Уважаемый Краматорчане и гости города. Меня возмущает происходящая в Краматорске вакханалия в сфере оплаты транспортных услуг. В Краматорске раньше, чем в Донецке было принято решение о увеличении ст-ти проезда! Мы впереди планеты всей, да только радоваться не хочется. Городские власти произнесли нам, нечто невнятное про повышение цен на ГСМ. Но меня, как специалиста по экономике, всегда интересовал вопрос себестоимости. Как это так получается, что имея более низкие прямые и накладные расходы, чем в больших городах, мы получаем такую же конечноую стоимость? Интересно было бы услышать ответ Городского Головы на следующие вопросы: почему стоимость проезда в Краматорске и Донецке идентична если:
1)водители и кондуктора в Краматорске имеют более низкую зар.плату по сравнению с Донецком
2)Протяженность и сложность маршрута меньше и легче в Краматорске соответственно меньше расход ГСМ.
3)Зар.плата обслуживающего персонала ниже в Краматорске нежели в Донецке
4)Автобусы в Краматорске дешевле автобусов, которые ездят на маршрутах в Донецке.
Теперь по качеству обслуживания. Многие пассажиры жалуются на выспыльчивость и оскорбления со стороны водителей и кондукторов. Почему это происходит? Из-за низкого культурного уровня? Возможно, но не только. Оказывается они работают приблизительно с 5-00 утра до 9-00 и так кждый день, пока не получат 2-3 дня выходных (это не мои выдумки, а рассказ одного из кондукторов). Путем не сложных арифметических вычислений получим, что они работают непрерывно более 15часов!!! А как же КЗОТ? Да плевать хотели на КЗОТ и на нас с Вами хозяева автоперевозчиков. Тут кроется еще одна проблема. Уставшие за день водители спешат пораньше уехать в гараж, чтобы выспаться, в следствие чего уехать например, в старый город после 22-00 невозможно, про поселки и говорить не будем. И это при том, что мы живем в 21 веке, и скажем в той же Горловке или Славянске с этим вопросом дела обстоят получше. Грамотный человек, будет искать причины в том, что это может быть кому-то выгодно.Кому же может быть выгодно то, что в Краматорске транспорт практически вымирает после 21-00 — 22-00 спросите Вы? Мой ответ таков — количество служб такси и общее количество машин такси в г.Краматорске невообразимо велико. А теперь представьте себе ситуацию: Вы владелец предприятия-автоперевозчика, т.е. перевозите людей автобусами и Вы же владелец служб такси. Имея утром и вечером переполненные автобусы с областными или столичными тарифами — Вы получаете сверхприбыли, а поздним вечером Вы получаете еще большие прибыли с многочисленных служб такси — эврика. Остается узнать кто-же реально стоит за автоперевозчиками и службами такси ???
Ещее один интересный факт в продолжение... В феврале ездил на автобусе в Донецк. Билет Краматорск-Донецк стоит 17,62грн., билет Донецк-Краматорск 12,95грн. Пародокс? Кстати, станционный сбор в Краматорске (указано в билете) 2,91грн., а в Донецке 2,14грн.... Напрашивается вопрос, почему у нас автовокзал такой убогий, а дорога к нему как после бомбардировки? И самое интересное, в автобус людей набилось «как селедок», весь проход был заполнен «стоячими местами»!!! Что недопустимо в междугородних рейсах! Мало того, водитель включил шансон и закурил сигарету... И на последок. Кто часто ездит в Донецк, наверняка обратил внимание, что практически все автобусы, следующие в Донецк, останавливаются на повороте за Константиновкой на посту ГАИ. Водитель сам останавливает автобус (т.е. Сотрудники ГАИ его не останавливают), выходит с автобуса, идет в строение к сотрудникам ГАИ и что-то там делает. Отгадайте что? И это на протяжении десятка лет!!!