Ну, вообще там целая подборка -- и строители, и чиновники, и просто люди за рулем. Вот, если действительно интересно, основной материал:
Может ли верблюд войти в игольное ушко?
Краматорск начинает задыхаться от переизбытка транспорта
Александр Олейник, "ОбщеЖитие"
Краматорск, по сравнению с другими городами, отличается четкой планировкой. Старожилы говорят, что планирование и строительство города проводилась в три этапа. Во время первого этапа была спланирована и построена старая часть города. Это происходило примерно в двадцатые – тридцатые годы прошлого века. Второй этап планирования и строительства города происходил в шестидесятых – семидесятых годах прошлого века. В это время свой современный облик получили большая часть Социалистического города и Даманский. Во время третьего этапа были спланированы и построены Лазурный и все дома, расположенные выше бульвара Краматорского, достроена часть Старого города.
Люди постарше рассказывают, что в семидесятые годы работников автоинспекции можно было пересчитать по пальцам одной руки. И, говорят, этого вполне хватало для обеспечения порядка на дорогах. А я лично помню жуткую картину, которую увидел примерно в восьмидесятом году на заднем дворе детской больницы в Старом городе. Гуляя после школы с друзьями, мы обнаружили развороченный автомобиль, стоящий на территории больницы. Это был напрочь разитый «Москвич», все в нем было залито кровью, а на его боках были медицинские опознавательные знаки. Мы с ребятами испытали шок. Да это было, но это был единичный случай. А что происходит сейчас?
Недели не проходит без 2-3 дорожно-транспортных происшествий. Никто не придерживается правил дорожного движения. Уже стало нормальным явлением, когда, например, левый поворот на перекрестке Новый Свет при движении со Старого города автомобили умудряются выполнять одновременно в пять рядов!
Почему это происходит? Почему в городе стало тесно от автомобилей?
Существует мнение, что все три версии генерального плана города учитывали сложившуюся на момент создания ситуацию и предполагаемые перспективы роста количества автомобилей. Однако не учитывали взрывного роста количества автомобилей в городе, начиная с конца восьмидесятых годов. Соответственно, за этот период произошло разбалансирование между реальным количеством автомобилей и проектной пропускной способностью городских улиц.
Так, по данным ОРЭР в 2005 году в городе на учет было поставлено 2795 автомобилей, 2006 – 3565, 2007 – 5382. С начала 2008 года и по состоянию на 19 февраля, в городе было поставлено на учет еще (уже!) 939 транспортных средств физических лиц. По состоянию на 20 февраля 2008 года, всего в городе состояло на учете в ОРЭР 36768 (!) транспортных средств. Из них 33768 транспортных средств физических лиц и 3000 - юридических.
Если все эти автомобили выстроить в одну линии, то колонна вытянется на 183840 метров. Учитывая тот факт, что общая протяженность улиц города составляет 345 км, можно легко рассчитать, сколько метров городских улиц приходится на один автомобиль.
Краматорск постепенно приобретает все черты большого города. А одной из этих черт является концентрация жизненных процессов людей в пределах района. Соответственно, все межрайонные перемещения автотранспорта, например, на работу – с работы, обычно происходят по одним и тем же маршрутам. В результате этих перемещений на улицах, где происходят межрайонные перемещения, концентрируется повышенное количество транспорта и, как следствие, чаще происходят ДТП.
По состоянию на 31 января 2008 года, в ГАИ Краматорска четко фиксируют 4 перекрестка особой концентрации дорожно-транспортных происшествий. Это пересечение улиц Орджоникидзе – Маяковского, Дворцовая – Юбилейная, Парковая – Юбилейная, Школьная – Союзная. Если проанализировать места расположения этих перекрестков, то все они располагаются в местах пересечения путей движения автомобилей из одних районов города в другие.
Ранжируя улицы города по напряженности автомобильных потоков, можно определить те из них, которые могут представлять потенциальную опасность с точки зрения ДТП. Это, соответственно, Союзная, Школьная, Р. Люксембург, Горького, Орджоникидзе, Парковую, Ленина, Маяковского, Днепропетровская, Хабаровская, Юбилейная, Беляева, бульвар Краматорский. А учитывая, что между Юбилейной и Гв. Кантемировцев планируется построить еще несколько 12-этажных домов, детский садик, центр со спортивными сооружениями, кинотеатр и каток, то к потенциально опасным можно будет отнести также и улицу Дворцовую.
Добавить количество автомобилей на некоторых улицах города может и реализация планов строительства жилья и объектов соцкультбыта на свободных земельных участках микрорайона «Лазурный». Закрытие проезда автомобилей по улице Шкадинова привело к перемещению транспортных потоков с этой улицы на улицу Социалистическую. И теперь здесь можно периодически наблюдать такой атрибут большого города, как автомобильные пробки.
Очевидно, что изменить ситуацию с напряженностью движения по некоторым улицам города смогут мероприятия, направленные на разведение транспортных потоков. Расширение тех улиц города, на которых наблюдается повышенная концентрация автотранспорта и изменение схем проезда к местам, пользующимся особой популярностью автолюбителей. Маршруты движения автобусов неравномерно накрывают территорию города. Так, например, на улице Социалистической и Парковой автобусные маршруты накладываются не только друг на друга, но и на маршруты движения троллейбусов. Изменение схем маршрутов движения городского пассажирского транспорта, запрет на движение по некоторым участкам улиц города для автомобилей может положительно сказаться на общей ситуации на дорогах.
Возможно, есть необходимость в прокладке нескольких новых участков автодорог или улиц, для перенаправления транспортных потоков и на их разделения. Так, например автотранспорт, обслуживающий базы и предприятия расположенные на улицах Щербакова, Калмыцкого, Маяковского можно было бы перенаправить с улицы Кирилкина и перекрестка Маяковского – Орджоникидзе в менее нагруженное место. Для этого можно достроить участок дороги, повторяющий разобранный участок железнодорожного пути от улицы Орджоникидзе до улицы Щербакова.
По информации исполняющего обязанности архитектора города Наталии Страшинской, вновь обновляемым генеральным планом города предусматривается расширение некоторых улиц города. К сожалению, пока вся документация находится у проектировщиков и поэтому неизвестно расширение каких именно улиц будет запланировано. Что само по себе странно. Неужели с управлением архитектуры не согласовывают такие вопросы?
В советские времена расчетный уровень автомобилизации составлял 60 машин на 1 тыс. жителей. Согласно прогнозам, к 2020—2025 году на каждую тысячу жителей в Украине будет приходиться 550 автомобилей. И это будет «предельный уровень автомобилизации».
В Краматорске проживает около 200 тысяч жителей. Соответственно, уровень автомобилизации, без учета автомобилей зарегистрированных в других городах, составляет около 184 машин на 1 тысячу жителей. Соответствует ли проектная пропускная способность городских дорог существующей действительности? Делайте выводы сами.