Форум Краматорська

  • 16 Червня 2024, 14:02:12
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Неизвестная история Новокраматорки  (Прочитано 2515 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

28 Листопада 2009, 21:03:13
Прочитано 2515 раз
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Аргументируйте. Но прошу заметить, что в 70-е гг. в практике советской фалеристики крепление значка осуществлялось с помощью "булавки", а не иглы, как в данном случае. Поэтому, думаю, что это значок, 80-90-х гг.
   Аргументирую :D. В 1973 году НКМЗ поставил в Гезелькирхен (Германия) пресс ус. 6300 (Шеф-монтаж: Игорь Абраменко и Анатолий Макаренко, ныне покойный). Два раза пришлось выезжать в Германию - в 1973 г. собственно монтаж, в 1974 г. пусконаладка и сдача, т.к. в 1973 г. у немцев не все было готово, печи и т.д.  В 1974 г. на пуск приезжал Главный инженер НКМЗ тех лет Виталий Абрамовский (интересно, помнит ли его кто?) и помимо всего прочего ( :drinks:, чемодан армянского коньяка, что русский мог еще привезти?) привез изрядное количество вот этих значков





    Эти значки раздавали немцам, и простым работягам и руководству, сотрудникам советского торгового представительства в Кельне. Какое-то количество перепало и французам - отцу пришлось завернуть из Германии в Париж. Там в это же время шел монтаж пресса НКМЗ, это был еще 6300, гидравлический 65000 был позже, в 1976 году. Так что, уважаемый Краевед, имеется какое-то количество подобных значков на территории Западной Европы, в Германии и Франции точно. Но значков было так много, что отец привез назад в Союз приличное их количество. Я почему и вспомнил - такие бумажные рулончики, а на бумаге значки, эти с длинной иголкой очень мне хорошо запомнились. И все последующие годы я время от времени на них натыкался. Звонил отцу только что, говорит, что где-то лежат, но вот где - не помнит.
    Когда я передал отцу слова уважаемого Краеведа о нетипичности длинной вертикальной иглы в в практике советской фалеристики тех лет, он высказал следующее предположение. В те годы довольно приличное количество инженеров НКМЗ выезжало на монтаж оборудования за рубеж. И привозили кроме всего прочего и разные значки, которые презентовали фирмы и предприятия, на которых велся монтаж оборудования. Привозил и он, в частности очень похожий на этот НКМЗсовский, из Чехословакии в 1967 году. Немного меньшего диаметра, тоже шестеренка но на синем фоне, надпись "ZKL" в центре, длинная вертикальная игла. Я почему так подробно - очень хорошо помню этот значок, тоже где-то валяется у родителей. Немного об этом "ZKL". В 1966 году НКМЗ поставил пресс 6300 в Брно (Чехословакия), на завод "ZKL" - Завод ковальчи и ложисько - Завод поковок и шарикоподшипников. Шеф-монтаж (Юрий Уманский (покойный), Игорь Абраменко, Александр Шило) проторчал там весь 1967 год и уехали в Союз незадолго до ввода советских войск в Чехословакию. Так вот, по приезду несколько значков "ZKL" отец роздал коллегам в ОГК. Возможно, что этот значок (а может и какой-то другой подобный) попался на глаза тем товарищам, кто ваял эту атрибутику к 40-летию НКМЗ. Повторюсь, это только версия, возможно все было совсем иначе.
   И под впечатлением беседы с отцом, хочется сказать следующее, хоть это разговор совсем для другой темы. 70-е годы - это именно годы "прорыва" НКМЗ на рынки действительно развитых капиталистических стран (Германия, Франция, Италия). И это было именно кузнечно-прессовое оборудование, никакое другое. Руководство тех лет и НКМЗ, и министерства делало действительно колоссальные усилия, чтобы закрепиться на этих рынках. Разными способами, часто-густо глупо и через ж....пу, но результаты были. Потом все это дружно просрали (прошу прощения, но другого слова не подберу). Любят все сваливать на розвал Союза, разорванные связи и т.д. Но это не так, или не совсем так. Ошибкой (отец выразился круче :D) Г.М.Скударя был "разгром" КПО, грамотные инженеры разбрелись кто куда. Да и цены стали задирать "до небес", а чего греха таить, на не очень высоких ценах, по сравнению с аналогичным западным оборудованием, все и держалось. Но ведь были заказы на кузнечно-прессовое оборудование и после 1991 года, помнили еще капиталисты марку НКМЗ. Но мы уже мало чего могли, а многие контракты сорвались еще на стадии подготовки из-за непомерно высоких цен. Вот и заглохло это дело, остались только таблички на официальном сайте (позорный сайт для такого предприятия :?) НКМЗ.
  Я это к чему. Писались книжки, издавались альбомы и буклеты о НКМЗ. И, наверное будут еще писаться. Но вот об этих прорывах 70-х - в две строчки и несколько фотографий. Конечно, на фоне восстановления НКМЗ немецкими военнопленными, о котором не писали никогда и вряд ли напишут - это непомерно много. А людей, создававших эти машины, а потом собиравших все это "до кучи" и проявляющих профессионализм и изобретательность для того, чтобы это заработало в разных уголках планеты - в живых с Гулькин нос. Генадий Тертышный, Юрий Побережняк, Сергей Соленый, ...,... И еще многие, кого я знал и знаю, дай им Бог здоровья. Это ГРО, прокатка - Индия, Югославия, Куба, Монголия,... Господа-историки НКМЗ, эти люди еще среди нас, они многое помнят, знают и могут рассказать. Поторопитесь, иначе будет поздно. Если оно Вам надо, конечно...  

Російський військовий корабель, йди на ***!!!

Форум Краматорська

Неизвестная история Новокраматорки
« : 28 Листопада 2009, 21:03:13 »

28 Листопада 2009, 21:48:49
Відповідь #1
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Уважаемый Константин!
Прекрасный аутентичный экскурс в историю НКМЗ!
Поверьте, никто так ее не напишет. Будут только победные реляции и оды.
Кто платит историку, тот и заказывает тональность - минор или мажор.
Увы! Но это - факт. У Вас есть шанс преломить ситуацию. Пока живы те, кто помнит.
Дай им, Бог, крепкого здоровья!

Следовательно, тип указанного Вами значка - это дань европейской традиции  в истории краматорской (новокраматорской :good:) фалеристике. Спасибо. Было очень интересно.
Повторяю: Вы губите в себе талант пишущего краеведа - начинайте поскорее работать в этом направлении. Тема Вашей работы на поверхности: "Неизвестная история Новокраматорки". (Новокраматоркой завод называли в 30-е гг.)

Я пишу без тени иронии. Есть люди, воспоминания которых еще есть возможность записать. И это будет нечто! В частности, люди из "Пентагона". Они с трудом идут на контакт. Но если начинают говорить, рука тянется за диктофоном (которого нет, к сожалению - сдох мой старенький "японец" окончательно!). Общался я как-то с Янушкевичем... Так это же песня! Рассказывал, как бежал с коллегами от бурого облака окислителя в Плисецке... А сколько таких историй можно было бы записать!   

29 Листопада 2009, 00:40:25
Відповідь #2
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Спасибо, уважаемый Краевед, за теплые слова.
Прошу прощения у тех многих, кого не упомянул в своем опусе. Тех, кто часто бывал у нас дома, с кем дружили семьями, с кем ездили на грибы-рыбалки, кого помню по Италии... И тех, кого уже не помню, или нет давным-давно в живых. И хочется пожелать крепкого здоровья и долгих лет тем ветеранам инженерного корпуса НКМЗ (ОГК ЭПА, ОГК КПО, ОГК ГРО и прочим), не в последнюю очередь благодаря усилиям и профессионализму которых, техника с шильдиком "НКМЗ" крутилась-вертелась в разных уголках планеты (интересно, кто-нибудь, когда-нибудь интересовался судьбой этих машин, где они еще вертятся и как они крутятся?), у западных фирмачей сформировалось мнение, что советский инженер - это ВО! :good:. Да и масса людей на Западе воочую убеждалась, что "красные" - мировые парни, отличные специалисты и такие же люди, как и они. Скажу больше, такие контакты срабатывали на имидж СССР в 1000 раз эффективней, чем любая официальная пропаганда. Вот одна из таких историй. Год так 1977 или 1978. Юг Италии, небольшая деревенька. По нашим понятиям маленькая фирмочка, по ихним - приличная, т.к. имеется станочный парк, включая Коломенский станок, на гарантии, но капризничает. Приезжают советские специалисты - Евгений Щегольков (Коломна) и Игорь Абраменко (Краматорск). Быстро наладили агрегат - грустный фирмач от такой оперативости сразу повеселел и вечером устроил гулянку. Столы в саду, родственников-крестьян пол-деревни - на Юге это норма. Толпа привалила, в основном, поглазеть на живых "красных". Да и лестно - итальянский инженер за одним столом с крестьянами сидеть не будет. Выпили-закусили, все расслабились, отец спрашивает у крестьян - ну как, посмотрели, рогов и папах с звездами нет? Смеются... Один из гостей притащил энциклопедию, где статья о России была проиллюстрированна картинками людей в малахаях, с луками-стрелами, тычет пальцем - здесь так написано... Отец нашелся и спросил, а знают ли чей первый человек в космос полетел? Знают - Гагарин, СССР, русский... Так могли ли, вот такие, дикие и в малахаях, запустить человека в космос? Смеются, как это раньше не пришло в голову, ну и русские, "красные" отличные парни - послали на хер того, с энциклопедией... Вот так формировался и имидж страны, и мнение об уровне советских специалистов :D. К сожалению, после крушения "железного занавеса", наши уехавшие земляки приложили максимум усилий, чтобы этот имидж опустить "ниже плинтуса".
   Уважаемый Краевед, прошу прощения, что столько накатал, и все не по теме. Это Ваша тема, если считаете необходимым - перенесите эту писанину в тему НКМЗ. Или дайте отмашку - сам перенесу. Вы правы, об этом можно написать, нужно написать, по крайней мере собрать воспоминания участников событий тех лет. Но... Могут всплыть фамилии и других "героев". Тех, кто ломал судьбы многих отличных специалистов и грамотных инженеров, делал людей "невыездными" просто из зависти, стучал в КГБ и участвовал в их "подставах" и т.д. Конечно, можно об этом стыдливо умолчать. Но чем тогда ЭТО будет отличаться от глянцевого рекламного буклета к очередной годовщине НКМЗ?
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

29 Листопада 2009, 07:54:29
Відповідь #3
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю

07 Березня 2010, 06:53:11
Відповідь #4
Offline

Oper


Offline Oper

  • удалено, ArguS
  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 42
  • Карма: +1/-1
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • удалено, ArguS
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Писать Вам - надо, Константин
вот так как здесь - читается живо и интересно.
И - об этих тоже, пожалуйста
Цитувати
Тех, кто ломал судьбы многих отличных специалистов и грамотных инженеров, делал людей "невыездными" просто из зависти, стучал в КГБ и участвовал в их "подставах" и т.д. Конечно, можно об этом стыдливо умолчать. Но чем тогда ЭТО будет отличаться от глянцевого рекламного буклета к очередной годовщине НКМЗ?

я-то понял сразу расплывчатый смысл губокомысленной фразы из двух слов с твёрдой точкой на конце
Цитувати
Вам решать.

Форум Краматорська

Re: Неизвестная история Новокраматорки
« Відповідь #4 : 07 Березня 2010, 06:53:11 »