fphotofaq%2Fflashes). Да и по первой Вашей ссылке замечательно написано.
-
Нашел диафрагму - у меня выставленно 1/2000.
Если позволите, а что такое - F8.0 и ISO800 ?
-
Нашел диафрагму - у меня выставленно 1/2000.
Если позволите, а что такое - F8.0 и ISO800 ?
Ээээ... 1/2000 это выдержка :) 1/2000 сек. Т.е. 1/5 это полсекунды и так далее.
F8.0 это дифрагма. Я там неправильно написал Правильно F/1.8 и F/22.
А вот ISO800 я бы уменьшил. Это чуствительность матрицы. Чем она выше тем больше шумов.
-
Хороший раздел. Спасибо за ссылку.
-
Я почему-то не люблю пользоваться стандартными режимами. Пользуюсь P, T, A (ну у разных производителей они могут по-разному называться)
Кстати. У меня нету режима Спорт. Не нашел.
Ну у вас видимо так. Обычно спортом называют :)
Раз уж тема про вспышки - можно добавить про синхронизацию по шторкам:
По первой шторке — вспышка освещает автомобиль сразу, далее он некоторое время едет. Так как сцена темная, то без вспышки будет виден только свет фар. Если автомобиль едет, то свет его фар сольется в линию. На снимке мы увидим автомобиль (освещенный вспышкой), а линии следов от фар будут расположены спереди него.
По второй шторке — сначала снимается автомобиль в движении, а потом непосредственно перед закрытием затвора срабатывает вспышка. Мы увидим снова автомобиль (но уже не в начальной, а в конечной позиции движения), а линии следов от фар будут расположены за ним.
Отсюда (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fwww.x3photo.ru%2F%3Fdir%3D%2Finfo%2Fphotofaq%2Fflashes). Да и по первой Вашей ссылке замечательно написано.
Верно.
А термин синхронизация по шторке пошел с того времени когда в фотоаппаратах использовались шторки :) Зенит например.
-
Верно.
А термин синхронизация по шторке пошел с того времени когда в фотоаппаратах использовались шторки :) Зенит например.
Ага. Я у бати любил брать фотоаппарат без объектива, взводить и ловить пальцем эту шторку. Получал за это по рукам конечно :)
А шторки раньше отличались направлением: горизонтальные и вертикальные. И для разных снимков предпочтительными были разные типы. Но это уже другая история. С цифровой техникой это не нужно.
Вот сижу и вспоминаю. Наверное не вертикальные-горизонтальные. А как-то типа: полное открытие или движение щели между шторками. Вот так вроде бы отличались.
-
Т.е. 1/5 это полсекунды и так далее.
Мммм... - Вообще то 200 мс... :?
-
С цифровой техникой это не нужно.
Ошибаетесь - в цифрозеркалках затвор имеется, это в компактах матрица постоянно открыта...
-
Позволю свои выводы - диафрагма(по аналогии с глазным зрачком) чем больше открыта тем светлее изображение. Соответственно при хорошем освещении пользоваться ею нужно осторожно, в темное время выставлять ее показатель больше.
Выдержка - чем дольше открыта тем смазанней изображение. Можно совмещать эти два девайса и так и эдак для получения неожиданных эхвектов.
Хуже всего это использование максимальных значений выдержки и диафрагмы в светлое время.
Правильно?
-
Ну утрированно - да.
p.s. Для того что бы снимок получился технически качественным нужно выбрать правильную выдержку и диафрагму. Вместе они образуют экспопару.
Во времена пленки была именно экспопара - т.е менять можно диафрагму и выдержку, а пленка имеет чувствительность которая не меняется от кадра к кадру.
В настоящее время это "экспотройка" или даже "экспочетверка", потому как цифровая камера позволяет менять кроме выдержки и диафрагмы еще и чувствительность и мощность импульса вспышки.
-
А можно какие-либо усредненные показатели этой кухни? Ну например помещение, день, свет от окна. Какие примерно показатели выставлять?
-
А можно какие-либо усредненные показатели этой кухни? Ну например помещение, день, свет от окна. Какие примерно показатели выставлять?
У Вас камера автомат - для начала включите его и поглядите какие параметры он ставит.
-
А автомат выбирает исходя из условий освещенности или ставит какой-то усредненный показатель?
-
А автомат выбирает исходя из условий освещенности или ставит какой-то усредненный показатель?
Автомат выбирает "как он считает" оптимальный показатель.
На компакте есть (правда не знаю по моделям) возможность вынести на экран гистограмму, еще до того как сделан снимок, наилучшим показателем считается когда гистограмма имеет форму горы, где подъем- слева симметричн спуску-справа, лево-темные участки снимка, правыо-светлые., вершина округлая-вот так будет выглядеть на гистограмме идеальные условия для съемки. Тоесть наведя на предмет съемки и видя гистограмму орентируясь по ней, можно делать коррекцию для лучших условий.
На зеркалках, гистограмму можно увидеть только уже сделанного снимка, возможно на последних или проф моделях и до, незнаю.
-
Нашел диафрагму - у меня выставленно 1/2000.
Если позволите, а что такое - F8.0 и ISO800 ?
:rofl:
после такого, я Вам могу посоветовать только одно, для начала, почитайте мануал к камере, а после, хоть что-то о основах фотографии, узнаете очень много нового.
Начните хотя бы с этого http://www.afanas.ru/video/photo.htm (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fwww.afanas.ru%2Fvideo%2Fphoto.htm)
-
Начните хотя бы с этого http://www.afanas.ru/video/photo.htm (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fwww.afanas.ru%2Fvideo%2Fphoto.htm)
Все же скорее с этого - http://www.afanas.ru/video/photoLE.htm (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fwww.afanas.ru%2Fvideo%2FphotoLE.htm) - Статья реально зачетная.
-
Т.е. 1/5 это полсекунды и так далее.
Мммм... - Вообще то 200 мс... :?
Угу, виноват.
-
Ошибаетесь - в цифрозеркалках затвор имеется, это в компактах матрица постоянно открыта...
Затвор есть даже у 610-го. (компакт). Его явно видно в объективе.
У зеркалок - зеркало открывается, не шторки. То есть несколько иное у них влияние на снимок.
Но знать откуда берется понятие о шторках необходимо и на цифре - это да. А на цифрозеркале - может и повлиять на результат. Тоже ведь открывает не мгновенно матрицу.
-
Затвор есть даже у 610-го. (компакт). Его явно видно в объективе.
Нуууу... Судя по форуму ixbt у конкретно этой линейки Сапогов там чего то такого накрутили, что черт ногу сломит.
Ну а если по нормальному, то затвора в объективе не видно - видно диафрагму.
На подавляющем большинстве компактов затвор электронный - т.е. механического просто нет.
Если бы он был, то как бы работал режим live-view? - Для него нужна либо вторая матрица, либо постоянно открытая первая.
У зеркалок - зеркало открывается, не шторки. То есть несколько иное у них влияние на снимок.
Зеркало зеркалом, а затвор затвором.
Зеркало служат для перенаправления света на пентапризму, а затвор для экспонирования.
В зеркалках затвор находится за зеркалом и перед матрицей. У него тоже шторки есть, причем с вертикальным движением.
То есть несколько иное у них влияние на снимок.
Это скорее всего при сверхскоростной съемке только. В обычной жизни с этим не сталкиваешься.
Но знать откуда берется понятие о шторках необходимо и на цифре - это да. А на цифрозеркале - может и повлиять на результат. Тоже ведь открывает не мгновенно матрицу.
Вы будете удивлены, но на цифрозеркалке два затвора - механический и электронный.
Если камера может выставить выдержку 1/4000 - это не значит что механический затвор способен на такую задержку. На это способен только электронный затвор.
А вот на что способен механический затвор проверить просто - включите камеру в режим приоритета выдержки, включите выспышку и попробуйте поставить самую короткую выдержу.
Что получилось? Нечто между 1/200-1/500? - отож... Это все на что он способен.
-
Вы будете удивлены, но на цифрозеркалке два затвора - механический и электронный.
Если камера может выставить выдержку 1/4000 - это не значит что механический затвор способен на такую задержку. На это способен только электронный затвор.
А вот на что способен механический затвор проверить просто - включите камеру в режим приоритета выдержки, включите выспышку и попробуйте поставить самую короткую выдержу.
Что получилось? Нечто между 1/200-1/500? - отож... Это все на что он способен.
:fool:
Молодой человек, учите матчасть, прежде чем что либо утверждать.
1/200, 1/250, 1/300, есть и 1/500, это выдержки синхронизации, но ни как не максимум, на что способен затвор.
А выдержка синхронизации, это минимальнаям выдержка, при которой затвор ещё открывается полностью, и позволяет открыть всю матрицу для экспонирования, одновременно.
А затвор современных камер позволяет с легкостью отрабатывать выдержки 1/1000, 1/2000, 1/4000. и даже 1/12000
Читаем внимательно http://ru.wikipedia.org/wiki/Затвор_фотографический (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%D0%97%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)
-
:fool:
Молодой человек, учите матчасть, прежде чем что либо утверждать.
Жаль, опять пинать ногами народ начнут, а ведь так всё хорошо начиналось.....
Напоминает новость про учителя американского который ни читать, ни писать не умел :)
Пример: http://www.nikon-d50kit.info/webcomfort.htm (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fwww.nikon-d50kit.info%2Fwebcomfort.htm)
Цитата:
Затвор Комбинированный механический и CCD электронный затвор, от 30 до 1/8000 сек с шагом 1/3 или 1/2 EV, длительная выдержка
1/200, 1/250, 1/300, есть и 1/500, это выдержки синхронизации, но ни как не максимум, на что способен затвор.
А выдержка синхронизации, это минимальнаям выдержка, при которой затвор ещё открывается полностью, и позволяет открыть всю матрицу для экспонирования, одновременно.
А затвор современных камер позволяет с легкостью отрабатывать выдержки 1/1000, 1/2000, 1/4000. и даже 1/12000
Читаем внимательно http://ru.wikipedia.org/wiki/Затвор_фотографический (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%D0%97%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)
А по мои данным
Выдержка синхронизации - минимальная выдержка, при которой полностью открыт затвор.
-
Механика в состоянии отработать выдержки корче 1/500, но при этом, шторка не бывает открыта полностью, просто передняя шторка еще не открылась, а за ней следом ужо летит задняя.
-
Механика в состоянии отработать выдержки корче 1/500, но при этом, шторка не бывает открыта полностью, просто передняя шторка еще не открылась, а за ней следом ужо летит задняя.
Это в том случае если у него шторки.
В моём случае (Nikon D50) если не ошибаюсь подымается зеркальце и потом опять вниз опускается. Врядли там большая скорость возможна :)
-
Молодой человек, учите матчасть, прежде чем что либо утверждать.
Матчасть имеет свойство меняться - когда я изучал этот вопрос у меня был D50, сейчас 80-й...
Если Вы настолько компетентны, то должны заметить разницу.
А если не заметили, то см. ниже.
А выдержка синхронизации, это минимальнаям выдержка, при которой затвор ещё открывается полностью, и позволяет открыть всю матрицу для экспонирования, одновременно.
Ух ты?! :shock: Как Вы однако... Не совсем удачное определение. - Иначе что тогда по Вашему FP?
Жаль, опять пинать ногами народ начнут, а ведь так всё хорошо начиналось.....
Напоминает новость про учителя американского который ни читать, ни писать не умел :)
Пример: http://www.nikon-d50kit.info/webcomfort.htm (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fwww.nikon-d50kit.info%2Fwebcomfort.htm)
Цитата:
Затвор Комбинированный механический и CCD электронный затвор, от 30 до 1/8000 сек с шагом 1/3 или 1/2 EV, длительная выдержка
Паша, он местами прав - для моего конкретного случая, но не для твоего.
В "полтиннике" действительно комбинированный затвор и механическая его составляющая действительно не срабатывает быстрее 1/500. Если короче, то работает электронная. То что выдержка синхронизации на полтиннике совпадает с пределом механического затвора - нууу так получилось...
В 80-ке же, затвор полностью механика - и он свои 1/4000 механически отрабатывает. Но вот минимальная выдержка синхронизации со вспышкой составляет 1/200. А далее начинает работать FP.
Вот тут народ это уже обсасывал - http://www.club-nikon.ru/forum/index.php?showtopic=4328&view=findpost&p=37724 (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fwww.club-nikon.ru%2Fforum%2Findex.php%3Fshowtopic%3D4328%26amp%3Bview%3Dfindpost%26amp%3Bp%3D37724) .
А по мои данным
Выдержка синхронизации - минимальная выдержка, при которой полностью открыт затвор.
На 80-ке есть решим скоростной синхронизации (FP) при которой возможна съемка со вспышкой при более коротких чем 1/200 выдержках. И в этом режиме затвор полностью не открыт.
-
Пришли к выводу, что для начала нужно было определится с моделью камеры :)
-
Предлагаю теперь вернуться к вспышкам.
-
Это в том случае если у него шторки.
В моём случае (Nikon D50) если не ошибаюсь подымается зеркальце и потом опять вниз опускается. Врядли там большая скорость возможна :)
Паша у нас нас шторки (т.е. все нормально :) ) - механических затвор шторно-щелевой вертикальный.
-
Slayer
Жаль, опять пинать ногами народ начнут, а ведь так всё хорошо начиналось.....
Не ну ногами то зачем. :D
Пример: http://www.nikon-d50kit.info/webcomfort.htm (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fwww.nikon-d50kit.info%2Fwebcomfort.htm)
Цитата:
Затвор Комбинированный механический и CCD электронный затвор, от 30 до 1/8000 сек с шагом 1/3 или 1/2 EV, длительная выдержка
Все верно, есть такое дело, но тут человек упверждал абсолбтно другое, а именно
Если камера может выставить выдержку 1/4000 - это не значит что механический затвор способен на такую задержку. На это способен только электронный затвор.
А говорю что механически способен на даже на 1/12000.
мне не понятено вот это:
А по мои данным
Выдержка синхронизации - минимальная выдержка, при которой полностью открыт затвор.
???
А я разве что-то другое написал???
А выдержка синхронизации, это минимальнаям выдержка, при которой затвор ещё открывается полностью
??? :spy: :spy: :spy:
Но это все пол беды, я неожидал от человека имеющего Nikon D50 такого, это выше моего понимания:
Это в том случае если у него шторки.
В моём случае (Nikon D50) если не ошибаюсь подымается зеркальце и потом опять вниз опускается. Врядли там большая скорость возможна
Какое зеркальце, какой заяц, какая блоха...????
Вы че в серьез думаете, что в Nikon D50 зеркало, заменяет ламельношелевой затвор???? :rofl:
Ёсомоно
Если Вы настолько компетентны, то должны заметить разницу.
Какую разницу???
Вы пишите заведомо ошибочные данные На это способен только электронный затвор
а я при это, должен видеть какую-то разницу???
Ух ты?! Как Вы однако... Не совсем удачное определение
И в чем же оно не совсем удачное, и чем оно отличается от http://ru.wikipedia.org/wiki/Затвор_фотографический (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%D0%97%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)???
Slayer
Предлагаю теперь вернуться к вспышкам.
Предложение хорошее, но я непойму, о каких вспышках можно говорить, когда Вы путаете зеркало с затворм, и незнаете элементарного устройства своей камеры???
-
Все верно, есть такое дело, но тут человек упверждал абсолбтно другое, а именно
Если камера может выставить выдержку 1/4000 - это не значит что механический затвор способен на такую задержку. На это способен только электронный затвор.
А говорю что механически способен на даже на 1/12000.
Он нормально утверждал.
"Если камера может выставить выдержку 1/4000 - это не значит что "...
А я разве что-то другое написал???
Вы написали
"при которой затвор ещё открывается полностью, и позволяет открыть всю матрицу для экспонирования, одновременно. "
Но это все пол беды, я неожидал от человека имеющего Nikon D50 такого, это выше моего понимания:
Это в том случае если у него шторки.
В моём случае (Nikon D50) если не ошибаюсь подымается зеркальце и потом опять вниз опускается. Врядли там большая скорость возможна
Какое зеркальце, какой заяц, какая блоха...????
Вы че в серьез думаете, что в Nikon D50 зеркало, заменяет ламельношелевой затвор???? :rofl:
Тут промахнулся. Да.
PS ваша манера общения к сожалению не позволит вам долго удержаться на форуме. Начните уважать собеседников.
Ведь всегда можно написать "Вы не правы.... и так далее", вместо смайликов FOOL.
-
Предлагаю теперь вернуться к вспышкам.
Ну а теперь мы плавно подошли к съемкам со вспышкой на очень коротких выдержках. :)
-
Предлагаю теперь вернуться к вспышкам.
Ну а теперь мы плавно подошли к съемкам со вспышкой на очень коротких выдержках. :)
Та ну....
У меня все равно меньше 1/500 не дает :)
-
Нуууу... Судя по форуму ixbt у конкретно этой линейки Сапогов там чего то такого накрутили, что черт ногу сломит.
Ну а если по нормальному, то затвора в объективе не видно - видно диафрагму.
Только что присмотрелся: поставил ручной режим, среднюю диафрагму, выдержку в 5 секунд, выдвинул объектив и смотрю в него. Видно как при фокусировке дергается диафрагма, после спуска ничего не меняется 5 секунд. Потом закрывается затвор и держит закрытым так же около 5 секунд. .
Зеркало зеркалом, а затвор затвором.
Зеркало служат для перенаправления света на пентапризму, а затвор для экспонирования.
В зеркалках затвор находится за зеркалом и перед матрицей. У него тоже шторки есть, причем с вертикальным движением.
Вот тут я думал, что зеркало поднимаясь как раз матрицу и открывает. Не знал.
Вы будете удивлены, но на цифрозеркалке два затвора - механический и электронный.
Если камера может выставить выдержку 1/4000 - это не значит что механический затвор способен на такую задержку. На это способен только электронный затвор.
Немного общался с камерой Minolta A1 - у нее самая короткая выдержка была 1/16000 - я и не сомневался в том, что это электронная выдержка, тем более, что это не зеркалка.
Раз уж тема про вспышки - исправлюсь. Когда смотрел в свой объектив - забыл выключить вспышку. Получил пучек света в глаз :)
А вообще, сегодня побегал, вспышкой несколько кадров спас, но и несколько засветил. Надо ей уметь пользоваться. Попробовал вместе со вспышкой менять режимы экспозамера - как-то оно коряво получается. От вспышки отталкивает то, что на компакте ну очень неудобно поменять все эти параметры для каждого кадра. Вот многие и не морочат себе голову.
-
Только что присмотрелся: поставил ручной режим, среднюю диафрагму, выдержку в 5 секунд, выдвинул объектив и смотрю в него. Видно как при фокусировке дергается диафрагма, после спуска ничего не меняется 5 секунд. Потом закрывается затвор и держит закрытым так же около 5 секунд. .
А там точно механический затвор? Я час назад клацал А700, никаких характерных механических звуков не было. По моему чистая электроника.
Вот тут я думал, что зеркало поднимаясь как раз матрицу и открывает. Не знал.
Оба попали :) Я также.
Немного общался с камерой Minolta A1 - у нее самая короткая выдержка была 1/16000 - я и не сомневался в том, что это электронная выдержка, тем более, что это не зеркалка.
Крутая выдержка :) Прямо сверхскоростную съемку можно проводить.
Раз уж тема про вспышки - исправлюсь. Когда смотрел в свой объектив - забыл выключить вспышку. Получил пучек света в глаз :)
А вообще, сегодня побегал, вспышкой несколько кадров спас, но и несколько засветил. Надо ей уметь пользоваться. Попробовал вместе со вспышкой менять режимы экспозамера - как-то оно коряво получается. От вспышки отталкивает то, что на компакте ну очень неудобно поменять все эти параметры для каждого кадра. Вот многие и не морочат себе голову.
Ну так собственно и есть. Встроенной неудобно управлять.
-
А там точно механический затвор? Я час назад клацал А700, никаких характерных механических звуков не было. По моему чистая электроника.
Его явно видно в объективе. Я сначала подумал, что это просто диафрагма полностью закрывается, но у диафрагмы лепестки видно, а затвор показалось, что из 2 половинок. Сверху, сразу над диафрагмой. И щелкает именно механика там. Но у 700-го и 610-го объективы разные. Это надо 620-й смотреть.
Крутая выдержка :) Прямо сверхскоростную съемку можно проводить.
Не успели побаловаться. Теперь валяется с сгоревшей матрице или мат.платой. Жаль аппарат. И сверхскоростную не получится, а вот крылья мухи там или еще что-то такое - да. поймать можно было бы
-
не могу понять, есть ли какая-то разница при использовании заполняющей вспышки между приоритетом диафрагмы и ручным режимом если все остальные параметры одинаковые. срочно нада знать) :help:
-
не могу понять, есть ли какая-то разница при использовании заполняющей вспышки между приоритетом диафрагмы и ручным режимом если все остальные параметры одинаковые. срочно нада знать) :help:
А если параметры одинаковые то разница разве должна быть?
-
не знаю)
-
где-то когда-то читал что может быть разница в балансе естественного савета и вспышки
-
где-то когда-то читал что может быть разница в балансе естественного савета и вспышки
Почему?
Ведь при приоритете диафрагмы и ручном режиме можно выставить 100% идентичные параметры?
-
как раз о том случае речь когда все остальные параметры на все 100% идентичные