Специалисты международной компании Bain & Company, предоставляющей консалтинговые услуги в сфере стратегического менеджмента, впервые за шесть лет исследований прогнозируют снижение мировых продаж предметов роскоши. Падение показали "зрелые рынки" Японии, Западной Европы, Северной и Южной Америки, обеспечивавшие 80% продаж товаров luxury. Главная причина падающего тренда – этическая. Демонстрировать собственное богатство, покупать "абсурдно" дорогую одежду, автомобили, часы и украшения на фоне увольнения топ-менеджеров, ведущих специалистов и минимизации расходов предприятия, в западном постиндустриальном мире считается не политкорректно и непозволительно с этической точки зрения.
Однако эта тенденция не касается Украины. Рентабельность бутиков самых известных мировых брендов одежды в столице Украины по-прежнему зашкаливает за 200%. Украинский luxury-рынок, как утверждают специалисты, оказался одним из самых устойчивых в Восточной Европе, а кризисный резонанс даже подогрел спрос в некоторых его сегментах. Эксперты Bain & Company прогнозируют, что Украина и Россия станут едва ли не единственными европейскими рынками, где объем продаж как минимум останется на прошлогоднем уровне. В Украине в 2008 году он составлял около 400 млн евро. А уже к 2011 году, по мнению экспертов Bain & Company, украинский сегмент luxury ожидает как минимум 10 %-й рост.
http://www.reklamaster.com/articles/id/18720/index.html,странные все-таки у нас люди, откуда эта идиотская потребность повыпендриваться?
Менее всего во время кризиса пострадали рестораны премиального класса. Их общая тенденция спада посетителей коснулось избирательно — самые престижные и популярные заведения VIP-класса (это же касается и ночных клубов той же ценовой категории) по-прежнему не испытывают проблем с клиентурой. В этом сказывается еще одно отличие восточнославянского менталитета от западного: европейцы и американцы легко мигрируют в более дешевые точки и сокращают походы в рестораны, предпочитая питаться дома. По данным NPD Group, так поступили в последние месяцы 88% жителей Канады.