Кто подскажет, как позвонит в краматорское общество защиты потребителей, или что-нить типа того.
Вот, кста ти нашла все хорошо изложено:
Недостатки установки домофона в многоквартирном доме. Думайте головой сами, потому что фирма-установщик заботится не о вас!!!!
Плох не сам по себе домофон, как идея, а тот, кто на этом зарабатывает!
1.Договорная часть проблемы. Заключается в том, что вас уверяют на словах (и в первой части договора прописывается), что вы за 120-130-150 грн покупаете (т.е. приобретаете в частную собственность) комплект домофонного оборудования. Вас обманывают (в глубине договора это отражено) – т.к. основной блок этой системы (вызывной терминал на входную дверь) вам не продают, а сдают в бессрочную аренду. Таким образом вы не становитесь полноправным хозяином имущества и фактически не можете распоряжаться им по своему усмотрению! Именно на этом основывается последующий договор аренды и договор обслуживания, которые вы тоже теперь вынуждены заключить. А из этого уже и вытекает материальная ответственность за терминал перед фирмой-установщиком (если его все-таки разбивают и повреждают, вы и должны за него платить) и ежемесячная абонентная плата. Сейчас она составляет около 5 грн в месяц, но фирма имеет право ее повышать в одностороннем порядке, т.е. без вашего согласия! Кто поручится, что через 3-6-10 месяцев она не вырастет до 150-200 грн в месяц? Вы уже на это никак повлиять не сможете, а расторгнуть договор – в принципе можно, но гораздо сложнее, чем заключить. При этом ваши условия существенно ухудшаются по сравнению с нынешними, без домофона. Даже если вам и дадут (или вы купите) ключ – о том, что к вам кто-то пришел, вы сможете узнать только по звонку мобильного телефона (если он у вас есть, конечно…), а потом самостоятельно сбегать с 4-9 этажа к двери, чтобы лично ее открыть. И так – всю оставшуюся жизнь.
2.Проблема с абонентской оплатой
Вниманию пенсионеров и льготников (а также потенциальных неплательщиков) – в данном случае размер вашего дохода никого не интересует и льготы не действуют. В случае неуплаты или задержки в ежемесячной / ежеквартальной оплате фирма дезактивирует код вашего ключа, причем на расстоянии. Ключ перестает открывать дверь, а вы остаетесь на улице на положении уличной собачки Бобика – до тех пор, пока не оплатите долг фирме, а «добрые дяди» из фирмы не активируют ваш ключ заново. При этом вы еще заплатите им за переподключение. Обратите внимание, что так с должниками до сих пор не поступали даже злые коммунальные службы. Также обратите внимание на тот факт, что если вы какое-то время были отключены от услуги и реально не пользовались ею (или сами перешли на пользование ключом) – абонплата за это время все равно продолжает «капать», с вас ее никто не снимает – до того самого момента, пока вы торжественно не расторгнете договор! А договор не всегда легко расторгнуть.
Договора могут заключаться как с каждым желающим напрямую, так и со всей парадной путем договора поручения: группа желающих выбирает одного – Поверенного, и заключает с ним договор поручения на представление интересов. Поверенный, в свою очередь, уполномочен на заключение договоров с фирмой-установщиком, сбор денег, подписание акта приема-передачи установки оборудования.
Вниманию желающих стать Поверенными – именно вы несете юридическую ответственность перед жильцами дома (причем и согласившимися на домофон, и несогласившимися) за действия фирмы – установщика. Именно на вас в случае претензий по качеству услуги или нарушению прав несогласившихся жильцов и будут подаваться иски в суд! Ваше право – в порядке регресса (т.е. после удовлетворения первоначального иска жильцов) подавать иск против фирмы. Почему? А потому, что это вы подписывали договора!
Вниманию доверителей – если вы захотели расторгнуть договор или предъявить претензию, вы не можете сделать этого самостоятельно, вам нужно заставлять сделать это Поверенного. А что, если он уже куда-то уехал или умер??? Это проблема.
Отдаленная проблема.
Если вы впоследствии захотите продать квартиру (в парадной с домофоном), то имейте в виду, что вы продаете имущество с обременением! Ваш покупатель должен быть предупрежден о том, что после покупки квартиры ему необходимо переоформить на себя договор с фирмой-установщиком домофона (либо о том, что вы договор не заключали и пользуетесь ключом). Если этого не сделать, то покупатель не сможет в полной мере пользоваться приобретенным имуществом и будет иметь возможность предъявить в суд иск против продавца по признанию сделки купли-продажи квартиры недействительной. А прибавит ли привлекательности вашей квартире проблемы с омофоном в глазах покупателя – это еще вопрос…
Распространенные заблуждения:
1.Домофон обеспечивает безопасность
/Обеспечивает (в пределах назначения, т.к. является обыкновенным препятствием доступа, но не более того. Но не в многоквартирном доме, так как слишком много разных людей, их интересов и потребностей – а входной терминал один. Его либо ломают, либо он ломается сам – а вы платите, платите, платите… Фирму это вполне устраивает/ /Злоумышленники, в отличие от простых граждан владеют монтировкой и другими способами договориться с домофоном/
2.В парадной будет чисто.
/Не будет. Или будет – но не чище, чем и сейчас, без домофона. Дело в том, что грязь и мусор в парадной создают сами жильцы, а домофон – не уборщица. Слухи о том, что мусор приносят бомжи не соответствуют действительности в полной мере. Каждый из жильцов, кто выставляет на площадку мусор, старые вещи, мебель, оконные рамы, знает…./
3.Фирма гарантирует качество оборудования и обслуживания
/Между прочим, самая первая и распространенная жалоба – плохо работают ключи и быстро совсем выходят из строя. А кого это уже интересует после того, как вы уже дали согласие на установку домофона? Качество как качество – на совести конкретного изготовителя и установщика, как повезет/
4.За домофонами – будущее, еще пару лет – и везде будут установлены.
/Возможно. Только это должно быть на других условиях, без нарушения прав потребителей. Если вы платите деньги, то и должны иметь возможность «заказывать музыку» исполнителю. Ваше имущество: хотите - заключаете договор на обслуживание, не хотите – не заключаете. Причем имеете полное право оплачивать не какую-то мифическую абонплату, а реальный объем работ по ремонту! /
-------------------------------------------------------------------------------------------
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЖИЛЬЦОВ !
Устанавливать домофон без согласия 100% жильцов нельзя, в частности, по таким причинам:
- ограничивается право пользования квартирой - человек не должен платить (даже стоимость ключа), чтобы проходить в свою квартиру в любое удобное для него время;
- ограничивается право пользования вспомогательными помещениями (подъездом, лестницей и т.д.);
- ограничивается право совместной собственности на вспомогательные помещения и техническое оборудование дома, поскольку одни совладельцы (инициаторы подъезда) распоряжаются общим имуществом без согласия остальных совладельцев.
Собственник квартиры является совладельцем всех вспомогательных помещений и технического оборудования дома в соответствии со ст.382 Гражданского кодекса Украины, а в ст. 369 Гражданского кодекса Украины указывается, что распоряжаться общим имуществом должны все совладельцы, т.е. 100% жильцов.
Фирма-установщик, информируя жильцов подъезда о том, что 51% согласия жильцов достаточно для установки домофонной системы вводит их в заблуждение, так как такого закона нет. Вводя в заблуждение жильцов подъезда, она подталкивает их на нарушение ст.369, 382 Гражданского кодекса Украины, создавая при этом конфликтные ситуации. Также при этом нарушаются ст.33, 68 Конституции Украины (право на свободу выбора, свободу передвижения), ст.19, 21 Закона Украины «О защите прав потребителей» (навязывание, принуждение продавцом приобретать товары и услуги ненужные ему), ст.9 Жилищного кодекса Украины (никто не может быть ограничен в праве пользования жилым помещением), ст.189 Уголовного кодекса Украины (вымогательство).
Когда несогласившиеся жильцы пытаются найти виновника, то “крайним(ей)” оказывается старший(ая) по подъезду, так как договор заключал(а) он(а) и вся ответственность лежит на нём(ей).
Если большинство жильцов хотят установить в подъезде домофон (то есть ограничить доступ в помещение), они обязаны учитывать права остальных. В данном случае никто не может заставить жильца согласиться на установку домофона. В этом случае возможно достижение компромиссного варианта (к примеру, несогласным жильцам сообщают код, позволяющий открывать входную дверь). Код открытия двери существует для всех видов домофонов, но фирма-установщик категорически отрицает его наличие, так как признав наличие кода она лишится продажи специальных ключей (ведь если человек будет знать код, то зачем ему тратить деньги на покупку ключей).
Соседи не должны становится врагами из-за фирмы, пытающейся таким образом заработать!
Попытка установки без 100% согласия всех жильцов представляет собой:
1- повреждение общей собственности без согласия всех совладельцев;
2- навязывание пользоваться услугой, при этом вынуждая совершить покупку (вымогательство и шантаж);
3- моральное (это если без драки) и физическое (если с дракой) давление со стороны "инициаторов"
Разумный алгоритм противодействия, соответствующий законодательным нормам- при попытке установки домофона необходимо вызвать участкового милиционера и составить акт о нарушении (п.1). При необходимости – иск в суд, заявление в Общество защиты прав потребителей
---------------------------------------------------------------------------------------
Директору ……….
……
от Пушкина Александра Сергеевича
домашний адрес: …….
тел. ………….
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, Пушкин Александр Сергеевич, основываясь на ст.33, 68 Конституции Украины, ст.369, 382 Гражданского кодекса Украины, ст.19, 21 Закона Украины «О защите прав потребителей», ст.9 Жилищного кодекса Украины, заявляю свои возражения против установки домофонной системы (требую прекратить работы по установке домофонной системы) ограничения и контроля доступа по адресу …., парадная № …. , где я проживаю.
Я являюсь владельцем квартиры по адресу ….., парадная №, кв.54 и, соответственно, являюсь совладельцем всех вспомогательных помещений и технического оборудования парадной. В качестве совладельца я отказываю вам в проведении работ по установке домофонной системы ограничения и контроля доступа.
Также уведомляю вас, что информируя потенциальных потребителей ваших услуг о законных основаниях установки при согласии 51% от общего числа совладельцев всех вспомогательных помещений и технического оборудования дома или подъезда, вы вводите их в заблуждение, так как такого закона нет. Вводя в заблуждение потенциальных потребителей, вы подталкиваете их на нарушение ст.369, 382 Гражданского кодекса Украины, ст.150 Кодекса об административных правонарушениях ,создавая при этом конфликтные ситуации.
Дата. Подпись