Форум Краматорська

Краматорськ та світ навколо нас => Краматорск и его жизнь => Автодром => Тема розпочата: Василий Иванович від 17 Липня 2010, 12:53:54

Назва: Запорожцу 50 лет.
Відправлено: Василий Иванович від 17 Липня 2010, 12:53:54
Первый ”Запорожец” вышел из экспериментального цеха 18 июня 1959 года. До конца года было изготовлено еще 30 машин. В июле 1960-го года автомобиль решили показать в Москве. По дороге два специально изготовленных образца осмотрели в Киеве члены Президиума ЦК Компартии Украины.

18 июля 1960 года автомобили осматривало в Кремле высшее руководство СССР.

В августе пять машин ЗАЗ-965 пришли в Москву для испытаний в лабораториях.

За шесть лет завод ”Коммунар” изготовил почти 300 тысяч «Запорожцев».


Первый опытный образец автомобиля «ЗАЗ-965», Запорожье, июль 1959 г
(http://images.unian.net/photos/2010_07/1279331884.jpg)


Фургон для мелких грузов в торговле ЗАЗ-970 Ф, который не был поставлен на производство, август 1964 г.
(http://images.unian.net/photos/2010_07/1279331946.jpg)


Военный ЗАЗ-967 с местом в кузове для лежачего раненого. В модификации с лебедкой мог подтягивать специальные носилки с раненными с переднего края, август 1964 г.
(http://images.unian.net/photos/2010_07/1279333725.jpg)

http://www.unian.net/rus/news/news-387091.html (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fwww.unian.net%2Frus%2Fnews%2Fnews-387091.html)
Назва: Re: Запорожцу 50 лет.
Відправлено: человек від 17 Липня 2010, 12:56:42
Ура! Был раньше 968-м. Прикольный автомобильчик.
Назва: Re: Запорожцу 50 лет.
Відправлено: Василий Иванович від 17 Липня 2010, 13:05:10
По моему единственный автомобиль с торсионной подвеской как у танка. Как раз для наших дорог. :)
Назва: Re: Запорожцу 50 лет.
Відправлено: человек від 17 Липня 2010, 13:07:33
И проходимость хорошая )))
Назва: Re: Запорожцу 50 лет.
Відправлено: evgeny від 17 Липня 2010, 16:12:53
(http://s002.radikal.ru/i198/1007/7d/1f1778278496.jpg)

(http://s16.radikal.ru/i191/1007/46/7cf0fd2f7b7f.jpg)

(http://s55.radikal.ru/i150/1007/0b/93b8f94cbccf.jpg)

(http://s004.radikal.ru/i207/1007/8e/c90923ee6398.jpg)

(http://s58.radikal.ru/i162/1007/b4/67954c99314c.jpg)
Назва: Re: Запорожцу 50 лет.
Відправлено: Василий Иванович від 17 Липня 2010, 20:35:23
Класс... Вызывает гордость за отечественный автопром :D
Назва: Re: Запорожцу 50 лет.
Відправлено: evgeny від 17 Липня 2010, 20:47:55
Класс... Вызывает гордость за отечественный автопром :D
только на фотках не автопром,а всякие кулибины.у автопрома как были руки в жопе,так и остались.
вон фиат500,скоторого копировали,вышел в свет в в новом варианте и классная машинка.
Назва: Re: Запорожцу 50 лет.
Відправлено: Василий Иванович від 17 Липня 2010, 20:54:13
Евгений, может быть Запорожец не самый лучший автомобиль, но надо принимать во внимание тот факт, что завод строился под выпуск автомобиля переднего края для армии, который должен был быть простым, дешевым и надежным, который мог плавать и проходить по любой грязи, на котором можно было бы подвести к переднему краю боеприпасы и вытащить от туда раненых. И как всегда в то время было, уже по остаточному принципу склепали народный автомобиль.  :)
Назва: Re: Запорожцу 50 лет.
Відправлено: evgeny від 17 Липня 2010, 22:06:30
какой передний край?какая армия?партия решила создать дешевый народный авто.
взяли за основу то что было у москвича,а вернее фиат600.
История создания "Горбатого" запорожца
http://zaz-dnepr.org.ua/zaz965.htm (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fzaz-dnepr.org.ua%2Fzaz965.htm)

http://bolidos.com.ua/art032.php (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fbolidos.com.ua%2Fart032.php)

Назва: Re: Запорожцу 50 лет.
Відправлено: HARD від 17 Липня 2010, 23:31:39
Все же горбатый весьма интересная машинка - очень популярная у тюнинговых компаний.
С ЮБИЛЕЕМ!!!

А хороший автомобиль или нет понятие относительное. Есть спрос - есть предложение.
Очень часто вещи не дорогие и не самого высокого качества - более потребляемые , чем дорогие и хорошие.
Рынок однако.
Назва: Re: Запорожцу 50 лет.
Відправлено: Antoha від 18 Липня 2010, 07:30:46
какая армия?

Цитувати
Для этих работ были привлечены сотрудники из группы Б. М. Фиттермана -- разработчики той самой десантируемой амфибии. К тому времени им удалось создать немало удачных автомобилей повышенной проходимости для вооруженных сил, например, "БТР-40" и "БТР-150". Предыдущий опыт конструкторов отразился и на микролитражке: независимая подвеска, силовой агрегат от внедорожника (правда, "ополовиненный"), плоское днище, удачное распределение нагрузки по осям (60 процентов нагрузки приходилось на ведущие колеса) -- вот источники фантастической проходимости "горби" -- сказывается происхождение!
Назва: Re: Запорожцу 50 лет.
Відправлено: evgeny від 18 Липня 2010, 07:58:51

для каких для этих работ?
их опыт в производстве бтр? или это?
Цитувати
Предыдущий опыт конструкторов отразился и на микролитражке: независимая подвеска, силовой агрегат от внедорожника (правда, "ополовиненный"), плоское днище, удачное распределение нагрузки по осям (60 процентов нагрузки приходилось на ведущие колеса) -- вот источники фантастической проходимости "горби" -- сказывается происхождение!

в те годы руководствовались вот таким
Цитувати
   Однажды в голову Никите Хрущеву пришла идея обогнать Штаты и по количеству автомашин на душу населения. Правда, в отличие от Америки, наша машина (как и квартиры) должна была стать малогабаритной. Ну, не нравились Хрущеву крупные вещи! И выбор пал на "фиатовскую" новинку. Вскоре обширный доклад о "Фиате-600" лег на стол к Хрущеву. Основной мыслью доклада была необходимость массового выпуска в СССР машины, "доступной широким массам трудящихся". Было выпущено соответствующее постановление ЦК. Задание на конструированию опытного образца и запуску машины в серию было дано московскому заводу "Москвич". Модель получила номер "444"
http://zaz-dnepr.org.ua/zaz965.htm (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fzaz-dnepr.org.ua%2Fzaz965.htm)
Назва: Re: Запорожцу 50 лет.
Відправлено: Василий Иванович від 18 Липня 2010, 08:17:42
Может быть Вы и правы, а может быть, это очередные байки про Хрущева. :D

Однозначно одно -- в то время промышленность работала в первую очередь на армию и космос, а уже потом на население. То, что на Запорожце (и его филиале ЛуАЗ) выпускали для армии амфибии (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fwww.ujuja.narod.ru%2Fphoto2.html) и внедорожники (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fwww.ujuja.narod.ru%2Fphoto4.html), это факт.
Назва: Re: Запорожцу 50 лет.
Відправлено: evgeny від 18 Липня 2010, 08:38:39
Цитувати
22 ноября 1960 года завод "Коммунар" выпустил первую партию "ЗАЗ-965", которая поступила в продажу.

http://zaz-dnepr.org.ua/zaz965.htm (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fzaz-dnepr.org.ua%2Fzaz965.htm)


Луцкий автомобильный завод (до 1967 года Луцкий машиностроительный завод - ЛуМЗ) был создан в 1959 году на базе Луцкого авторемонтного завода в рамках программы по техническому перевооружению советской армии.
Прототип ТПК, разработанный в 1959 году на МЗМА как альтернатива работам группы Фиттермана. Началось все с того, что была поставлена задача создать легкий вездеход для расширявшихся тогда ВДВ, пригодный к десантированию без платформы, т.е. просто на парашютной системе. Изначально решить эту проблему в НАМИ пыталась группа Фиттермана, изобретая нечто пластмассовое под ирбитский мотор, однако их предложения не понравились военным и по результатам деятельности 1-го главного управления КГБ было предложено не выделываться, а копировать модель BMW. В серии машина с 1961 года по 1967 год.

http://luaz-photo.narod.ru/luaz.html (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fluaz-photo.narod.ru%2Fluaz.html)

Окончательный вариант получил название ЛуАЗ 967. Его производство началось на автозаводе в Луцке в 1961 году.
http://www.ujuja.narod.ru/photo2.html (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fwww.ujuja.narod.ru%2Fphoto2.html)

ЛуАЗ-969 «Волынь» — семейство советских грузопассажирских микролитражных легковых автомобилей повышенной проходимости, выпускавшееся на Луцком автозаводе в общей сложности с 1967 по 1992 год.

Модернизированное семейство ЛуАЗ-1302 выпускалось с 1988 по 2001 год.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%90%D0%97-969 (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%259B%25D1%2583%25D0%2590%25D0%2597-969)

то есть,если посмотреть на даты и время производства и испытания,то это две разные машины у которых использован один двигатель.луаз к горбатому никакого отношения не имеет.
так можно договориться до того что ауди и альфа ромео одна машина,потому что там работает один и тот же дизайнер.а гольф это тот же ниссан потому что немцы используют их автоматические коробки.
Назва: Re: Запорожцу 50 лет.
Відправлено: evgeny від 18 Липня 2010, 09:11:56
сейчас по нтв смотрел новости.показывали запорожье,автопробег"горбатых",колонна длинной километр.
Назва: Re: Запорожцу 50 лет.
Відправлено: Василий Иванович від 18 Липня 2010, 09:28:55
Я у нас в городе горбатых не видел уже года три.

Ни кто не говорит, что это одна машина. Вопрос в том, что в разработке ТПК принимали участие специалисты ЗАЗ. ЛуАЗ в то время входил в производственное объединение ЗАЗ. Опытные образцы были выпущены на Запорожце а основное производство было начато на ЛуАЗе. Первоначально автомобиль выпускался под названием ЗАЗ-967. И ЛуАЗ-969, кстати, я помню называли попросту запорожцем.
Назва: Re: Запорожцу 50 лет.
Відправлено: Antoha від 18 Липня 2010, 09:38:03
Я у нас в городе горбатых не видел уже года три.

буквально видел на прошлой неделе тюнингованный зеприк, голубого цвета. Все никак не получается сфоткать
Назва: Re: Запорожцу 50 лет.
Відправлено: evgeny від 18 Липня 2010, 09:57:46
Я у нас в городе горбатых не видел уже года три.

Ни кто не говорит, что это одна машина. Вопрос в том, что в разработке ТПК принимали участие специалисты ЗАЗ. ЛуАЗ в то время входил в производственное объединение ЗАЗ. Опытные образцы были выпущены на Запорожце а основное производство было начато на ЛуАЗе. Первоначально автомобиль выпускался под названием ЗАЗ-967. И ЛуАЗ-969, кстати, я помню называли попросту запорожцем.

Цитувати
Луцкий автомобильный завод (до 1967 года Луцкий машиностроительный завод - ЛуМЗ) был создан в 1959 году на базе Луцкого авторемонтного завода в рамках программы по техническому перевооружению советской армии.
Прототип ТПК, разработанный в 1959 году на МЗМА как альтернатива работам группы Фиттермана. Началось все с того, что была поставлена задача создать легкий вездеход для расширявшихся тогда ВДВ, пригодный к десантированию без платформы, т.е. просто на парашютной системе. Изначально решить эту проблему в НАМИ пыталась группа Фиттермана, изобретая нечто пластмассовое под ирбитский мотор, однако их предложения не понравились военным и по результатам деятельности 1-го главного управления КГБ было предложено не выделываться, а копировать модель BMW. В серии машина с 1961 года по 1967 год.
http://luaz-photo.narod.ru/luaz.html (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fluaz-photo.narod.ru%2Fluaz.html)

Окончательный вариант получил название ЛуАЗ 967. Его производство началось на автозаводе в Луцке в 1961 году.
http://www.ujuja.narod.ru/photo2.html (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fwww.ujuja.narod.ru%2Fphoto2.html)
Назва: Re: Запорожцу 50 лет.
Відправлено: Василий Иванович від 18 Липня 2010, 10:18:27
1965-й для Луцького машинобудівного заводу стає справді знаменним. Дирекція «оббиває пороги» Львівського раднаргоспу з пропозицією розмістити виробництво автомобілів саме в обласному центрі Волині. Уже в січні при відділі головного конструктора створено два бюро з розробки технічної документації на автомобіль ЗАЗ-969.
      Беззаперечно знаменним для заводу стає грудень 1966 року. В цьому місяці на заводі збирають перші 50 малолітражних автомобілів ЗАЗ-969В. З їхнім випуском на Волині започатковано нову галузь машинобудування – автомобільну. 11 грудня наказом Міністра автомобільної промисловості СРСР Луцький машинобудівний завод перейменовується на автомобільний.
      На Луцькому автозаводі проводиться реконструкція, після чого розпочинають випуск автомобілів моделі ЗАЗ-969. Колісна формула 4Х4, коли всі колеса ведучі, стає справжнім проривом у вітчизняному автомобілебудуванні. Модель ЗАЗ-969 стає єдиною в Союзі, що має привід на передні колеса.


http://www.luaz.com/history.php?str=1 (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fwww.luaz.com%2Fhistory.php%3Fstr%3D1) Официальный сайт Богдана (ЛуАз)


А вот, что думают по этому поводу матерые википедисты:

Проектирование вёл коллектив Запорожского завода. Изначально автомобиль обозначался как ЗАЗ-969. От военного варианта он отличался в первую очередь кузовом, который приобрёл более традиционную форму и потерял способность держаться на воде (но остался открытым, хотя и с пристежными брезентовыми боковинами). Водителя и пассажиров разместили также более традиционно, но по комфорту и отделке салона автомобиль недалеко ушёл от военного прототипа. В 1964 году на ЗАЗ-е была выпущена опытно-промышленная партия в 50 единиц.

На Луцком заводе на основе этой конструкции, но с внесением многочисленных изменений, создали свой вариант — ЛуАЗ-969В (в некоторых источниках, ЛуМЗ-969В или ЗАЗ-969В). Опытные образцы были собраны в 1965, а в следующем году появилась опытная партия. Массовое производство началось в 1967 году. Из-за дефицита агрегатов привода на задний мост, ЛуАЗ-969В имел привод только на передние колёса, зато в трансмиссии имелся специальный хвостовик для привода сельскохозяйственной техники. Двигатель имел обозначение МеМЗ-969 и мощность 30 л.с.

Было выпущено 7438 автомобилей этой модели.

В 1971 (по другим сведениям — в 1969) году были решены проблемы с поставками нужных агрегатов, и автомобиль был запущен в серию в полноприводном варианте, который обозначался как ЛуАЗ-969 или ЗАЗ-969, — без литеры. В те годы ЛуАЗ был включён в единое производственное объединение с Запорожским заводом, и его продукция некоторое время носила обозначение «ЗАЗ» (не путать с опытной партией ЗАЗ-969 образца 1964 года).


http://ru.wikipedia.org/wiki/ЛуАЗ-969 (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%D0%9B%D1%83%D0%90%D0%97-969)
Назва: Re: Запорожцу 50 лет.
Відправлено: evgeny від 18 Липня 2010, 10:29:25
тоесть
Цитувати
В 1971 (по другим сведениям — в 1969) году были решены проблемы с поставками нужных агрегатов, и автомобиль был запущен в серию в полноприводном варианте, который обозначался как ЛуАЗ-969 или ЗАЗ-969, — без литеры. В те годы ЛуАЗ был включён в единое производственное объединение с Запорожским заводом, и его продукция некоторое время носила обозначение «ЗАЗ» (не путать с опытной партией ЗАЗ-969 образца 1964 года).
но не
Цитувати
Луцкий автомобильный завод (до 1967 года Луцкий машиностроительный завод - ЛуМЗ) был создан в 1959 году на базе Луцкого авторемонтного завода в рамках программы по техническому перевооружению советской армии.
есть разница?
а потом там могли собирать шо угодно.сейчас ведь на зазе део собирают,хотя такой марки уже нет.
Назва: Re: Запорожцу 50 лет.
Відправлено: Onotole від 18 Липня 2010, 11:14:35
До ЛуАЗа-969 и ТПК (ака ЛуАЗ-967) на ЛуАЗе делали автомобильные прицепы и автозапчасти. А потом - и до 90-х годов выпускали исключительно разработки ЗАЗа.
Назва: Re: Запорожцу 50 лет.
Відправлено: evgeny від 18 Липня 2010, 11:33:07
До ЛуАЗа-969 и ТПК (ака ЛуАЗ-967) на ЛуАЗе делали автомобильные прицепы и автозапчасти. А потом - и до 90-х годов выпускали исключительно разработки ЗАЗа.
какие именно разработки?
что нового разработали на заз? ушастый,таврия,шо еще?
выше приведенны ссылки что выпускал луаз.
Назва: Re: Запорожцу 50 лет.
Відправлено: Onotole від 18 Липня 2010, 11:46:22
До ЛуАЗа-969 и ТПК (ака ЛуАЗ-967) на ЛуАЗе делали автомобильные прицепы и автозапчасти. А потом - и до 90-х годов выпускали исключительно разработки ЗАЗа.
какие именно разработки?
что нового разработали на заз? ушастый,таврия,шо еще?
И ЛуАЗ-969 и ЛуАЗ-967
Назва: Re: Запорожцу 50 лет.
Відправлено: HARD від 18 Липня 2010, 12:12:46
На самом деле на ЗАЗе много занимались иследованиями. В частности впервые опробывали передний и задний приводы. Даже был эксперементальный автомобиль , где стояло два двигателя - один спереди (передний привод) , другой сзади (как пошел в серию). Испытывали их поочередно , и даже вместе. Была такая прикольная история.
Назва: Re: Запорожцу 50 лет.
Відправлено: evgeny від 18 Липня 2010, 12:18:16

согласен
Цитувати
Проектирование вёл коллектив Запорожского завода. Изначально автомобиль обозначался как ЗАЗ-969. От военного варианта он отличался в первую очередь кузовом, который приобрёл более традиционную форму и потерял способность держаться на воде (но остался открытым, хотя и с пристежными брезентовыми боковинами). Водителя и пассажиров разместили также более традиционно, но по комфорту и отделке салона автомобиль недалеко ушёл от военного прототипа. В 1964 году на ЗАЗ-е была выпущена опытно-промышленная партия в 50 единиц.

На Луцком заводе на основе этой конструкции, но с внесением многочисленных изменений, создали свой вариант — ЛуАЗ-969В (в некоторых источниках, ЛуМЗ-969В или ЗАЗ-969В). Опытные образцы были собраны в 1965, а в следующем году появилась опытная партия. Массовое производство началось в 1967 году. Из-за дефицита агрегатов привода на задний мост, ЛуАЗ-969В имел привод только на передние колёса, зато в трансмиссии имелся специальный хвостовик для привода сельскохозяйственной техники. Двигатель имел обозначение МеМЗ-969 и мощность 30 л.с.

Было выпущено 7438 автомобилей этой модели.
но всёже начальные попытки у луаза были самостоятельными.просто использовали движок горбатого