Липгарт(глав.констр. ГАЗа с 1932-52 г), начал проработку техзада- ния на «М-21» еще в 1951. Он дал волю своим техническим амбициям. До войны Липгарт проходил стажировку на заводах Форда, участвовал в освоении и модернизации его моделей на ГАЗе, а затем конвертировал его агрегаты в собственные оригинальные разработки. И созданная им горьковская конструкторская школа несла в себе очень заметный детройтский акцент.Вот почему наблюдается Фордовский след.
Работа по созданию Волги на ГАЗе в ноябре 1953 года. Ведущим конструктором был назначен Александр Невзоров, а за внешний вид отвечал Лев Еремеев. Вместе с ним, над поиском формы кузова работал Борис Лебедев. Им удалось найти великолепное сочетание из американских и европейских стилей, в результате «Волга» получила свою собственную неповторимую внешность и была легко узнаваема. На 21-й была сперва коробка автомат и система централизованной смазки шарниров передней подвески и рулевого управления.
Утверждение, что мол «Волга» была «слизана» с американского Ford Customline, в корне ошибочно,так же как и Чайка с Паккарда!
В 1958 году советская автомобильная экспозиция на международной Брюссельской выставке была удостоена "Гран-при". Лутчшими автомобилями 1958-го года, по крайней мере, в Европе, можно считать "ГАЗ-21" и "ГАЗ-13". Они произвели фурор , причем опередили своих близких по внешности американцев.
После выставки заказов на Газ посыпалась тьма из Европы , но увы Сов.автопром был неповоротлив и не смог реализовать возможность бать лидером в автомобилестроении.