Аргументируйте. Но прошу заметить, что в 70-е гг. в практике советской фалеристики крепление значка осуществлялось с помощью "булавки", а не иглы, как в данном случае. Поэтому, думаю, что это значок, 80-90-х гг.
Аргументирую

. В 1973 году НКМЗ поставил в Гезелькирхен (Германия) пресс ус. 6300 (Шеф-монтаж: Игорь Абраменко и Анатолий Макаренко, ныне покойный). Два раза пришлось выезжать в Германию - в 1973 г. собственно монтаж, в 1974 г. пусконаладка и сдача, т.к. в 1973 г. у немцев не все было готово, печи и т.д. В 1974 г. на пуск приезжал Главный инженер НКМЗ тех лет Виталий Абрамовский (интересно, помнит ли его кто?) и помимо всего прочего (

, чемодан армянского коньяка, что русский мог еще привезти?) привез изрядное количество вот этих значков


Эти значки раздавали немцам, и простым работягам и руководству, сотрудникам советского торгового представительства в Кельне. Какое-то количество перепало и французам - отцу пришлось завернуть из Германии в Париж. Там в это же время шел монтаж пресса НКМЗ, это был еще 6300, гидравлический 65000 был позже, в 1976 году. Так что,
уважаемый Краевед, имеется какое-то количество подобных значков на территории Западной Европы, в Германии и Франции точно. Но значков было так много, что отец привез назад в Союз приличное их количество. Я почему и вспомнил - такие бумажные рулончики, а на бумаге значки, эти с длинной иголкой очень мне хорошо запомнились. И все последующие годы я время от времени на них натыкался. Звонил отцу только что, говорит, что где-то лежат, но вот где - не помнит.
Когда я передал отцу слова уважаемого
Краеведа о нетипичности длинной вертикальной иглы в в практике советской фалеристики тех лет, он высказал следующее предположение. В те годы довольно приличное количество инженеров НКМЗ выезжало на монтаж оборудования за рубеж. И привозили кроме всего прочего и разные значки, которые презентовали фирмы и предприятия, на которых велся монтаж оборудования. Привозил и он, в частности очень похожий на этот НКМЗсовский, из Чехословакии в 1967 году. Немного меньшего диаметра, тоже шестеренка но на синем фоне, надпись "ZKL" в центре, длинная вертикальная игла. Я почему так подробно - очень хорошо помню этот значок, тоже где-то валяется у родителей. Немного об этом "ZKL". В 1966 году НКМЗ поставил пресс 6300 в Брно (Чехословакия), на завод "ZKL" - Завод ковальчи и ложисько - Завод поковок и шарикоподшипников. Шеф-монтаж (Юрий Уманский (покойный), Игорь Абраменко, Александр Шило) проторчал там весь 1967 год и уехали в Союз незадолго до ввода советских войск в Чехословакию. Так вот, по приезду несколько значков "ZKL" отец роздал коллегам в ОГК. Возможно, что этот значок (а может и какой-то другой подобный) попался на глаза тем товарищам, кто ваял эту атрибутику к 40-летию НКМЗ. Повторюсь, это только версия, возможно все было совсем иначе.
И под впечатлением беседы с отцом, хочется сказать следующее, хоть это разговор совсем для другой темы. 70-е годы - это именно годы "прорыва" НКМЗ на рынки действительно развитых капиталистических стран (Германия, Франция, Италия). И это было именно кузнечно-прессовое оборудование, никакое другое. Руководство тех лет и НКМЗ, и министерства делало действительно колоссальные усилия, чтобы закрепиться на этих рынках. Разными способами, часто-густо глупо и через ж....пу, но результаты были. Потом все это дружно просрали (прошу прощения, но другого слова не подберу). Любят все сваливать на розвал Союза, разорванные связи и т.д. Но это не так, или не совсем так. Ошибкой (отец выразился круче

) Г.М.Скударя был "разгром" КПО, грамотные инженеры разбрелись кто куда. Да и цены стали задирать "до небес", а чего греха таить, на не очень высоких ценах, по сравнению с аналогичным западным оборудованием, все и держалось. Но ведь были заказы на кузнечно-прессовое оборудование и после 1991 года, помнили еще капиталисты марку НКМЗ. Но мы уже мало чего могли, а многие контракты сорвались еще на стадии подготовки из-за непомерно высоких цен. Вот и заглохло это дело, остались только таблички на официальном сайте (позорный сайт для такого предприятия

) НКМЗ.
Я это к чему. Писались книжки, издавались альбомы и буклеты о НКМЗ. И, наверное будут еще писаться. Но вот об этих прорывах 70-х - в две строчки и несколько фотографий. Конечно, на фоне восстановления НКМЗ немецкими военнопленными, о котором не писали никогда и вряд ли напишут - это непомерно много. А людей, создававших эти машины, а потом собиравших все это "до кучи" и проявляющих профессионализм и изобретательность для того, чтобы это заработало в разных уголках планеты - в живых с Гулькин нос. Генадий Тертышный, Юрий Побережняк, Сергей Соленый, ...,... И еще многие, кого я знал и знаю, дай им Бог здоровья. Это ГРО, прокатка - Индия, Югославия, Куба, Монголия,... Господа-историки НКМЗ, эти люди еще среди нас, они многое помнят, знают и могут рассказать. Поторопитесь, иначе будет поздно. Если оно Вам надо, конечно...