Форум Краматорска

  • 24 Февраль 2018, 22:18:18
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Новости:

Автор Тема: Скапа-Флоу  (Прочитано 1228 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Июнь 2009, 14:58:41
Прочитано 1228 раз
Оффлайн

горобець


Оффлайн горобець

  • *****
  • Ветеран
  • Сообщений: 8486
  • Карма: +158/-12
  • Спасибо
  • Сказал: 8
  • Получил: 102
  • свободу попугаям!
    • Мужской
    • Просмотр профиля
сегодня, 21 июня 90 лет со дня затопления кайзеровских кораблей в британской базе ВМФ Скапа-Флоу 21.06.1919.

"Уже полгода флот Открытого моря — а именно так официально именовался кайзеровский ВМФ — стоял на якоре в просторной бухте Скапа-Флоу. По условиям перемирия здесь были интернированы 74 немецких корабля, в том числе 11 линкоров и 5 линейных крейсеров. Судьба флота должна была определиться после 21 июня 1919 года — даты официальной капитуляции Германии.

Условия, в которых пребывали небольшие по численности немецкие экипажи, были ужасны. Британское командование запретило всякое перемещение личного состава с корабля на корабль, не говоря уже о посещении берега. Унылое однообразие службы отягощалось и почти несъедобной пищей, доставлявшейся согласно договору из Германии и прибывавшей в испорченном виде. Когда немцы раскладывали полученную провизию для просушки, командам находившихся поблизости английских сторожевых судов приходилось затыкать нос. Недовольство моряков грозило выплеснуться наружу, и командующий флотом контр-адмирал Людвиг фон Рейтер отдавал себе отчет в том, что прошлогоднее восстание может повториться, причем в худшем виде. Поэтому большую часть матросов он отправил на двух пароходах на родину. Теперь, когда на кораблях остался минимум людей, преимущественно добровольцев, адмирал решился на рискованный шаг. Опасаясь, что при любом исходе мирных переговоров его флот неизбежно достанется англичанам, он приказал одновременно затопить все корабли. “Гибель лучше плена” — так Рейтер обосновал свои действия.

Немцам надо отдать должное: подготовку акции они провели блестяще. А ведь сделать это было непросто: их корабельные радиостанции англичане давно конфисковали, а спускать на воду шлюпки им категорически запрещалось. В итоге секретные приказы передавались на английском же пароходике, развозившем почту! Так или иначе, но ни малейшей утечки информации не произошло. И в полдень 21 июня 1919 года на мачте флагманского линкора “Фридрих дер Гроссе” взвился условный сигнал: “11-й параграф сегодняшнего приказа — признание”. Немедленно были открыты кингстоны и крышки подводных торпедных аппаратов. Дредноуты один за другим начали крениться, и на них приспустили флаги.

Англичане спохватились слишком поздно. Их сторожевые суда приблизились к агонизирующим стальным колоссам и открыли огонь, требуя от экипажей закрыть кингстоны. Но тщетно... Из линейных кораблей и крейсеров на мелководье удалось отбуксировать только “Баден” и “Гинденбург”. Все остальные дредноуты пошли ко дну.

Пятьдесят германских кораблей легли на дно бухты. Морская история не знала случая, чтобы на таком сравнительно небольшом участке моря было сразу затоплено столько боевых кораблей. Этот своего рода рекорд продержался до 1944 года, когда американцы потопили в лагуне Трук на Тихом океане 51 японский корабль."











аматор птацтва

Форум Краматорска

Скапа-Флоу
« : 21 Июнь 2009, 14:58:41 »


21 Июнь 2009, 15:16:48
Ответ #1
Оффлайн

HARD


Оффлайн HARD

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 2082
  • Карма: +52/-9
  • Спасибо
  • Сказал: 252
  • Получил: 85
    • Мужской
    • Просмотр профиля
“Гибель лучше плена” — сильный ход ! Поступок контрика вызывает уважение.
"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

22 Июнь 2009, 16:33:18
Ответ #2
Оффлайн

Zenger


Оффлайн Zenger

  • Nachtjagdgeschwader 2
  • *
  • Посетитель
  • Сообщений: 90
  • Карма: +1/-0
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 0
    • Просмотр профиля
У этой печальной истории есть интересное продолжение. С середины 20-х и до 39-го года почти весь утопленный германский флот поднял со дна бухты некто Кокс. В основном, нагнетая в корпус кораблей сжатый воздух. Подробности - см. книгу Джозеф Н. Горз "Подъем затонувших кораблей"
http://www.lib.ru/HISTORY/GORZ/pod_em_korablej.txt
Alle räder rollen zum zieg!

22 Июнь 2009, 16:42:41
Ответ #3
Оффлайн

AntZ


Оффлайн AntZ

  • سلام عليكم
  • *****
  • Ветеран
  • Сообщений: 39936
  • Страна: 00
  • Карма: +787/-556
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 4
  • Urbi et Orbi
    • Мужской
    • Просмотр профиля
цікаво
а в Новоросійське росіянє топили флот, і здається, в 18-му?
чи там кораблів менше було?
*
Кидаючи в воду камінці, дивись на кола, їми створені - інакше таке заняття буде порожньою забавкою

22 Июнь 2009, 17:21:38
Ответ #4
Оффлайн

Zenger


Оффлайн Zenger

  • Nachtjagdgeschwader 2
  • *
  • Посетитель
  • Сообщений: 90
  • Карма: +1/-0
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 0
    • Просмотр профиля
Гораздо меньше, и по тоннажу особенно.
В Скапа-Флоу на дно легли линкоры и линейные крейсера, гордость Германии.
В 1918 г. , 1-2 мая, в Новороссийск пришли 2 линкора, 16 эсминцев, 2 миноносца, 1 вспомогательный крейсер, 10 сторожевых кораблей, около 30 транспортов.
Был получен приказ из Москвы - топить флот, не допуская передаче его в руки немцев.
После длительных митингов 17 июня 1918 г. по решению командующего флотом А.И. Тихменева часть кораблей (линкор «Воля», вспомогательный крейсер, 7 эсминцев) с остатками своих экипажей вышли из Цемесской бухты и направились в Севастополь (вскоре после выхода 1 эсминец был затоплен командой около Мысхако).
Оставшиеся были утоплены, т.е. 1 линкор, 9 эсминцев, миноносцы, сторожевики и т.д. Не сравнить по масштабу со Скапа-Флоу...
"В основном, особенно хорошо у русских моряков получалось топить свои корабли" (с) Гришковец, близко к тексту...
Alle räder rollen zum zieg!

Форум Краматорска

Re: Скапа-Флоу
« Ответ #4 : 22 Июнь 2009, 17:21:38 »