Как по мне, то у проекта "трал в старый город" есть 2 основных преимущества, дающих ему право на жизнь: 1. возможность добраться в/с старый город после 20.00
2. дешевизна - для 25% населения города(а именно столько живет по ту сторону путепровода), в т.ч. работников заводов, студентов, немаловажный фактор
Скорость движения зависит от качества дорог, линий и самих тралов. Кто ездил в тралах/трамваях Донецка, Киева - может почувствовать разницу. Да, медленне чем маршрутки, но не существенно. не в 2 раза дольше, как у нас.
Было бы желание, если продумать - то это экономически выгодный проект для ТТУ, даже не учитывая откаты и т.д. А про выгоду городу - уже написал.
Проблема в пенсионерах - это да. Если будут тралы бесплатные для них - то никакой студент или рабочий в час пик не захочет давиться в трале с "бабульками", даже за полцены. Поэтому тут вариант подходящий только платный для всех. Хотя бы в час пик, а с 9.00 до 15.00 и после 19.00 - пусть катаются пенсионеры бесплатно. Это не от ненависти к пенсионерам - они заслужили на свой бесплатный проезд, но в таком случай трал в старый город действительно будет "базарным".
Это я размечтался конечно

, но если не учесть все вышеперечисленные факторы - то смысла в трале в старый город не будет.