в разговоре о смехе стоит одновременно вспомнить о двух древнегреческих философах: Демокрите и Гераклите, - одного называли смеющимся, другого плачущим (отношение к жизни). в истории отношение к смеху не всегда было однозначным, мол, смех продлевает жизнь. Умберто Эко в своём "Имени розы" пишет, как ревностные католики считают смех постыдным, греховным, дэмоническим. в смехе порой действительно есть что-то неопрятное. но далеко не всегда и смех далеко не всех.
вообще, можно рассматривать гогот толпы, ироническую усмешку или сарданическую ухмылку, карнавальный смех... и так далее. смех разнообразен, а его природа сложна. есть даже термин такой: смеховая культура, или культура карнавальная. те, кто интересуется смехом серьезно, свое любопытство в той или иной мере могут удовлетворить знакомством с работами Бахтина, Лихачёва, Панченко и т.д. и т.п. я не беру в счёт медицинский, строго психологический или строго физиологический аспект