а виноватым сделают его - не дал преймущества
Именно так. Водитель перед совершением маневра должен правильно оценить дорожную обстановку.
Перед тем как развернуться, как минимум, надо убедиться, что все будет хорошо (если по простому), в том числе, примерно рассчитать скорость встречных авто. Если видишь, что они на скорости, лучше пропустить и не рисковать.
Формально виноват тот, кто разворачивался. Фактически виноваты оба. Может быть, чисто по житейски, больше виноват тот, кто летел прямо.
Возможно водитель того авто, что поворачивало, просто не видел летчика. Не видна дорога в другую сторону. Может там бугор и за ним подъем. Посмотрел, машин нет, пошел на маневр, при этом уже смотрел не направо, а налево -- туда, куда руля крутил.
И этот валенок, в добавок ко всему, увидев впереди себя машину, начал пытаться объехать ее в сторону остановки. Получился эффект бильярдных шаров -- его бросило на остановку. Если бы он ехал прямо, оба бы остались на дороге, разбили бы железо, получили бы кучу шишек и ушибов, но остались бы живы люди.
Одно из правил безопасности -- в экстремальной ситуации никогда не крути рулем в сторону скопления людей. Когда то этому учили инструктора в автошколах. Лучше бить в автомобиль, чем в людей.