БИТВА ЗА ПОДЪЕЗД
Все эти риски не останавливают установщиков и они продолжают жестко конкурировать за новые подъезды. Бороться есть за что. По словам одного из представителей отрасли, бывает, что рентабельность монтажа оборудования в новых подъездах достигает 100%, а реальные расходы на обслуживание оборудования составляют не более 25% от полученной абонентской платы. Евгений Лозинский из Domofon.net.ua говорит, что на монтаже оборудования компания зарабатывает минимум. «Потому что конкуренция жесткая. И все работают с минимальной прибылью для того, чтобы потом людей на абонплату посадить», – объясняет он. Всего, по его оценкам, на рынке работает десяток крупных и еще до 40 средних и мелких компаний. Ежемесячный доход с абонплаты компании средней руки составляет $15–20 тыс. в месяц.
«Качество и стоимость – это единственное, чем можно играть», – говорит Лозинский о методах конкуренции. Но когда на кону такие деньги, в ход идут и нечестные способы. «Я нашел клиента, начинаю ставить оборудование в подъезде, приходит конкурент и начинает переманивать. Этим занимаются достаточно крупные компании», – уверяет Лозинский. «У людей есть право выбора, и мы не имеем права никаким образом на них влиять», – отбрасывает обвинения представитель одной из самых крупных компании на рынке – «Цифрал». Сейчас эта компания обслуживает около 6,2 тыс. киевских подъездов, а в следующем году рассчитывает подключить еще 4 тыс. подъездов. Даже если в каждом из них будет всего по 30 квартир, это даст компании дополнительные 7,2 млн. грн ежегодной абонплаты.
Мало кто задумывается над тем, что установщики домофонов прилагают так много усилий, чтобы поставить свое оборудование в доме, вовсе не для того, чтобы защитить его от грязи и бомжей. Их цель – регулярно получать абонентскую плату, которая, по разным оценкам, ежегодно приносит компаниям не менее 40–50 млн. грн.
Газета 24
А есть ли у нас выбор? Они запипикают, пока не установят эти долбанные двери. Кто ж откажется от удовольствия на халяву деньги рубить с дурачков, которые для того чтобы было чисто - не веник в руки берут, а покупают двери и головняк в виде абонплаты