Теперь о простоте, понятности и наглядности. Сравним что-то типа:
90 00 1 РР П 90 03 2 4 0 РР П
E0h AEh A6h A4h A5h ADh A8h EFh 21h FFh
и
PrintLine ("Hello, World")
Ну как, что проще?
)))))))) во-во, я именно об этом. Что делает первая программа, и что вторая. Первая не знаю,
Вот я об этом всю дорогу пытаюсь сказать. Первая -- это код МК-152. Кому на хрен нужно такое "программирование"? Мы ж не кодировщиков "Энигма" готовим, в самом деле.
Парой сообщений выше было приведено как минимум три варианта языков/сред для обучения программированию. Если ты сходишь и посмотришь на примеры программ и использование этих языков, думаю, тему "наглядности" МК-152 мы сможем закрыть.
Ничего что они мёртвые?
Типо МК-152 -- жывой.

Тот же Scratch -- вообще не язык в обычном понимании: красивая среда, где мышкой тягаются логические блоки (== обучаем алгоритмам), на выходе -- красивая картинка. Чего ещё нужно школьнику?
Я тебе таких языков ещё годзилион могу набросать, ну а толку? Программированию учат на бейсике и/или паскале. Потом - на си++. Основополагающих чуваков вроде Кнута, Дийкстры, Страуструпа и пр. разве что *рекомендуют* прочесть. В результате творческая мысль программиста привязывается к специфике языка. Потому у нас так много эникейщиков, и так мало гениальных программистов. Или даже не гениальных а просто дельных и талантливых.
Во-первых, я всю дорогу говорю о ШКОЛЕ. Туда, куда производители МК-152 нацелили своё угробище. С моей колокольни в школе нужно либо вообще не преподавать программирование, либо преподавать его в максимально игровой форме, попутно рассказывая о том, что есть такие себе языки программирования, и есть целая индустрия, которая занимается написанием софта. Для желающих -- ввести спец-курс с языком вроде KPL (т.е., не блоки мышкой расставлять, а писать уже что-то). Преподавать программирование
школьникам, используя машинные коды -- это эквивалентно отбиванию желания идти в индустрию в зародыше.
ВУЗы -- это совершенно другая территория. Там однозначно нужно начинать с теоретической подготовки (причём, не только алгоритмы, но и организация процесса разработки -- это ой какая большая и больная тема). А на практике применять те технологии, языки и фреймворки, которые пользуются спросом у работодателей. Да, C++, дотнет, жаба и функциональное программирование. Иначе на хер нужен такой выпускник.
PS.
Ой, и ассемблер МК-152 и в ВУЗе не у дел.
